Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Правовая культура: понятие и основные функции.
· Правовая культура – качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне правовой деятельности, правосознания, уровне правового развития субъекта, а также степени гарантированности государством и гражданским обществом свобод и прав человека. · Уровни правовой культуры: 1. Правовая культура личности – уровень и степень правовой образованности, правового воспитания отдельного человека, его умение пользоваться нормативно-правовым материалом 2. Правовая культура социальных групп – уровень ПК соц групп, например у юристов и водителей он будет разным. 3. Правовая культура общества · Функции: 1. Познавательно-преобразовательная функция связана с теоретической и организаторской деятельностью по формированию правового государства и гражданского общества. Она призвана содействовать согласованию общественных, групповых и личных интересов, поставить человека в центр общественного развития, создать ему достойные условия жизни и труда, обеспечить социальную справедливость, политическую свободу, возможность всестороннего развития. Эта функция связана с созданием правовых и нравственных гарантий таких общечеловеческих ценностей, как честность и порядочность доброта и милосердие, моральный самоконтроль и совестливость, человеческое достоинство и свобода выбора. 2. Праворегулятивная функция направлена на обеспечение устойчивого, слаженного, динамичного и эффективного функционирования всех элементов правовой системы, а стало быть, и общества в целом. Правовая культура может обеспечивать социальное сплочение людей. Она позволяет регулировать их взаимоотношения в юридической сфере. Регулятивная функция реализуется через правовые и другие социальные нормы. Благодаря этой функции правовая культура обеспечивает подчинение социальных стремлений и идеалов, взаимность прав и обязанностей граждан, вносит элемент упорядоченности в эти отношения. 3. Ценностно-нормативная функция правовой культуры проявляется в разнообразных фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, социальных институтах. Исходя из этого, правовые нормы, другие составляющие правовой культуры общества выступают объектами оценки. Здесь идет речь о ценностях в праве и самом праве как ценности. Оценочная деятельность в правовой культуре состоит в «измерении» индивидом, общностью людей права, законности, правопорядка, правоотношений, механизма правового регулирования путем сопоставления с соответствующими правовыми ценностями. Оценке подвергается правовая реальность в самом широком диапазоне – от конкретной юридической ситуации до правовой системы в целом.
4. Правосоциализаторская функция может быть изучена через призму формирования правовых качеств личности. На этот процесс существенное влияние оказывает правовая действительность. 5. Коммуникативная функция. Обеспечивая общение граждан в юридической сфере, она существует через это общение и влияет на него. Правовое общение выступает как форма межсубъектных взаимодействий свободных и уникальных личностей в сфере права.
31 Вопрос. Правовое воспитание: понятие, содержание и цели. Правовое воспитание – целенаправленный процесс воздействия на сознание людей с целью формированию высокого уровня правовой культуры, выработки у них устойчивой ориентации на законопослушное поведение. Цель: поднять правосознание индивида или группы до уровня правосознания общества. Задачи правового воспитания: · сформировать знание о праве · сформировать внутреннее уважение к праву · научить применять полученные знания на практике · сформировать привычки действовать в соответствии с правовыми предписаниями. Состав правого воспитания: Субъекты (воспитатели): государство, его органы, должностные лица, организации. Объекты (воспитуемые): граждане, группы населения – молодежь, военнослужащие). Правовоспитательные мероприятия(формы, методы, средства): передача воспитуемым юридического опыта. Формы правового воспитания: · Правовое обучение - спец. подготовка в школах, ВУЗах. (изучение основ права) · Правовая пропаганда - воспитание с помощью СМИ, обществ. консультаций, открытых лекций (социальная реклама (не садись пьяным за руль, не оставляй ребенка в машине), освещение и осуждение неправомерных поступков в газетах, радио, телевидение)
· Правовое воспитание правонарушителя правоприменительными, правоохранительными органами - деятельность суда, полиции, прокуратуры. (выписка штрафа, административный арест) · Юридическая практика - непосредственное участие в правовой деятельности. (прохождение студентами-юристами рабочей практики, участие в открытых судебных заседаниях) Средства правого воспитания: · Материальные (НПА, акты толкования права, газеты, журналы) · Устные (лекции, семинары, беседы) Методы правового воспитания: · Убеждение – метод правового воспитания, в процессе которого взгляды и поведение человека посредством словесного воздействия других людей подвергаются переоценке. · Принуждение – метод правового воспитания субъекта вопреки его воле и желаниям. · Поощрение - метод правового воспитания стимулирующий и побуждающий воспитуемого к положительной, инициативной, творческой деятельности. · Личный пример – метод правового воспитания, основывающийся на признании образца, авторитета и желании ему следовать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.009 с.) |