Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,



                             М. А. Васильевой

Подготовила:

Музыкальный руководитель

І квалификационной категории:

Домнина Надежда Борисовна

Введение

Значение музыкально – дидактических игр:

Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий.

Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.

Задачи:

•Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор

•Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

•Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

•Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской,

В сборнике собраны разные виды музыкально-дидактических игр: для развития звуковысотного слуха; на развитие чувства ритма; на развитие динамического и тембрового слуха; на развитие диатонического слуха; на развитие памяти и слуха; на развитие детского творчества и др.

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания; правил; игровых действий.

Применение музыкально- дидактических игр:

•в процессе пения;

•в процессе слушания музыки;

•в процессе ритмических движений;

•в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

СОДЕРЖАНИЕ:

І. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игр ы на развитие звуковысотного слуха

 - «Птица и птенчики»………………………………………………………….8

 - «Веселые Матрешки»………………………………………………………..9

 - «Три медведя»………………………………………………………………...9

 - «Кто в домике живет?»………………………………………………………9

 - «Где мои детки?»……………………………………………………………..10

 - «Чудесный мешочек»………………………………………………………...10

 - «Подумай и отгадай»………………………………………………………..10

 - «Курица и цыплята»…………………………………………………………11

 - «Угадай-ка?»…………………………………………………………………11

 - «Найди игрушку»……………………………………………………………11

 - «В лесу»……………………………………………………………………..11

Игры для развития тембрового и диатонического слуха

 - «Колокольчики»……………………………………………………………..12

 - «Узнай свой инструмент»…………………………………………………..12

 - «Нам игрушки принесли»………………………………………………….12

 - «Громко-тихо»………………………………………………………………13

 - «На чем играю?»…………………………………………………………….13

 - «Шум или музыка?»…………………………………………………………14

 - «Музыкальная посылка»……………………………………………………14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.004 с.)