Схема анализа урока изобразительного искусства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа урока изобразительного искусства.



Тп/п

 

Этапы наблюдения

Оценка

5 4

3

2 1 0
1. Основные цели урока: Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?    

 

     
2.      Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)      

 

     
3. Соответствие урока требованиям: (Ориентация на новый образовательный стандарт. Нацеленность деятельности на формирование УУД. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.).      

 

     
4.    Содержание урока: Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; Соответствие содержания урока требованиям программы; Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. Методика проведения урока: Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.      

 

     
5. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера(«докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)    

 

     
6.  Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.      

 

     
7.  Какие из перечисленных методов познания использует    учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)      

 

     
8.  Применение диалоговых форм общения.      

 

     
9.  Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.      

 

     
10.  Осуществление обратной связи: ученик-учитель.      

 

     
11.  Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.      

 

     
12.  Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.      

 

     
13.  Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.      

 

     
14.  Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен      

 

     
15.  Формирование навыков самоконтроля и самооценки.        

 

   
16.  Психологические основы урока:        

 

   
17. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.        

 

   
18.  Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.        

 

   
19.  Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.        

 

   
20.  Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.        

 

   
21.    Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона      

 

   
итого        

 

   
                 

 

 Рекомендации по использованию схемы

. Можно проставлять необходимые баллы в распе­чатанной схеме. В процессе анализа урока в бланке обводится балл в соответствии с критериями оценки:

5 — соответствует полностью характеристике развивающего обу­чения (записанному слева);    

4 — соответствует в основном характеристике развивающего обу­чения (записанному слева);

3 — имеются отдельные черты как развивающего обучения (запи­санные слева), так и традиционного обучения (записанные справа);

2 — соответствует в основном характеристике традиционного обучения (записанному справа);

 1- соответствует полностью характеристике традиционного обучения.

Баллы обводятся либо по ходу наблюдения урока, либо после его завершения. Балльная оценка позволяет сделать выводы о качестве проведенного урока и его соответствия ФГОС. Если преобладают оценки 5 и 4, то урок соответствует ФГОС, а если оценки 2 и 1, то не соответствует. Можно найти и суммарный коэффициент: находится сумма всех поставленных баллов, а затем делится на количество пунктов, по которым проводился анализ (делится на 27, если исполь­зовались все пункты). Если получен коэффициент больше 3, то урок соответствует требованиям стандарта, меньше 3 — не соответствует.

Для оценки конкретного урока можно использовать специальный бланк.

            Литература

       1.Приложение№3

       2.https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/tipy-urokov-po-izo

 

 

Лекция №5

Тема: Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников по продуктивным видам деятельности.

Цель: Формирование у студентов способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного материала.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1, ПК,ПК 3, ПК 4

План:

1. Возрастные особенности младших школьников.

2. Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

3. Методы развития творческих способностей.

4. Требования к уровню подготовки младших школьников.

Возрастные особенности младших школьников

Младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет. К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу — все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться.

С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится учение. Учащиеся младших классов, за очень редким исключением, любят заниматься в школе. Им нравится новое положение ученика, привлекает и сам процесс учения. Это определяет добросовестное, ответственное отношение младших школьников к учению и школе. Не случайно они на первых порах воспринимают отметку как оценку своих стараний, прилежания, а не качества проделанной работы. Дети считают, что если они «стараются», значит, хорошо учатся. Одобрение учителя побуждает их еще больше «стараться». 

Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Дети любят рисовать, лепить, клеить.. Правда, их больше увлекает сам процесс учения, и младший школьник проявляет в этом отношении большую активность и старательность.

Для познавательной деятельности младшего школьника характерна, прежде всего, эмоциональность восприятия. Чем наблюдательней ребёнок, чем он пытливее, тем убедительней будет его рисунок, даже при технической беспомощности автора. Рисуя, ребёнок не просто изображает другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе эстетические. Стремясь передать это отношение” ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. Среди рисующих детей можно встретить два типа рисовальщиков: наблюдателя и мечтателя. Для творчества наблюдателя характерны образы и сюжеты, увиденные в жизни, для мечтателя — образы сказок, образы воображения. Одни рисуют машины, дома, события из своей жизни, другие — пальмы, жирафов, ледяные горы и северных оленей, космические полёты и сказочные сценки. Ребенок, рисуя, часто мысленно действует среди изображаемых им предметов, он только постепенно становится по отношению к своему рисунку посторонним зрителем, находящимся вне рисунка и смотрящим на него с определенной точки зрения, как смотрим мы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.013 с.)