Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пунктуация на стыке двух союзов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель урока: систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение»; повторить правила пунктуации (подготовка к экзамену); совершенствовать навыки правописания.
I. Повторение и обобщение теоретического материала по теме "Сложноподчинённое предложение" Трудности возникают при постановке знаков препинания в сложном предложении на стыке двух союзов. Запишите два предложения:
Сравните предложения, выведите правило, когда ставится запятая на стыке двух союзов, а когда - нет. Потренируемся Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, постройте схемы предложений. 1. Забавно что когда поезд уже тронулся люди на перроне советовали мне бежать за ним. Построим схему предложения, найдём главную и придаточные части. Подумаем, где поставим запятые.
[ Забавно ], ( что,(когда поезд уже тронулся), люди на перроне советовали мне бежать за ним ). В этом СПП одно главное предложение, состоящее из наречия «забавно», и два придаточных: «что люди на перроне советовали мне бежать за ним» (придаточное первой степени) и «когда поезд уже тронулся» (придаточное второй степени).
2. Мы начали играть в «Мафию» и настолько увлеклись что когда увидели полночь на часах то долго не могли в это поверить.
[Мыначали играть в «Мафию» и настолько увлеклись ],( что ( когда увидели полночь на часах), то долго не могли в это поверить).
ПРАВИЛО: На стыке союзов в сложноподчинённом предложении запятая ставится, когда второй союз не имеет соотносительной части «то», «так», «тогда» и т.д. Запятая не ставится на стыке союзов, если есть вторая часть союза «то», «так», «тогда» Стык сочинительного и подчинительного союзов 3. [Налепили пельменей мама испекла пирог к чаю и хотя гостья отнекивалась усадили Марину за стол со всеми.
[Налепили пельменей], [ мама испекла пирог к чаю], и , ( хотя гостья отнекивалась), [усадили Марину за стол со всеми].
Подведём итоги Из таблицы видно, когда запятая между двумя союзами необходима, а когда на стыке сочинительного и подчинительного союзов (или двух подчинительных) оставляют пробел.
II. Тренировочные упражнения Задание №1 Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений. «и когда» 1.Сестра как-то подловила момент и когда всех начали фотографировать наставила мне рожки. 2.В доме постоянно сильный сквозняк и когда кто-то входит на кухню то слышно как воет ветер. «что если» 3.Я подумал что если отец войдёт и спросит что я здесь делаю то я расскажу всё как есть. «что когда» 4.Ей не зря говорят что когда она играет на скрипке люди готовы слушать часами. «и хотя» 5.Была она весёлая высокая быстрая на меткое словцо и хотя далеко не красавица но умела нравиться даже капризным бабушкам на лавочке.
6.Налепили пельменей мама испекла пирог к чаю и хотя гостья отнекивалась усадили Марину за стол со всеми. 7.Федор ждал что когда увидит не репродукцию а холст которого касалась рука самого Сурикова должно оглушит перехватить дыхание должно потом сниться по ночам 8.В эту ночь Чубарев тоже не ложился а когда наконец выпроводил всех из кабинета и взглянул на часы, только пожал плечами.
Рефлексия. Сформулируйте и напишите ответы на следующие вопросы: 1. Я хорошо понял тему "Пунктуация в СПП на стыке двух союзов", смогу верно расставить знаки препинания в предложениях такого типа. (Ваш ответ: Да//нет// не уверен) 2. Есть необходимость еще раз повторять этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?
Домашнее задание. Повторить §86(учебник В.Ф. Грекова). Упр. 471 стр.321 + тест
Тест " Пунктуация на стыке двух союзов" (12 вопросов)
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.006 с.) |