Регламентация деятельности Государственной Думы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламентация деятельности Государственной Думы



 

Порядок организации и деятельности Государственной Думы определялся следующими законами:

а) "Манифест о переустройстве учреждения Государственной Думы" от 20 февраля 1906 года.

б) Указ "Учреждение Государственной Думы" 20 февраля 1906 года.

в) "Свод основных государственных законов" от 23 апреля 1906 года.

Эти законы не колебали царской власти, которая по-прежнему объявлялась носителем верховной самодержавной власти (ст.ст. 4-22 Свода Основных государственных законов).

Законодательную власть он осуществлял совместно с Государственным советом и Государственной Думой (ст.ст. 86-87 "Свода Основных государственных законов").

февраля 1906 г. был обнародован документ под названием "Учреждение Государственной Думы", являющийся основным документом определяющим компетенцию Государственной Думы.

Государственная Дума учреждалась как орган для разработки и обсуждения законопроектов для Государственного Совета, Верховной Самодержавной Власти. (ст. 1) Государственная Дума формируется путём выборов, сроком на пять лет.(ст. 2) Указом Императора Государственная Дума может быть распущена до истечения пятилетнего срока и назначены новые выборы. Также Императором определяется срок заседания Государственной Думы и перерывы в её деятельности. (ст.3-4) В составе Государственной Думы образуются Общее Собрание и Отделы. (ст. 5-7, 57)Финансирование деятельности Государственной Думы осуществляется из бюджета Российской Империи. (ст.8)

Учреждается должность председателя Государственной Думы и его Товарища, а так же устанавливается процедура его избрания. (ст. 9-11)

Для решения общих, возникающих относительно деятельности Государственной Думы, вопросов состоится совещание, в состав которого входят Товарищ Председателя Думы, председатели ее отделов, а также секретарь Думы и его товарищ. (ст. 12)

Члены Государственной Думы, при вступлении в Думу, дают торжественное обещание, по прилагаемой форме, имеют право полной свободы суждений и мнений, обладает неприкосновенностью (за исключением решений суда), может сложить свои полномочия. (ст. 13-16)

Описывается так же ряд случаев позволяющих исключить депутата из состава думы (ст. 17-19)

Члены Государственной Думы привлекаются к ответственности в порядке и на основаниях, установленных для привлечения к ответственности за нарушение долга службы членов Государственного Совета. (ст.20)

Члены Государственной Думы получают суточное довольствие из казны в размере десяти рублей в день, а так же возмещение из казны раз в год за путевые издержки. (ст.23)

Думой избираются Секретарь Государственной Думы, и его товарищ из числа ее членов на пять лет. (ст. 26-27)

Для производства дел по Государственной Думе образуется канцелярия. (ст. 23,29,32)

Председателем Думы назначаются Пристав Государственной Думы и его помощники для исполнения распоряжений Думы. (ст. 30-31)

В пятом разделе прописаны предметы ведения Государственной думы. Ведению Государственной Думы подлежат: а) Предметы, требующие издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены; б) Финансовые сметы Министерств и Главных Управлений и государственная роспись доходов и расходов, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные, - на основании особых по этому предмету правил; в) Отчет Государственного Контроля по исполнению государственной росписи; г) Дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующем Высочайшего соизволения; д) Дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением казны и за ее счет; е) Дела об учреждении компаний на акциях, когда при этом испрашиваются изъятия из действующих законов; ж) Дела, вносимые на рассмотрение Думы по особым Высочайшим повелениям. (ст. 33)

Государственной Думе предоставляется возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов (ст. 54-57). Предположения эти не должны касаться начал государственного устройства, установленных законами основными. (ст. 33)

Государственной Думе предоставляется заявлять Министрам и Главноуправляющим отдельными частями о сообщении сведений и разъяснений по поводу действий, которыми нарушаются, по мнению Думы, существующие законоположения (ст. 34,46,58-61).

Разделом шестым регламентируется порядок производства дел в Государственной Думе. Подлежащие обсуждению Государственной Думы дела вносятся в Думу Министрами и Главноуправляющими отдельными частями, а также Государственным Секретарем. Внесенные в Государственную Думу дела обсуждаются в отделах ее и затем поступают на рассмотрение Общего ее Собрания. (ст. 36-37)

Заседания Общего Собрания и отделов Государственной Думы назначаются, открываются и закрываются их председателями. (ст. 38) Предусматриваются способы пресечения нарушений порядка на заседаниях Государственной Думы (ст.39-41)

Отчеты обо всех заседаниях Общего Собрания Государственной Думы допускаются к оглашению в печати, кроме отчетов о закрытых заседаниях. (ст. 42-45)

Заключением Государственной Думы по рассмотренным ею делам признается мнение, принятое большинством членов Общего Собрания Думы. Законодательные предположения, рассмотренные Государственной Думой, вносятся далее в Государственный Совет. (ст. 47-49)

Постановляется возможность существования согласительной комиссии в тех случаях, когда Государственный Совет затрудняется принять заключение Государственной Думы. (ст. 50-50) Император наделяется правом установления сроков принятия решения думой. (ст. 53)

Седьмой раздел устанавливает возможность принятия Думой наказа, в котором регламентируются подробности внутреннего распорядка в Государственной Думе, предметы ведомства и порядок действия указанного в статье 12 совещания, а также обязанности канцелярии Думы, ее пристава и подведомственных ему. Наказ публикуется во всеобщее сведение через Правительствующий Сенат. (ст. 62-63)

Таким образом регламентировалась деятельность Государственной Думы. Предусмотренная политическая система являлась сложной системой трехзвенной власти - царь, Государственный Совет и Государственная Дума должны были утвердить закон прежде, чем он вступит в силу. При неутверждении хотя бы одним звеном власти закон считался отклоненным. Данное обстоятельство определенно осложняло думский законотворческий процесс, в тоже время, предоставляя возможность предложить для дальнейшего рассмотрения, требующих, по мнению Думы, внимания законопроектов.

Рассмотрев в данной главе правовые основы для формирования и функционирования Государственной думы, следует обратиться к следующему значительному фактору, повлиявшему на характер законотворческого процесса, а именно состав депутатов Государственной Думы.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.005 с.)