Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потери полного давления в КС
В камере сгорания имеют место потери полного давления. Потери энергии газового потока приводят к снижению полного КПД и ухудшению экономичности двигателя. В то же время наличие перепада давлений на КС, вызванного потерями, способствует надежному течению газа по тракту КС. Поэтому стараются удержать величину потерь полного давления в компромиссных пределах – не более 5 %. Потери полного давления в КС вызваны: – подогревом газа (тепловые потери); – гидравлическим сопротивлением (потери на трение); – смешением струй в потоке. Падение полного давления, обусловленное подогревом движущегося газа в КС, называется «тепловым сопротивлением». Подогрев газа в КС, имеющего скорость с КС > 0, всегда приводит к падению полного давления . Физически это объясняется тем, что более нагретый газ сжимать «труднее» и при одной и той же величине адиабатической работы сжатия (равной по величине кинетической энергии потока), получаемой при торможении потока от скорости с к (с г) до нуля, у более нагретого газа давление повысится до меньшего значения: С одной стороны, чем выше степень подогрева газа в КС , тем заметней эффект снижения полного давления. С другой стороны, чем выше скорость газа на входе в КС λк, тем резче падает полное давление при увеличении (рис. 1.7). Максимальная степень подогрева газа в КС определяется скоростью на входе в КС λк. Чем выше значение λк, тем меньше значение возможной степени подогрева . Это объясняется тем, что рост скорости потока с КС за счет работы расширения газа при подводе тепла в цилиндрическом канале ЖТ возможен только до значения λКС = (с КС/ с кр) = 1, после чего наступает «тепловое запирание» КС. Это значит, что при дальнейшем увеличении плотность газа продолжает уменьшаться, а скорость не растет, так как с КС = с кр = const (λКС = 1). При F КС = const располагаемый массовый расход газа уменьшается и становится меньше потребного. КС не сможет пропустить весь поступающий в нее газ и будет оказывать дросселирующий эффект на расход воздуха М в через ОК. Рабочая точка на характеристике компрессора будет смещаться в область с меньшими значениями М пр, следовательно, меньшими Δ K у до тех пор, пока не пересечет ГГУ (срыв в ОК). В КС реальных ВРД λк = 0,07…0,13, поэтому «тепловое запирание» не наступает во всем диапазоне возможного изменения .
Потери полного давления, обусловленные наличием гидравлического сопротивления, наблюдаются, главным образом, в диффузоре перед входом в КС и во фронтовых устройствах. Эти потери могут быть определены по формуле , (1.2) где ξ = 0,3168/Re0,25 (при 4∙103 < Re < 100∙103) – коэффициент гидравлических потерь. У современных ГТД ξ = 8…12. Потери полного давления, обусловленные смешением струй, возникают при подводе в жаровые трубы вторичного воздуха и вызваны поворотом и перемешиванием боковых струй с основным потоком, что приводит к уменьшению осевой скорости (кинетической энергии) Суммарные потери полного давления в КС оцениваются коэффициентом сохранения полного давления: , (1.3) или значением абсолютных потерь полного давления в процентах:
. (1.4)
1.1.4.3. Характеристики основных КС Зависимость ηг (α, ) Коэффициент полноты сгорания ηг является важнейшим параметром КС. Он учитывает как «химическую» неполноту сгорания, вызванную диссоциацией продуктов сгорания с образованием альдегидов вместо продуктов полного сгорания Н2О и СО2, так и «механическую», которая проявляется в отложении сажи, коксовании форсунок, уносе части не прореагировавшего топлива потоком воздуха за пределы двигателя. От величины ηг зависит величина эмиссии вредных веществ в ГТД. На величину ηг влияют α, р к, , с к, n, тонкость распыла и другие параметры. Зависимости ηг (α, р к, , с к, n) называются эксплуатационными характеристиками КС. Значение ηг max достигается при αΣ = 3…5 (α1 = 0,8…1,0 в зоне горения) (рис. 1.8). При обеднении смеси пламя уменьшается в объеме из-за недостатка топлива. ПС, смешиваясь с избыточным (не прореагировавшим) воздухом, охлаждаются . При уменьшении температуры горения замедляются химические реакции окисления, и не все топливо успевает прореагировать, что приводит к снижению ηг. При значительном возрастании α возможно наступление срыва пламени по бедной смеси (Т ПС < Т ПС min).
При обогащении ТВС избыточное (не прореагировавшее) топливо испаряется и охлаждает ПС . Одновременно часть избыточного топлива термически разлагается при недостатке кислорода с образованием углерода в твердой фазе (сажа). Все это приводит к снижению ηг (см. рис. 1.9). При значительном уменьшении α возможен срыв пламени по богатой смеси (Т ПС < Т ПС min). При уменьшении задерживается испарение капель, следовательно, ухудшается смесеобразование, уменьшается скорость горения, что приводит к снижению ηг (см. рис. 1.8). Зависимость ηг При увеличении H или уменьшении M полета уменьшается , что приводит к снижению ηг (рис. 1.9) вследствие: – снижения турбулентности потока (из-за уменьшения числа Re), следовательно, снижения интенсивности теплопередачи, что приводит к замедлению процесса смешения и распространения пламени; – уменьшения расхода воздуха М в, сопровождающегося снижением М т для сохранения α = const (). Снижение М т обеспечивается уменьшением давления подачи р ф, следовательно, снижением Δ р ф, что приводит к ухудшению качества распыла топлива, увеличению диаметра капель, которые легко пролетают через КС, не успев полностью испариться и сгореть. Зависимость ηг(с к) При значении с к ≈ 140 м/c полнота сгорания максимальная (рис. 1.10). При снижении с к уменьшается число Re, что приводит к снижению ηг. Одновременно уменьшается расход воздуха М в, следовательно, уменьшается М т, что приводит к уменьшению Δ р ф, увеличению диаметра капель и снижению ηг. При увеличении с к уменьшается время пребывания ТВС в зоне горения, что приводит к снижению ηг из-за того, что не все топливо успевает испариться и прореагировать. Зависимость ηг(n) При уменьшении частоты вращения ротора n снижается , следовательно, уменьшается М в, уменьшается М т, что приводит к уменьшению Δ р ф и росту диаметра капель, вследствие чего снижается ηг (рис. 1.11). Одновременно из-за уменьшения р к снижается турбулентность потока (из-за уменьшения числа Re), следовательно, снижается интенсивность теплопередачи, что приводит к замедлению процесса смешения и распространения пламени Вывод: устойчивость горения в КС ГТД, зависящая от величины ηг, снижается при увеличении высоты H полета и при уменьшении n (дросселирование двигателя). При дросселировании двигателя на больших высотах полета H высока вероятность срыва пламени в КС, поэтому иногда вводят ограничения по возможности дросселирования двигателя на больших высотах полета.
1.1.4.4. Организация горения в форсажных камерах сгорания
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.008 с.) |