Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования



ОПК-2 – способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере масс-медиа

ОПК-2

Репродук - тивный

Знать: имена самых известных журналистов; названия и содержание различных видов СМИ

Уметь: ориентироваться в национальной специфике различных видов СМИ

Владеть: основными приёмами и способами публичного (массмедийного) анализа происходящего в различных видах СМИ

удовлетворительно

ОПК-2

Поисковый

Знать: базовые принципы формирования  медиасистем в различных странах; взаимосвязь процесса развития различных видов СМИ в российской и международной общественной среде

Уметь: ориентироваться в периодах научно-технической транформации видов СМИ, проблемно-тематических и идейно-эстетических направлениях различных видов СМИ   

Владеть: основами профессиональной оценки наиболее заметных «продуктов» (произведений) различных видов СМИ; проблемно-тематических и идейно-эстетических направлениях различных видов СМИ,

хорошо

ОПК-2

Творческий

Знать: базовые принципы формирования медийных видеосистем; важнейшие инновационные практики в сфере массмедиа; причинно-следственную зависимость научно-технического и медийного прогресса; обусловленность качества журналистской продукции социально-культурным потенциалом страны и государственной поддержкой СМИ; имена самых известных журналистов

Уметь: ориентироваться в национальной специфике формирования медиасистем; специфике различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ; процессах становления и развития различных видов СМИ; проблемно-тематических и идейно-эстетических направлениях различных видов СМИ

Владеть: основными приёмами и способами публичного (массмедийного) анализа происходящего в мировой медиаотрасли; профессиональной оценки наиболее заметных «продуктов» (произведений) различных видов СМИ; эстетической (семантико-стилистической) экспертизой продукции масс-медиа

отлично

ОПК-15способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, телерадиопрограмм, интернет-СМИ, современной    жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений  

ОПК-15

Репродук - тивный

Знать: определение журналистики; специфические признаки, основные характеристики журналистских жанров, позволяющие осуществлять их дифференциацию; Уметь: дифференцировать жанры журналистики по совокупности характерных признаков; Владеть: базовыми понятиями теории жанров применительно к журналистским жанрам.

Удовлетворительно

Поисковый

Знать: исторические формы журналистской деятельности; историю и современное состояние системы журналистских жанров в российских СМИ; ведущие жанры журналистики; Уметь: анализировать журналистские жанры с позиций формы, образно-выразительных средств, методов работы с фактом. Владеть: навыками первичного анализа журналистского текста в его различных жанровых модификациях с позиций релевантности представленной информации

Хорошо

Творческий

Знать: систему современных журналистских жанров; современные модификации жанровых форм журналистики; конвергентные жанровые формы журналистики; ведущие приемы создания публицистических текстов; творческие приемы ведущих журналистов России. Уметь: осуществлять комплексный анализ журналистских текстов с позиций их жанровых разновидностей, образно-выразительных средств, способов предъявления факта, выражения авторской позиции в различных жанровых формах;  Владеть: сформированными навыками системного взгляда на эволюцию жанровых форм журналистики; теоретическими аспектами осмысления журналистских жанров; практическими навыками анализа журналистских текстов различных типов.

Отлично

           

5.3.Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по данной дисциплине.

Задания для самостоятельной работы студентов в аудитории под контролем преподавателя (КСР).

     Примерная тематика контрольных работ и рефератов

-  Типологические особенности газеты (общероссийской, областной, городской, районной – на примере конкретных изданий).

- Типологические особенности журнала (общественно-политического, экономического, отраслевого, научного или др. – на примере конкретного издания).

- Тип и профиль различных групп СМИ (мужских, женских, о здоровом образе жизни, спортивных и др.).

- Типологические характеристики отдельного информационного агентства.

- Типологические характеристики группы информационных агентств (экономических, социальных и др.).

- Роль районных (городских, областных, республиканских, региональных) СМИ в местном самоуправлении.

- Система развлекательных СМИ: тенденции развития.

 

 Вопросы для самоподготовки к зачету

1. Система средств массовой информации отдельного региона (республики, области, города, района).

2. Типологические особенности газеты (общероссийской, областной, городской, районной – на примере конкретных изданий).

3. Типологические особенности журнала (общественно-политического, экономического, отраслевого, научного или др. – на примере конкретного издания).

4. Тип и профиль различных групп СМИ (мужских, женских, о здоровом образе жизни, спортивных и др.).

5. Влияние революции в сфере технологий на типологическую структуру СМИ

6. Типологические характеристики отдельного информационного агентства

7. Типологические характеристики группы информационных агентств (экономических, социальных и др.).

8. Тенденции развития газетной периодики России (на основе статистических данных)

9. Тенденции развития журнальной периодики России (на основе статистических данных).

10. Особенности регионализации средств массовой информации России.

11. Новостная журналистика как коммуникативная система.

12. Соотношение местной и общероссийской информации в локальных (региональных) СМИ.

13. Роль районных (городских, областных, республиканских, региональных) СМИ в местном самоуправлении.

14. Местное СМИ. Формы взаимодействия с властными структурами.

15. Массовые публицистические издания и программы.

16. Качественные издания и программы.

17. Художественные и художественно-публицистические издания и программы.

18. Аналитические журналы: типологические и профильные особенности.

19. Культурно-просветительные СМИ: общее и особенное.

20. Система развлекательных СМИ: тенденции развития.

21. Наука как фактор типологической дифференциации СМИ.

22. Характер развития образовательных изданий и программ.

23. СМИ политических партий и движений.

24. Газета и журнал как типы изданий.

25. СМИ этнических общностей: типологические и профильные особенности.

26. Деловые и корпоративные СМИ: общее и особенное.

27. Молодежные СМИ и проблемы медиаобразования новых поколений.

28. Религиозные средства массовой информации: типологические характеристики.

29. Особенности печати (телевидения, радиовещания, интернет-изданий) как средства массовой информации.

30. Политический дискурс в общероссийской качественной прессе.

31. Субъектность СМИ в политическом пространстве.

32. Типология массовой прессы.

33. Публичная политика и СМИ.

34. Сравнительный анализ политической проблематики в журналах «Власть», «Эксперт», «Профиль» и The New Time.

35. Политическая система как фактор позиционирования СМИ.

36.   Книгоиздание в условиях общественной трансформации.

37.   Тенденции развития системы СМИ в условиях общественной трансформации.

38.   Средства массовой информации как системный объект.

39.   Влияние аудитории на систему СМИ.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.012 с.)