Проблемные ситуации при изучении младшими школьниками величин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемные ситуации при изучении младшими школьниками величин



 

Автор: А.С. Некрасова

Журнал: «Молодёжная наука: тенденции развития», 2018 г., №4

https://elibrary.ru/item.asp?id=36644253&

Аннотация:

В статье раскрывается сущность проблемного обучения и проблемной ситуации, составляющей его основу. Автор статьи сделал акцент на использование проблемного подхода к обучению младших школьников в процессе формирования представлений о величинах. Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена произошедшими изменениями в системе образования, современными требованиями к усвоению знаний обучающимися в процессе их собственной активной познавательной деятельности. Автор подчеркивает, что в проблемном обучении процесс усвоения знаний учащимися повторяет основные этапы научного поиска. Главным в таком обучении является усвоение и результатов научного познания, и пути, приводящего к получению этих результатов. Автор анализирует различные точки зрения на создание проблемных ситуаций и их целесообразность в образовательном процессе начальной школы. Рассматривая организацию проблемной ситуации на уроке посредством предъявления практического задания учебнопознавательного характера и побуждения обучающихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, действий, автор выявляет возможности использования проблемных ситуаций при изучении младшими школьниками величин. Приводя результаты исследования, проведенного на базе образовательных учреждений Липецкой области, автор устанавливает приемы, используемые педагогами для создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе, и отмечает, что учителя реализуют не все возможности содержания начального курса математики. Среди способов создания проблемных ситуаций на уроке математики предпочтение отдают предъявлению учебно-познавательного задания, которое характеризуется противоречием между имеющимися у учащихся знаниями, способами действия и предъявляемым в задании требованием (40%) к побуждению обучающихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов (25%). Среди возникающих трудностей опрошенные учителя назвали: отбор содержания (40%), разработка заданий (25%), постановка проблемных вопросов (30%). Автор статьи приводит примеры заданий, позволяющих правильно использовать ресурсы содержания темы «Величины» и включать школьников в различные виды деятельности.

 

 

 

26. Спички в изучении величин в начальном курсе математики

Авторы: Гребенникова Н.Л, Булгакова А.А.

Журнал: «COLLOQUIUM-JOURNAL», 2019 г., №11-3 (35)

https://elibrary.ru/item.asp?id=38304334&

Аннотация:

В статье рассматривается польза спичек в изучении величин младшими школьниками. Подчеркивается эмоциональная и учебная роль спичек на уроках математики. Приводятся примеры заданий со спичками и коробком при изучении длины и площади в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.004 с.)