Типы основных КС гтд и их краткая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы основных КС гтд и их краткая характеристика



В качестве основных КС в ВРД применяются:

1) индивидуальные (трубчатые) КС;

2) трубчато-кольцевые КС;

3) кольцевые КС.

Индивидуальная (трубчатая) КС

Индивидуальная КС (ИКС) – это автономная КС с собственной теплоизоляцией (рис. 1.2). Состоит из жаровой трубы 6; теплоизолированного корпуса 4; воспламенителя 3; диффузора 2; пламеперебрасывающего патрубка 5; топливной форсунки 1.

Для использования в ГТД несколько ИКС соединяют в кольцевую связку. Воспламенитель обычно устанавливают в двух ИКС, а в остальных – поджиг ТВС, при запуске производится через пламеперебрасывающие патрубки.

Преимуществами ИКС являются удобство в доводке, монтаже и замене, а также относительная простота конструкции.

Недостатки ИКС:

– высокая неравномерность температурного поля и поля скоростей на выходе из связки ИКС;

– нерациональное использование объема двигателя;

– большие гидравлические потери;

– сложность уплотнения и теплоизоляции пламеперебрасывающих патрубков;

– большая масса.

ИКС в основном применялись в ТРД первого поколения с центробежным компрессором (ВК-1). В настоящее время они широко применяются в ГТД наземного использования.

Трубчато-кольцевая КС

Трубчато-кольцевая КС (рис. 1.3, б) состоит из нескольких жаровых труб 2, соединенных пламеперебрасывающими патрубками 3 и имеющих общий корпус: внутренний 4, наружный 1.

 

 

 

                  а                                  б                                     в

 

Рис. 1.3. Компоновочные схемы КС (поперечный разрез): а – трубчатая; б – трубчато-кольцевая; в – кольцевая

 

Преимущества:

– более равномерные (чем у ИКС) поля скоростей и температур на выходе из КС;

– более рациональное использование объема двигателя;

– пламеперебрасывающие патрубки не требуют герметизации и теплоизоляции;

– меньшие (чем в ИКС) гидравлические потери из-за уменьшения суммарной площади обтекания;

– меньшие (чем у ИКС) габариты и масса.

Недостатком является сложность в доводке, изготовлении и замене жаровых труб.

Кольцевая КС

Кольцевая КС (рис. 1.3, в) представляет собой кольцевую жаровую трубу 2 с определенным количеством горелок с форсунками, размещенную в кольцевом кожухе: внутренний 4, наружный 1.

Преимущества:

– равномерное поле скоростей и температур на выходе из КС;

– минимальные потери тепла через стенки, так как их суммарная площадь минимальна;

– минимальные гидравлические потери;

– отсутствует необходимость в пламеперебрасывающих патрубках;

– минимальный относительный объем.

Недостатки:

– меньшая жесткость (возможность коробления при неравномерном нагреве);

– сложность в доводке (при организации процесса горения в большом объеме высока вероятность неустойчивого горения);

– сложность в изготовлении и замене жаровой трубы.

Несмотря на отмеченные недостатки, в современных и перспективных авиационных ГТД используются, в основном, кольцевые КС.

1.1.4. Организация процесса горения в КС ГТД

Организация процесса горения в основных КС ГТД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.005 с.)