Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие «Сказка, которая учит жить»
(технология семейного чтения) В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка и её значение в жизни ребёнка очень велико. Педагоги и психологи констатируют, что дети, с каждым годом все меньше интереса проявляют к книгам, чтению и слушанию произведений. В результате познавательная активность снижается, замедляется интеллектуальная деятельность. Ни для кого не секрет, что формирование стойкого интереса к слушанию, а затем и к чтению начинается с раннего детства в семье и основа его – привычка родителей читать ребенку, рассуждать с ним о содержании прочитанного. Каждый ребенок с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком-мамой. Тема нашей встречи «Сказка, которая учит жить». Практическая часть. Упражнение «Сундучок» Ведущий: Давайте поразмышляем над смыслом пословицы. Участникам предлагается объяснить смысл следующих пословиц: Без корня и трава не растет. (Вывод: как трава не может расти без корня, так и ребенок не сможет стать полноценной личностью без качественного воспитания со стороны родителей). Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус себе мотай. (Вывод: для полноценного становления личности необходимо, физическое и духовное, морально-нравственное воспитание). «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». (Вывод: пословица подводит к пониманию значения сказки на воспитание и развитие ребенка). Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Предлагаем вам открыть «Сундучок историй» Татьяны Неделькиной (Ролик «Знаешь как я тебя люблю…». Сундучок историй Татьяны Неделькиной). (Приложение 1) Такие истории помогают родителям и детям разобраться в тех вопросах,. Который почему-то не принято откровенно обсуждать в современном обществе – вопросах дружбы, любви к людям, личностных качеств, таких как доброта, ум, мудрость, способность светить другим. А так же поможет родителям установить диалог с собственными детьми, основанной на доверии и взаимопонимании.
- При прочтении сказки вслух или при прослушивании, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Просим вас проанализировать поступки и действия героев истории и что бы вы ещё обсудили со своим ребёнком? (Приложение 2) 1. Что произошло с героями истории? 2. Почему герои ведут себя так, а не иначе? 3. Какие чувства испытывают герои? 4. 5. Отвечая на эти и другие вопросы, ребёнок учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того, ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Ребёнок делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства. Следующий ролик покажет вам о необходимости семейного чтения, т.к в сказках и рассказах много добрых советов. Ролик «Парад литературных советов» литературные советы из любимых рассказов, сказок. (Приложение 3) Осталось отрефлексировать. Предлагаем участникам встречи закончить фразу: «Эта встреча для меня…». Педагог собирает листочки и зачитывает все. После нашего разговора я…
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.) |