Номинация «Учимся быть любящими родителями» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номинация «Учимся быть любящими родителями»



Родительский клуб

«ШКОЛА ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ»

Номинация «Учимся быть любящими родителями»

Цикл занятий: формы взаимодействия семьи и образовательной организации

 

Зеленина Анастасия Евгеньевна,

педагог-психолог

МБОУ «Бабкинская средняя

 общеобразовательная школа»

nastya.zelenina.00@mail.ru

Батарина Ольга Александровна

педагог-организатор

МБОУ «Бабкинская средняя

 общеобразовательная школа»

olga.batarina@yandex.ru

 

с.Бабка,2020

Пояснительная записка

В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. В соответствии с этим меняется позиция образовательного учреждения в работе с семьей. Оно не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества школы и семьи в воспитании детей.

Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам.

Актуальность родительского образования в современных условиях подчеркивает необходимость в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс образовательной организации как равноправных и равноответственных партнеров. 

В 2018 году был создан на базе нашей МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» родительский клуб «Школа любящих родителей». Приложение 12

В состав клуба входят: родители обучающихся, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор.

Просветительская работа проводилась строго по плану, но иногда приходилось вносить корректировку в план мероприятий, в связи с возникающими запросами родителей (законных представителей).

Формы организации работы клуба: уроки семейной любви, семинары-практикумы, ролевая игра, дискуссия, круглый стол, лекция и др.

Используемая технология «Уроки семейной любви» включает в работу и сильных, и слабых, и детей, и взрослых, но самое главное в уроках семейной любви у человека начинает работать сердце, у самых заблудших просыпается совесть, практически у всех происходит переоценка ценностей. Люди начинают понимать, что главным законом в жизни семьи, класса, общества и мира в целом является любовь.

За время реализации плана клуба можно выделить следующее:

- повысилась мотивация родителей к более тесному взаимодействию семьи и школы.

Также следует отметить, что мы продолжаем работу клуба «Школа любящих родителей», увеличив число практических мероприятий, в которых родители будут не просто слушателями, а активными участниками.

 

 

Цель:

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей), вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс образовательной организации, как равноправных и равноответственных партнеров.

Задачи:

1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; познакомить с основными правилами общения, приемами воспитания и взаимодействия с детьми, с перспективами развития детского коллектива.

2. Консультативная – совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей, максимальное сближение интересов родителей и детей по формированию развития личности

Практическая часть.

Упражнение «Сундучок»

Ведущий: Давайте поразмышляем над смыслом пословицы. Участникам предлагается объяснить смысл следующих пословиц:

Без корня и трава не растет.

(Вывод: как трава не может расти без корня, так и ребенок не сможет стать полноценной личностью без качественного воспитания со стороны родителей).

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус себе мотай.

(Вывод: для полноценного становления личности необходимо, физическое и духовное, морально-нравственное воспитание).

«Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок».

(Вывод: пословица подводит к пониманию значения сказки на воспитание и развитие ребенка).

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить.

Предлагаем вам открыть «Сундучок историй» Татьяны Неделькиной

(Ролик «Знаешь как я тебя люблю…».  Сундучок историй Татьяны Неделькиной). (Приложение 1)

Такие истории помогают родителям и детям разобраться в тех вопросах,. Который почему-то не принято откровенно обсуждать в современном обществе – вопросах дружбы, любви к людям, личностных качеств, таких как доброта, ум, мудрость, способность светить другим. А так же поможет родителям установить диалог с собственными детьми, основанной на доверии и взаимопонимании.

- При прочтении сказки вслух или при прослушивании, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия.

Просим вас проанализировать поступки и действия героев истории и что бы вы ещё обсудили со своим ребёнком? (Приложение 2)

1. Что произошло с героями истории?

2. Почему герои ведут себя так, а не иначе?

3. Какие чувства испытывают герои?

4.

5.

Отвечая на эти и другие вопросы, ребёнок учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того, ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Ребёнок делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства.

Следующий ролик покажет вам о необходимости семейного чтения, т.к в сказках и рассказах много добрых советов.

Ролик «Парад литературных советов» литературные советы из любимых рассказов, сказок. (Приложение 3)

Осталось отрефлексировать. Предлагаем участникам встречи закончить фразу: «Эта встреча для меня…». Педагог собирает листочки и зачитывает все.

После нашего разговора я…

 

 

Обсуждение ситуаций.

Предлагаю вам обсудить следующие ситуации. Педагог - психолог поможет нам в обсуждении этих вопросов.

1) Сын должен помыть посуду после ужина, но вместо этого играет на компьютере. Как вы поступите? (Что скажите?).

2) Вы просите ребёнка сходить в магазин за хлебом (собираетесь поужинать). Он отказывается, так как в это время слушает музыку. Как вы поступите?

3) Сын вернулся гораздо позже назначенного времени домой. Как вы его встретите?

4) Сын хочет пригласить друзей к себе на праздник. У вас другие планы. Что делать?

Мини-дискуссия.

Итак, пришло время ответить на вопрос: "Зависит ли судьба вашего ребёнка от вас лично?"

СЕМЬЯ КУХТИНЫХ.

Ролик «Мастера семейного счастья» (Приложение 7). После ролика семья Кухтиных представляют герб своей семьи.(Приложение 8)

СЕМЬЯ ЗЕЛЕНИНЫХ.

Ведущая: - Анастасия, а милое человеческое окружение, которое сжало кольцо

СЕМЬЯ АНАНЬИНЫХ

Ведущая: Каждый задумывается и взрослый, и ребёнок – для чего человеку семья, что главное в жизни человека, каковы его ценности, для чего живет человек, какие добродетели хранятся в его душе. В этом помогают технологии родительского образования Елены Владимировны Бачевой. Об одной из них расскажет семья Ананьиных.

Мама Алеся: Через общение со своими родными и близкими родственниками у детей формируется уважение к старшим, семейным традициям, возникает эмоциональная близость с членами семьи, совершаются открытия в мире семейных ценностей. Всё это отражает дневник нашей семьи, который представить наша дочь Вероника.

Вероника представляет дневник нашей семьи (Приложение 9)

Ведущая:

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Мы дадим вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Пять чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Каплю ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним чаем подать эту «Сказку». (Приложение 10)

ПЕСНЯ «ГИМН СЕМЬИ». (Приложение 11)

Ведущая: Результаты есть, так как в основе обучения и взрослых, и детей – развивающие технологии: уроки семейной любви, карта развития семьи, рабочая тетрадь любящих родителей, портфолио семьи, родовая книга и др. Главное – родительству учатся и взрослые, и дети.

Проблема только в одном – чтобы все родители, все руководители разных уровней поняли, что родительству стоит учиться! Это выгодно всем: детям, т.к. у любящих родителей – успешные дети; родителям – им гарантированы не только забота и любовь детей, но и спокойная старость. Это выгодно и государству, т.к. родительское образование – это действительно социальная технология, основа профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, а точнее – условие формирования и создания добропорядочной семьи.

 

Родительский клуб

«ШКОЛА ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ»

Номинация «Учимся быть любящими родителями»

Цикл занятий: формы взаимодействия семьи и образовательной организации

 

Зеленина Анастасия Евгеньевна,

педагог-психолог

МБОУ «Бабкинская средняя

 общеобразовательная школа»

nastya.zelenina.00@mail.ru

Батарина Ольга Александровна

педагог-организатор

МБОУ «Бабкинская средняя

 общеобразовательная школа»

olga.batarina@yandex.ru

 

с.Бабка,2020

Пояснительная записка

В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. В соответствии с этим меняется позиция образовательного учреждения в работе с семьей. Оно не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества школы и семьи в воспитании детей.

Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам.

Актуальность родительского образования в современных условиях подчеркивает необходимость в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс образовательной организации как равноправных и равноответственных партнеров. 

В 2018 году был создан на базе нашей МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» родительский клуб «Школа любящих родителей». Приложение 12

В состав клуба входят: родители обучающихся, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор.

Просветительская работа проводилась строго по плану, но иногда приходилось вносить корректировку в план мероприятий, в связи с возникающими запросами родителей (законных представителей).

Формы организации работы клуба: уроки семейной любви, семинары-практикумы, ролевая игра, дискуссия, круглый стол, лекция и др.

Используемая технология «Уроки семейной любви» включает в работу и сильных, и слабых, и детей, и взрослых, но самое главное в уроках семейной любви у человека начинает работать сердце, у самых заблудших просыпается совесть, практически у всех происходит переоценка ценностей. Люди начинают понимать, что главным законом в жизни семьи, класса, общества и мира в целом является любовь.

За время реализации плана клуба можно выделить следующее:

- повысилась мотивация родителей к более тесному взаимодействию семьи и школы.

Также следует отметить, что мы продолжаем работу клуба «Школа любящих родителей», увеличив число практических мероприятий, в которых родители будут не просто слушателями, а активными участниками.

 

 

Цель:

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей), вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс образовательной организации, как равноправных и равноответственных партнеров.

Задачи:

1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; познакомить с основными правилами общения, приемами воспитания и взаимодействия с детьми, с перспективами развития детского коллектива.

2. Консультативная – совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей, максимальное сближение интересов родителей и детей по формированию развития личности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.05 с.)