Обоснование от 0 до 2 баллов; всего за задачу – 3 балла. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование от 0 до 2 баллов; всего за задачу – 3 балла. )



Задание 38.

 

Численность той или иной группы организмов в наземных биоценозах, как правило, зависит от их размеров.

 

Примерный ответ: Да. Согласно «правилу энергетической эквивалентности» крупные организмы не могут быть столь же многочисленны, как мелкие. Например, слонов в расчете на единицу площади их местообитания существенно меньше, чем антилоп, а антилоп меньше, чем мышей-полевок.

Обоснуйте правильность / неправильность утверждения

(правильный ответ – 0-1-2 балла)

 

Задание 39.

Когда термин «экология» был введён в науку, он был синонимом «загрязнения окружающей среды».

 

Примерный вариант ответа:

Это неправильное утверждение. Э. Геккель, который впервые определил термин в 1866 г., понимал под экологией науку, изучающую взаимосвязи и взаимоотношения в природе.

 

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование – от 0 до 3 баллов)

Задание 40.

 

 Под «средой обитания» в экологии понимается только неживая природа.

 

Примерный вариант ответа:

 

Нет, среду обитания формирует как неживая природа, так и живая природа. Например, наличие кислорода в атмосферном воздухе относится к факторам неживой природы, в то время как выделение кислорода в процессе фотосинтеза – к факторам живой природы. Кроме того, одни организмы могут образовывать собою среду жизни для других (паразиты, симбионты).

 

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2 балла)).

Задание 41.

 

Термин «Экология» ввел учёный-естествоиспытатель В. И. Вернадский

Примерный вариант ответа: этот термин ввел Эрнст Геккель (1834—1919) — немецкий естествоиспытатель (биолог) и философ. А В. И. Вернадский (1863 — 1945) учёный естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель, был создателем учения о биосфере и науки биогеохимия.

 

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

Задание  42.

На сегодняшний день классическое определение экологии устарело и, практически, утратило свою актуальность.

Примерный вариант ответа: Утверждение неверно. Пока на Землесуществует жизнь, живые организмы будут взаимодействовать между собой и с окружающей средой, определение останется актуальным.

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование (0-1-2-3 балла))

Задание 43.

Экология на современном этапе развития перестала быть наукой о жизни, поскольку изучается в различных научных направлениях, таких как: география, химия, физика, экономика, педагогика и др.

Примерный вариант ответа: и Да, и нет. Это наука о жизни, т.к. в центре внимания любого направления экологии как науки стоит жизнь (на любом из уровней организации от организма – до биосферы) и система ее взаимосвязей с окружающей средой. Однако, экология сегодня - интегральная наука, т.к. вопросы экологии изучаются в различных научных и прикладных направлениях и специализациях.

 

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(0-1-2-3 балла)

 

Задание 44.

 

Если окружающая среда динамична по своим свойствам (большие амплитуды колебания отдельных факторов), например, наземно-воздушная, то в ней больше шансов на выживание имеют стенобионты.

 

Примерный вариант ответа:

Ответ нет, т.к. стенобионты имеют узкий диапазон адаптаций к факторам среды и при увеличении амплитуды колебаний отдельных факторов, они, как правило, погибают. При больших амплитудах колебания отдельных факторов больше шансов на выживание в ней имеют эврибионты, обладающие большей экологической валентностью.

 

 

Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения

(обоснование - 0-1-2-3 балла)

Задание 45.

Роль живых организмов (живого вещества) и продуктов их жизнедеятельности в создании земной оболочки (биосферы) изучает раздел экологии, который называется – аутэкология (или экология организмов)

 

Примерный вариант ответа: утверждение неправильное, т. к. аутэкология изучает взаимодействие между отдельными организмами и факторами среды или средами жизни (экология отдельной особи), а роль живых организмов (живого вещества) и продуктов их жизнедеятельности в создании земной оболочки изучает раздел «Глобальная экология» (или Учение о биосфере).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.)