Критерии оценивания ответа обучающегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания ответа обучающегося



Высшим баллом «отлично» (зачтено) аттестуется обучающийся, полностью овладевший программным материалом или точно и полно выполнивший практические задания. При этом он проявляет самостоятельность в суждениях, умение представить тезисный план ответа; владение теорией, умение раскрыть содержание проблемы; свободное оперирование научным аппаратом, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, апеллировать к источникам. Обучающийся, опираясь на межпредметные связи, показывает способность связать научные положения с будущей практической деятельностью; умение делать аргументированные выводы; уверенно, логично, последовательно и грамотно излагать ответ на вопрос.

Оценка «хорошо» (зачтено) ставится, если обучающийся овладел программным материалом, умеет оперировать основными категориями и понятиями изучаемой отрасли знаний, но самостоятельность суждений, знание литературы у него более ограничены. Он умеет представить план ответа; владеет теорией, раскрывающей проблему; умеет иллюстрировать основные теоретические положения конкретными примерами и практики. Вместе с тем допускает ошибки в ходе ответа на вопросы. Умеет делать аргументированные выводы; уверенно, логично, последовательно и грамотно излагает ответ на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» (зачтено) ставится обучающемуся, который в основном знает материал программы, в целом верно выполнил задания, но знания его неполны и поверхностны, самостоятельные суждения отсутствуют. Обучающийся имеет представление о требованиях практики в своей профессиональной области, знает основную литературу, обладает необходимыми умениями. Может оперировать основными понятиями и категориями изучаемой науки, но допускает ошибки в ответе, обнаруживает пробелы в знаниях. Умеет делать выводы; грамотно излагает ответ на вопрос.

Оценка «неудовлетворительно» (не зачтено) ставится, если обучающийся демонстрирует незнание или непонимание учебного материала, не владеет навыками, овладение которыми предусмотрено программой дисциплины, не может выполнить предложенных заданий, не знаком с основной рекомендованной литературой. Это проявляется в отсутствии плана ответа, существенных ошибках при изложении материала, трудностях в практическом применении знаний, неумении сформулировать выводы.

 

6. Методические рекомендации преподавателям по технологии реализации дисциплины

При чтении лекционного материала занятия могут проходить с использованием:

­ информационно-коммуникационных образовательных технологий: лекция-визуализация – изложение содержания каждой темы сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в среде программы Microsoft Powerpoint)

­ интерактивных технологий (лекция «обратной связи» – лекция–провокация, в которой часть материала приводится с заранее запланированными ошибками, после чего завязывается лекция-беседа, лекция-дискуссия).

     Интерактивное обучение – форма обучения, в ходе которой осуществляется взаимодействие как между студентами и преподавателем, так и между самими студентами.

 Цель проведения занятия в интерактивной форме – пробудить у студентов интерес к дисциплине; помочь эффективно усвоить учебный материал; стимулировать самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи; обучить работать в команде; научить проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать достоинства каждого; приобрести необходимые компетенции.

В ходе освоения курса целесообразны интерактивные практические занятия, построенные на игровом, соревновательном принципе.

Одна из особенностей курса и условие для его усвоения – необходимость постоянного написания журналистских текстов, усиленная самостоятельная работа студентов.

Цикл домашних письменных и устных заданий должен быть выполнен в течение семестра; также важно активное участие в выступлениях перед группой сокурсников.

В рамках дисциплины «Система СМИ» используются следующие интерактивные технологии:

¾лекции-беседы;

¾лекции-дискуссии;

¾деловые и ролевые игры.

В рамках дисциплины предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных средств массовой коммуникации, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

На всех практических занятиях студенты выполняют задания на рабочем месте, пользуясь консультацией преподавателя на индивидуальном уровне.

В качестве домашних заданий студенты заканчивают работу, выданную на практических занятиях, а также выполняют индивидуальные задания, выдаваемые преподавателем, с проверкой и обсуждением результата выполнения на следующем занятии.

С целью повышения эффективности учебного процесса, в ходе практических занятий используются:

­ интерактивные технологии, например, семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе;

­ информационно-коммуникационные образовательные технологии: практическое занятие в форме презентации (представление результатов исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред);

­ инновационные методы: использование мультимедийных учебников, электронных версий эксклюзивных курсов в преподавании дисциплины; использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет и т.д.

Кроме того, инновационные методы также предполагают и применение методов активного обучения: интерактивные методы обучения: («метод кейсов», метод проектов), модульно-рейтинговые технологии организации учебного процесса и др.

Кейсы-случаи (занятия на тренажерах) - это очень краткие кейсы, описывающие один случай. Кейсы этого типа могут использоваться во время лекции или урока для демонстрации того или иного понятия или как тема для обсуждения. Их можно быстро прочитать, и обычно они не требуют от студентов специальной подготовки до начала занятий. Кейсы-случаи полезны при знакомстве с методом кейсов.

Вспомогательные кейсы - основная цель которых – передать информацию. Это интереснее, чем традиционное чтение или изучение раздаточного материала. Студенты гораздо лучше воспринимают информацию, представленную в виде кейса, чем, если бы она была в безличном документе. Типичный вспомогательный кейс может быть использован как основа, на базе которой обсуждаются другие кейсы.

Кейсы-упражнения (контекстное обучение ) дают студенту возможность применить определенные приемы и широко использовать материал кейсов, когда необходим количественный анализ. Манипулировать цифрами в контексте реальной ситуации гораздо интереснее, чем делать простые упражнения.

Кейсы-примеры, где студенту необходимо проанализировать информацию из кейса и выявить наиболее важные связи между различными составляющими. Обычно здесь встает вопрос: почему все произошло неправильно, и как этого можно было избежать. Комплексные кейсы - описывают ситуации, где значимые аспекты спрятаны в большом количестве информации, большая часть которой несущественная. Задача студента – отделить важные аспекты от мало значимых и не отвлекать на них внимания. Сложность может состоять в том, что выделенные аспекты могут быть взаимосвязаны.

Кейсы-решения, где студентам необходимо решить, что они будут делать в сложившихся обстоятельствах, и сформулировать план действий. Для этого студенту необходимо разработать ряд обоснованных подходов и потренироваться в выборе подхода, который больше всего нацелен на успех.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «Система СМИ» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционного и семинарского типа) и самостоятельной работы студентов.

7.1. Методические указания по подготовке к занятиям лекционного типа

С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

­ знакомит с новым учебным материалом,

­ разъясняет учебные элементы, трудные для понимания,

­ систематизирует учебный материал,

­ ориентирует в учебном процессе.

Подготовка к занятиям лекционноготипа з аключается в следующем:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции,

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора),

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке,

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

7.2. Методические указания по подготовке к занятиям семинарского типа

Особенность занятий семинарского типа объясняется логикой их построения, которой студентам необходимо придерживаться. Цель занятий семинарского типа заключается в закреплении знаний, полученных студентами на лекции и самостоятельной работе над литературой, расширении круга знаний.

При подготовке к занятиям семинарского типа:

- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,

- выпишите основные термины,

- ответьте на контрольные вопросы по практическим занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов.

- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия).

7.3. Методические рекомендации по самостоятельной работе студента

Самостоятельная работа – важная составляющая часть высшего образования. Ее организация во многом определяет эффективность учебного процесса и способствует вырабатыванию навыков самообразования.

Самостоятельная работа включает подготовку студентов к практическим занятиям и зачету. Эта подготовка состоит в знакомстве с содержанием нужных глав учебных пособий, которые указаны в разделе «Литература», и выполнении творческих заданий, выдаваемых преподавателем на занятиях. Планом практических занятий предусмотрено, что задания на самостоятельную работу частично могут выполняться студентом на занятиях.

7.4. Методические рекомендации по подготовке к зачету

К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине.

В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой по дисциплине,

- перечнем компетенций, которыми студент должен владеть,

- учебно-тематическим планом дисциплины,

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами.

Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционного и семинарского типа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (включая самостоятельную работу)  

а) основная литература

1. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 269 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3737-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/3F0952EA-7807-41BD-9919-B840258F171F.

2. Коханова Л.А. Основы теории журналистики [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 535 c. — 978-5-238-01499-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34491.html

3. Магронт М. Новости как профессия [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / М. В. Магронт. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 120 с.

4. Сотникова О.П. Интернет-издание от А до Я [Электронный ресурс]: руководство для веб-редактора. Учебное пособие для студентов вузов/ Сотникова О.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2014.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21059. — ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Тертычный А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2013.— 352 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8856.

6. Уланова, М. А. Интернет-журналистика [Текст]: Практическое руководство: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Журналистика" / М. А. Уланова. - М.: ЗАО Издательство "Аспект Пресс", 2014. - 238 с.

 

б) дополнительная литература

1. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика. – Ростов-на-Дону, 2002.

2. Акопов А.И. Периодические издания. – Ростов-на-Дону, 1999.

3. Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии//Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. – 1998. – № 3.

4. Алексеева М.И. Книгоиздание в современной России. – М., 2000.

5. Алексеева М.И., Барышева О.В., Гиляревский Р.С. Электронная книга. Взгляд в будущее. – М., 2000.

6. Баранов В.В. Типологические характеристики спортивной печати Российской Федерации. – М., 2000.

7. Борецкий Р. А. Телевидение на перепутье. – М., 1998.

8. Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных журналов // Вестн. Моск. ун-та. Сер.11. Журналистика. – 1968. – № 3.

9. В поисках своего лица: общероссийская пресса на информационном рынке. /Под ред. Л.Л. Реснянской и И.Д. Фомичевой. – М., 1998.

10. Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. – М., 1997.

11. Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. – М., 1999.

12. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. – М., 2001.

13. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. – М., 2001.

14. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. – М., 2003.

15. Гуревич С.М. Номер газеты. Учебное пособие. – М., 2002.

16. Дзялошинский И.М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. – М., 2001.

17. Журнальная периодика России. – М., 1996.

18. Журналы России. – М., 2003.

19. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика. 1990 – 2004. – М., 2004.

20. Засурский Я.Н. Российские медиа в XXI веке // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2001. – № 4.

21. Кашинская Л.В. Печать русской православной церкви. – М., 1996.

22. Кашинская Л.В., Реснянская Л.Л., Лукина М.М. Религия в информационном поле российских СМИ. Ч. I – II. – М., 2003.

23. Коханова Л.А. Экологические медиа. – М., 2005.

24. Лазаревич Э.А. С веком наравне. Популяризация науки в России. Книга. Газета. Журнал. – М., 1984.

25. Лукина М.М. Новые признаки модернизации газет в Интернете // Современная пресса: теория и опыт исследования. Ежегодник 2007. – М., 2007.

26. Местная печать Москвы и Подмосковья / Под ред. Э.А. Лазаревич. – М., 2005.

27. Методика типологического анализа периодической печати. – М., 1995.

28. Методологические основы изучения региональной печати. – М., 1993.

29. Мироненко Н.Н. Лицензионные журналы на рынке российских СМИ. – М., 2003.

30. Мироненко Н.Н., Мироненко Е.Н. Международные издательские дома в России. – М., 2006.

31. Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. – М., 2005.

32. Письменная Е.В. Деловая пресса России и бизнес. – М., 2001.

33. Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий. – Воронеж, 2001.

34. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2003.

35. Региональный рынок масс-медиа. – М., 1999.

36. Реснянская Л.Л. Особенности развития газетно-журнальной периодики России. – М., 1996.

37. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М., 1999.

38. Руденко И.А. Детская пресса России на современном этапе. – М., 1996.

39. Свитич Л.Г. Феномен журнализма. – М., 2000.

40. Сизова Л.В. Система экологической прессы России. – М., 1996.

41. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2001.

42. Средства массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2005.

43. Средства массовой информации постсоветской России / под ред. Я.Н. Засурского – М., 2002.

44. Интернет-СМИ: теория и практика. – М., 2010.

45. Типология периодической печати / под ред. М.В. Шкондина и Л.Л. Реснянской. – М., 2007.

46. Средства массовой информации в современном мире. – СПб, 1999.

47. Современная пресса: теория и опыт исследования. – М., 2007.

48. Тулупов В.В. Региональная пресса: характер трансформации в переходный период // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2003. – № 2.

49. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. – Воронеж, 1996.

50. Фомичева И.Д. Газета как общенациональная коммуникация // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2001. – № 1.

51. Фролова Т.И. Муниципальная пресса Москвы. – М., 2002.

52. Чигаев Д.П. Лонгрид как разновидность креолизованного текста // Медиаскоп. 2017. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2270

53. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. – М., 2002.

54. Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2003. № 2.

55. Шостак М.И. Развивающиеся системы. О некоторых тенденциях в типологической структуре прессы // Журналистика в 1997 году. Ч. I. – М., 1998.

56. Ямпольская Р.М. Типологические особенности изданий для женщин. – М., 1996.

Интернет-ресурсы:

15. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд»: http://www.knigafund.ru/

16. Электронно-библиотечная система «БиблиоРоссика»: http://www.bibliorossica.com/

17. http://window.edu.ru/Федеральная информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

18. http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

19. www.promo.ru – электронная энциклопедия

 

в) программное обеспечение

Пакет программ Microsoft Office - MS Word, Excel, PowerPoint; пакет бесплатного ПО для работы с графическими, аудио- и видеоматериалами.

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

№№ ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (на договорной основе) Описание ЭБС Используемый для работы адрес
1. ЭБС издательства «Юрайт» Электронно-библиотечная система, коллекция электронных версий книг. http://www.biblio-online.ru/ 100% доступ. Версия для слабовидящих.
2. ЭБС издательства «Лань» Электронно-библиотечная система, электронные книги, учебники для ВУЗов. Коллекция «Музыка». http://e.lanbook.com/ 100% доступ. Версия для слабовидящих.
3. ЭБС IPR BOOKS Cовременный ресурс для получения качественного образования, предоставляющий доступ к учебным и научным изданиям, необходимым для обучения и организации учебного процесса в нашем учебном заведении. http://www.iprbookshop.ru/ 100% доступ. Версия для слабовидящих.

 

 

№№ Справочные системы и базы данных к которым имеют доступ обучающиеся (на договорной основе) Используемый для работы адрес
1. Polpred.com Обзор СМИ. В рубрикаторе: 53 отрасли / 600 источников / 9 федеральных округов РФ / 235 стран и территорий / главные материалы / статьи и интервью 9000 первых лиц. Ежедневно тысяча новостей, полный текст на русском языке, миллионы сюжетов информагентств и деловой прессы за 15 лет. Доступ на Polpred.com открыт со всех компьютеров библиотеки. http://polpred.com/news/
2. С 2001 года Библиотека Московского гуманитарного университета сотрудничает с компанией «Консультант Плюс» и является участником Программы информационной поддержки российских библиотек. В читальном зале установлены актуальные базы данных правовых документов. Учебный центр «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru/edu/center/) регулярно проводит обучающие семинары с выдачей своего сертификата. Программа и расписание семинаров на ближайший месяц размещаются на сайте компании в разделе Некоммерческие проекты – Учебный Центр Консультант Плюс. Разработано мобильное приложение «Консультант Плюс: Студент» (http://www.consultant.ru/student/). Бесплатное приложение «КонсультантПлюс: Студент» содержит правовую информацию (кодексы, законы), судебную практику, консультации, а также современные учебники по праву, финансам, экономике и бухучету.   http://www.consultant.ru/edu/center/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.08 с.)