Государственные решения: понятия, виды, правовые источники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные решения: понятия, виды, правовые источники



Практическое занятие № 1.1

 

Задание 1. Развернуто ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

1. Сформулировать оптимальное определение понятия «управленческое решение». Уточнить, в чем разница между понятиями «решение» и «управленческое решение».

2. Обосновать, почему управленческое решение является основой процесса управления.

3. Классифицировать управленческие решения, рассмотрев их на конкретных примерах.

4. Раскрыть понятие «государственное управленческое решение» и определите его признаки.

5. Обосновать специфику государственного управленческого решения.

6. Какие выделяют уровни разработки, принятия и реализации государственных управленческих решений и чем они отличаются по субъект-объектными отношениям и направленности воздействия?

 

Задание 2. Основываясь на методологии построения «дерева проблем», выявить иерархию причин и следствий проблемной ситуации, установить взаимосвязи и построить «дерево проблем» на конкретном примере (в качестве конкретного примера использовать объект и предмет исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»).

Методология построения «дерева проблем»

· Описание негативной ситуации и целевой группы (к кому эта ситуация относится).

· Выбор стартовой проблемы из ключевых проблем, затрагивающих целевую группу объекта исследования (таблица 1).

· Формулирование стартовой проблемы в виде негативного утверждения.

· Определение проблем-причин стартовой проблемы и проблем, оказывающих влияние на нее.

· Аналогичные действия следует проделать для следствий проблемы.

· Все проблемы и следствия формулируются как негативные утверждения.

· Систематизация и группирование проблем (стартовой, проблем-причин, проблем-следствий), установление взаимосвязей в виде графической схемы «дерева проблем» (рисунок 1).

 

Таблица 1 – Анализ проблемной ситуации по формированию стартовой проблемы

Следствия

Ключевая проблема-следствие 1.1
Ключевая проблема-следствие 1.2
Ключевая проблема-следствие 1.3

Стартовая проблема

Причины

Ключевая проблема-причина 1.1
Ключевая проблема-причина 1.2
Ключевая проблема-причина 1.3

 

Рисунок 1 – Схематичное изображение «дерева проблем»

Практическое занятие № 1.2

Задание 1. На основании выявленных взаимосвязей в иерархии причин и следствий и построенного «дерева проблем» (см. практическое занятие № 1.1) сформировать «дерево целей, на конкретном примере, основываясь на методологии его построения (в качестве конкретного примера использовать объект и предмет исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»).

Методология построения «дерева целей»

· Анализ целей – логическое продолжение анализа проблем, в основе «дерева целей» лежит «дерево проблем».

· Все негативные суждения «дерева проблем» трансформируются в положительные утверждения «дерева целей».

· Каждая проблема превращается в цель, формируя «дерево целей».

· Каждая пара «причина-следствие» превращается в пару «средство-эффект».

Для практической реализации методологии «дерева целей необходимо:

1) Преобразовать отрицательные суждения (проблемы, причины, следствия) в положительные утверждения (цели, средства, эффекты).

2) Сформулировать общую цель, средства (действия) и эффекты (результаты) и оформить их в таблицу 2.

3) Установить отношения «средства достижения – конечный результат» и объединить их в группы.

4) Построить иерархию средств и эффектов в виде графического «дерева целей» (рисунок 2).

5) Оформить сводную таблицу «проблемы – цели» (таблица 3).

Таблица 2 – Анализ целевых характеристик по формированию «дерева целей»

ЭФФЕКТЫ (РЕЗУЛЬТАТЫ)

Ключевая цель-результат 1.1 Ключевая цель-результат 1.2 Ключевая цель-результат 1.3

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

СРЕДСТВА (ДЕЙСТВИЯ)

Ключевая цель-средство 1.1 Ключевая цель-средство 1.2 Ключевая цель-средство 1.3

 

Рисунок 1 – Схематичное изображение «дерева целей»

 

 

Таблица 3 – Сводная таблица соотношения между «деревом проблем» и «деревом целей»

Негативные суждения

Позитивные суждения

Следствия

Ключевая проблема-следствие 1.1

Эффекты (результаты)

Ключевая цель-результат 1.1
Ключевая проблема-следствие 1.2 Ключевая цель-результат 1.2
Ключевая проблема-следствие 1.3 Ключевая цель-результат 1.3

СТАРТОВАЯ проблема

ГЕНЕРАЛЬНАЯ цель

Причины

Ключевая проблема-причина 1.1

Средства (действия)

Ключевая цель-средство 1.1
Ключевая проблема-причина 1.2 Ключевая цель-средство 1.2
Ключевая проблема-причина 1.3 Ключевая цель-средство 1.3

 

 

Задание 2. Привести в таблице 4 конкретные примеры документационного обеспечения принятия государственных решений по видам документов, в которых фиксируется управленческое решение, исходя из управленческого уровня принятия государственных управленческих решений.

 

 

Таблица 4 – Примеры документационного обеспечения принятия государственных решений по видам документов и управленческому уровню принятия государственных управленческих решений

Уровень управления

Документы

Организационно-правовые Распорядительные Справочно-информационные Справочно-аналитические
Федеральный        
Региональный        
Муниципальный        
Организационный        

 

 

Тема 2

Сущность и содержание процесса планирования при разработке и реализации управленческих решений

Практическое занятие № 2

 

Задание 1. Развернуто ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

1) Опишите процесс принятия управленческих решений.

2) Дайте характеристику основным этапам процесса разработки управленческого решения.

3) Какова роль ЛПР в процессе принятия управленческого решения?

4) Какими этапами должна быть дополнена 12-этапная модель принятия государственного решений по сравнению с 8-этпной циклической схемой процесса принятия решений?

5) Разработайте процесс принятия государственного управленческого решения в соответствии с 12-этапной схемой алгоритма принятия управленческого решения, при этом количество этапов в зависимости от степени сложности государственного управленческого решения может быть меньше, чем в данной схеме.

6) Какие виды управленческих технологий максимально эффективно применяются в сфере ГМУ? Ответ обоснуйте на конкретных примерах.

7) Раскройте на конкретных примерах реализацию методики SMART-целей в сфере ГМУ.

8) Как классифицировать задачи принятия управленческих решений?

9) Каковы особенности постановки задач принятия управленческих решений для индивидуального и группового лица, принимающего решение?

10) Раскрыть специфику управленческих задач в структуре принятия государственных управленческих решений.

11) В чем заключается подход Л. Зайверта, увязывающий задачи принятия управленческих решений с делегированием полномочий?

12) Заполнить таблицу 5 для следующих ситуаций:

а) Вы назначены ответственным за переезд вашего отдела из одного здания в другое. В субботу с 9 до 16 часов необходимо перевезти 20 письменных столов, 40 стульев, 20 компьютеров.

б) Вы представитель учреждения «МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которое собирается открывать в нашем населенном пункте новый филиал. Необходимо провести подготовительные работы для открытия филиала, начиная с оформления документов и поисков подходящих площадей и заканчивая церемонией открытия.

В графе «Событие» обозначьте наименование тех проблем, которые на Ваш взгляд могут возникнуть в процессе достижения цели. В графе «Вероятность» спрогнозируйте вероятность возникновения этой проблемы. Превентивные меры, т.е. меры, принятые заранее для предупреждения подобных проблем, впишите в третью графу.

 

Таблица 5 – Превентивное решение проблем

Событие Вероятность Превентивные меры Остаточная вероятность
       

 

 

Задание 2. Заполнить логико-структурную матрицу (таблица 6) процесса принятия и исполнения государственного управленческого решения на конкретном примере объекта и предмета исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»)

Таблица 6 – Логико-структурная матрица процесса принятия и исполнения государственного управленческого решения (на конкретном примере)

Элемент матрицы Показатели достижений Измерители (критерии) Допущения, риски, ограничения
Генеральная цель:      
Ключевые цели: 1. 2. 3.      
Результаты (эффекты):      
Действия (задачи, мероприятия):      
Средства (ресурсы):      

 

Тема 3



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.019 с.)