Принятие и исполнение государственных решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие и исполнение государственных решений



ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

 

Методические указания

к проведению практических занятий

для студентов всех форм обучения направления

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(направленность «Организация работы органов государственного и муниципального управления»)

 

 

Курган 2017

Кафедра: «Менеджмент и маркетинг»

 

Дисциплина:

«Принятие и исполнение государственных решений» (направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»).

 

Составила: к.э.н., доцент С.А. Суркова

 

Утверждены на заседании кафедры                               «___» __________ 20__ г.

 

 


Содержание

 

Введение                                                                                                      4

Раздел 1. Государственные решения: теоретические и практические аспекты

Тема 1. Государственные решения: понятия, виды, правовые источники

Практическое занятие № 1.1                                                                                4

Практическое занятие № 1.2                                                                          6

Тема 2. Сущность и содержание процесса планирования при разработке и реализации управленческих решений

Практическое занятие № 2                                                                    8

Тема 3. Методы и технологии принятия и исполнения управленческих решений в условиях постоянно меняющейся действительности

Практическое занятие № 3.1                                                                                10

Практическое занятие № 3.2                                                                      12

Тема 4. Мониторинг и контроль исполнения управленческих решений

Практическое занятие № 4                                                                  15

Тема 5. Отечественный и зарубежный опыт организации контроля исполнения государственных решений

Практическое занятие № 5                                                               16

Тема 6. Технологии оценки качества и эффективности исполнения государственных решений

Практическое занятие № 6                                                                       17

Раздел 2. Принятие и исполнение государственных решений: социально-психологические, информационные и политико-правовые аспекты

Тема 7. Социально-психологические основы подготовки и исполнения управленческих решений

Практическое занятие № 7                                                                  18

Тема 8. Роль информации в процессе разработки и принятия управленческих решений в органах ГМУ

Практическое занятие № 8                                                                  19

Тема 9. Государственные решения, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ и иными органами государственной власти

Практическое занятие № 9                                                             20

Тема 10. Процедуры исполнения и ответственности за неисполнение государственных решений

Практическое занятие № 10                                                                  21

Список литературы                                                                                     22


ВВедение

Методические указания являются руководством к проведению практических занятий у студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений».

Целью практических занятий является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса по данной дисциплине, формирование практических умений и навыков по разработке, принятию и реализации управленческих решений с учетом специфики деятельности органов государственной (муниципальной) власти и управления.

 

Раздел 1

Государственные решения: теоретические и практические аспекты

Тема 1

Государственные решения: понятия, виды, правовые источники

Практическое занятие № 1.1

 

Задание 1. Развернуто ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

1. Сформулировать оптимальное определение понятия «управленческое решение». Уточнить, в чем разница между понятиями «решение» и «управленческое решение».

2. Обосновать, почему управленческое решение является основой процесса управления.

3. Классифицировать управленческие решения, рассмотрев их на конкретных примерах.

4. Раскрыть понятие «государственное управленческое решение» и определите его признаки.

5. Обосновать специфику государственного управленческого решения.

6. Какие выделяют уровни разработки, принятия и реализации государственных управленческих решений и чем они отличаются по субъект-объектными отношениям и направленности воздействия?

 

Задание 2. Основываясь на методологии построения «дерева проблем», выявить иерархию причин и следствий проблемной ситуации, установить взаимосвязи и построить «дерево проблем» на конкретном примере (в качестве конкретного примера использовать объект и предмет исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»).

Методология построения «дерева проблем»

· Описание негативной ситуации и целевой группы (к кому эта ситуация относится).

· Выбор стартовой проблемы из ключевых проблем, затрагивающих целевую группу объекта исследования (таблица 1).

· Формулирование стартовой проблемы в виде негативного утверждения.

· Определение проблем-причин стартовой проблемы и проблем, оказывающих влияние на нее.

· Аналогичные действия следует проделать для следствий проблемы.

· Все проблемы и следствия формулируются как негативные утверждения.

· Систематизация и группирование проблем (стартовой, проблем-причин, проблем-следствий), установление взаимосвязей в виде графической схемы «дерева проблем» (рисунок 1).

 

Таблица 1 – Анализ проблемной ситуации по формированию стартовой проблемы

Следствия

Ключевая проблема-следствие 1.1
Ключевая проблема-следствие 1.2
Ключевая проблема-следствие 1.3

Стартовая проблема

Причины

Ключевая проблема-причина 1.1
Ключевая проблема-причина 1.2
Ключевая проблема-причина 1.3

 

Рисунок 1 – Схематичное изображение «дерева проблем»

Практическое занятие № 1.2

Задание 1. На основании выявленных взаимосвязей в иерархии причин и следствий и построенного «дерева проблем» (см. практическое занятие № 1.1) сформировать «дерево целей, на конкретном примере, основываясь на методологии его построения (в качестве конкретного примера использовать объект и предмет исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»).

Методология построения «дерева целей»

· Анализ целей – логическое продолжение анализа проблем, в основе «дерева целей» лежит «дерево проблем».

· Все негативные суждения «дерева проблем» трансформируются в положительные утверждения «дерева целей».

· Каждая проблема превращается в цель, формируя «дерево целей».

· Каждая пара «причина-следствие» превращается в пару «средство-эффект».

Для практической реализации методологии «дерева целей необходимо:

1) Преобразовать отрицательные суждения (проблемы, причины, следствия) в положительные утверждения (цели, средства, эффекты).

2) Сформулировать общую цель, средства (действия) и эффекты (результаты) и оформить их в таблицу 2.

3) Установить отношения «средства достижения – конечный результат» и объединить их в группы.

4) Построить иерархию средств и эффектов в виде графического «дерева целей» (рисунок 2).

5) Оформить сводную таблицу «проблемы – цели» (таблица 3).

Таблица 2 – Анализ целевых характеристик по формированию «дерева целей»

ЭФФЕКТЫ (РЕЗУЛЬТАТЫ)

Ключевая цель-результат 1.1 Ключевая цель-результат 1.2 Ключевая цель-результат 1.3

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

СРЕДСТВА (ДЕЙСТВИЯ)

Ключевая цель-средство 1.1 Ключевая цель-средство 1.2 Ключевая цель-средство 1.3

 

Рисунок 1 – Схематичное изображение «дерева целей»

 

 

Таблица 3 – Сводная таблица соотношения между «деревом проблем» и «деревом целей»

Негативные суждения

Позитивные суждения

Следствия

Ключевая проблема-следствие 1.1

Эффекты (результаты)

Ключевая цель-результат 1.1
Ключевая проблема-следствие 1.2 Ключевая цель-результат 1.2
Ключевая проблема-следствие 1.3 Ключевая цель-результат 1.3

СТАРТОВАЯ проблема

ГЕНЕРАЛЬНАЯ цель

Причины

Ключевая проблема-причина 1.1

Средства (действия)

Ключевая цель-средство 1.1
Ключевая проблема-причина 1.2 Ключевая цель-средство 1.2
Ключевая проблема-причина 1.3 Ключевая цель-средство 1.3

 

 

Задание 2. Привести в таблице 4 конкретные примеры документационного обеспечения принятия государственных решений по видам документов, в которых фиксируется управленческое решение, исходя из управленческого уровня принятия государственных управленческих решений.

 

 

Таблица 4 – Примеры документационного обеспечения принятия государственных решений по видам документов и управленческому уровню принятия государственных управленческих решений

Уровень управления

Документы

Организационно-правовые Распорядительные Справочно-информационные Справочно-аналитические
Федеральный        
Региональный        
Муниципальный        
Организационный        

 

 

Тема 2

Сущность и содержание процесса планирования при разработке и реализации управленческих решений

Практическое занятие № 2

 

Задание 1. Развернуто ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

1) Опишите процесс принятия управленческих решений.

2) Дайте характеристику основным этапам процесса разработки управленческого решения.

3) Какова роль ЛПР в процессе принятия управленческого решения?

4) Какими этапами должна быть дополнена 12-этапная модель принятия государственного решений по сравнению с 8-этпной циклической схемой процесса принятия решений?

5) Разработайте процесс принятия государственного управленческого решения в соответствии с 12-этапной схемой алгоритма принятия управленческого решения, при этом количество этапов в зависимости от степени сложности государственного управленческого решения может быть меньше, чем в данной схеме.

6) Какие виды управленческих технологий максимально эффективно применяются в сфере ГМУ? Ответ обоснуйте на конкретных примерах.

7) Раскройте на конкретных примерах реализацию методики SMART-целей в сфере ГМУ.

8) Как классифицировать задачи принятия управленческих решений?

9) Каковы особенности постановки задач принятия управленческих решений для индивидуального и группового лица, принимающего решение?

10) Раскрыть специфику управленческих задач в структуре принятия государственных управленческих решений.

11) В чем заключается подход Л. Зайверта, увязывающий задачи принятия управленческих решений с делегированием полномочий?

12) Заполнить таблицу 5 для следующих ситуаций:

а) Вы назначены ответственным за переезд вашего отдела из одного здания в другое. В субботу с 9 до 16 часов необходимо перевезти 20 письменных столов, 40 стульев, 20 компьютеров.

б) Вы представитель учреждения «МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которое собирается открывать в нашем населенном пункте новый филиал. Необходимо провести подготовительные работы для открытия филиала, начиная с оформления документов и поисков подходящих площадей и заканчивая церемонией открытия.

В графе «Событие» обозначьте наименование тех проблем, которые на Ваш взгляд могут возникнуть в процессе достижения цели. В графе «Вероятность» спрогнозируйте вероятность возникновения этой проблемы. Превентивные меры, т.е. меры, принятые заранее для предупреждения подобных проблем, впишите в третью графу.

 

Таблица 5 – Превентивное решение проблем

Событие Вероятность Превентивные меры Остаточная вероятность
       

 

 

Задание 2. Заполнить логико-структурную матрицу (таблица 6) процесса принятия и исполнения государственного управленческого решения на конкретном примере объекта и предмета исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»)

Таблица 6 – Логико-структурная матрица процесса принятия и исполнения государственного управленческого решения (на конкретном примере)

Элемент матрицы Показатели достижений Измерители (критерии) Допущения, риски, ограничения
Генеральная цель:      
Ключевые цели: 1. 2. 3.      
Результаты (эффекты):      
Действия (задачи, мероприятия):      
Средства (ресурсы):      

 

Тема 3

Практическое занятие № 3.1

 

Задание 1. Развернуто ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

1) Каковы характерные особенности условий определенности при принятии управленческих решений?

2) Каковы характерные особенности условий неопределенности при принятии управленческих решений?

3) Каковы характерные особенности условий риска при принятии управленческих решений?

4) Какими возможностями располагает риск-менеджмент при принятии управленческих решений?

5) В чем заключается специфика неопределенности и рисков в процессе принятия государственных управленческих решений?

6) Что понимается под стилем принятия государственного решения?

7) Какие виды стилей принятия решений в государственном управлении выделяют (обосновать на конкретных примерах)?

8) Назовите три главных риска, которыми Вы считали бы нужным управлять, находясь на посту:

- Президента РФ?

- Министра образования и науки РФ?

- Губернатора Курганской области?

- Главы города Кургана?

- Ректора ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет»?

9) Какими инструментами для управления этими рисками Вы бы пользовались?

Задание 2. Используя матрицу PEST-анализа (таблица 7) провести анализ макросреды конкретной организации на примере объекта исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений», путем количественной оценки влияния факторов макросреды.

Диагностика каждого события осуществляется путем присвоения ему определенного веса - от 1 (наиболее весомое) до 0 (незначительное). Сумма весов должна быть равна 1. Оценка степени влияния каждого события производится по 5-балльной шкале (5 - сильное воздействие; 0 - отсутствие воздействия). Средневзвешенные оценки определяются путем умножения веса события на силу его воздействия. Затем подсчитывается суммарная взвешенная оценка по каждому фактору для данной организации и делается итоговый вывод.

Таблица 7 - PEST-анализ факторов макросреды организации

Политика (Р) Весомость фактора Оценка степени влияния Средневзвешенная оценка Экономика (Е) Весомость фактора Оценка степени влияния Средневзвешенная оценка
1 Правительственная стабильность 2 Изменение законодательства 3 Государственное влияние в отрасли 4 Государственное регулирование конкуренции в отрасли 5 Выборы на всех уровнях 6 Экологические проблемы       1 Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад) 2 Курс национальной валюты 3 Ключевая ставка ЦБ 4 Уровень инфляции 5 Уровень безработицы 6 Цены на энергоресурсы      
Итого сумма по фактору Политика (Р): 1 - Ʃ Итого сумма по фактору Экономика (Е): 1 - Ʃ
Социум (S) Весомость фактора Оценка степени влияния Средневзвешенная оценка Технология (Т) Весомость фактора Оценка степени влияния Средневзвешенная оценка
1 Демографические изменения 2 Изменение структуры доходов 3 Отношение к труду и отдыху 4 Социальная мобильность населения 5 Социальная активность населения 6 Менталитет населения       1 Государственная техническая политика 2 Значимые тенденции в области НИОКР 3 Скорость обновления и освоения новых технологий 4 Новые патенты 5 Проблемы с интеллектуальной собственностью 6 Финансирование технологий      
Итого сумма по фактору Социум (S): 1 - Ʃ Итого сумма по фактору Технология (Т): 1 - Ʃ

 

 

Практическое занятие № 3.2

 

Задание 1. Выполнить анализ исследования влияния факторов внешней среды на организацию на примере объекта исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений», построив матрицу возможностей и угроз (таблица 9).

Матрица анализа возможностей и угроз организации предназначена для суммирования и оценки влияния внешних факторов среды: экономических, политических, социальных, культурных, демографических, правовых, технологических, конкурентных, информационных и проч.

Для составления данной матрицы (таблица 9) необходимо выявить возможности и угрозы развития организации, для чего можно использовать матрицу РЕSТ-анализа факторов макросреды (таблица 7) или приведенные примеры в таблице 8 факторов возможностей и угроз для коммерческих организаций.

Таблица 8 - Возможный перечень факторов возможностей и угроз внешней среды для организации, функционирующей в рыночных условиях

Факторы возможностей Факторы угроз
· возможности по расширению сферы влияния организации, экспансия: новые рынки сбыта, новые страны или регионы продаж, охват новых видов товарных категорий или услуг · ослабление экономики и снижение покупательской возможности аудитории; повышение чувствительности к цене; повышение вероятности отказа от товаров, не являющихся товарами первой необходимости
· новые потребители на существующих рынках: охват новых целевых групп, на которые в настоящий момент организация не смогла выйти · изменение предпочтений, ценностей и стиля жизни потребителей, которое может привести к отказу от товара или услуги организации
· возможности по увеличению частоты пользования товаром или услугой существующих потребителей, а также увеличение суммы покупки · ужесточение регулирования со стороны государства и введение правовых норм, повышающих затраты на существование в отрасли
· удовлетворение новой потребности потребителя за счет расширения ассортиментной группы · рост затрат на производство, реализацию и поддержку товара, превышающий возможное повышение цен
· развитие технологий и введение программ, позволяющих снизить затраты организации

· рост конкуренции на рынке для организации и действия со стороны конкурентов, способные отрицательно повлиять на объем продаж (оказание услуг) организации: вход крупных игроков; низкие барьеры для новых игроков; рост низко-стоимостных предложений конкурентов и развитие ценовых войн; утрата конкурентных преимуществ за счет открытого доступа к используемым технологиям, в том числе утрата патентного преимущества

· ослабление регулирования отрасли со стороны государства, прогнозируемое введение налоговых льгот и другое упрощение входа на рынок
· улучшение экономической стабильности и рост покупательской способности аудитории
· выход крупных игроков с рынка и прочее улучшение конкурентной среды для организации

Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

· важности для отрасли (А) по шкале: 3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая;

· влияния на организацию (В) по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния;

· направленности влияния (С) по шкале: +1 – позитивная, –1 – негативная.

Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка (D), показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке можно заключить, какие из факторов среды имеют важное значение для организации, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Таблица 9 - Матрица анализа возможностей и угроз организации на примере: ________________________________________________ (указать организацию)

Факторы Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направлен -ность влияния, С Степень важности, D=A*B*C

ВОЗМОЖНОСТИ внешней среды

1        
2        
3        
4        
5        

Угрозы из внешней среды

1        
2        
3        
4        
5        

Задание 2. Выполнить анализ внутренней среды организации на примере объекта исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений», построив матрицу сильных и слабых сторон (таблица 11).

 

Матрица сильных и слабых сторон предназначена для анализа и оценки внутренней среды организации.

Для составления данной матрицы (таблица 11) необходимо выявить возможности и угрозы развития организации, для чего можно использовать приведенные в таблице 10 примеры элементов сильных и слабых сторон внутренней среды для организаций. Каждому из этих элементов экспертным образом дается оценка:

· важности для отрасли (А) по шкале: 3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая;

· влияния на организацию (В) по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния;

· направленности влияния (С) по шкале: +1 – позитивная, –1 – негативная.

Далее все три экспертных оценки перемножаются, и получается интегральная оценка (D), показывающая степень важности элемента внутренней среды для организации. По этой оценке можно заключить, какие из элементов внутренней среды имеют важное значение для организации, а какие элементы заслуживают меньшего внимания.

 

Таблица 10 - Возможный перечень элементов сильных и слабых сторон внутренней среды для организации

Элементы внутренней среды Что оценивает элемент
Организация общего управления Организационная структура; престиж и имидж организации; организация системы коммуникаций; система контроля (эффективность и использование); организационный климат, культура; процедуры и техники в процессе принятия решений; квалификация, способности и интересы высшего руководства; система стратегического планирования
Кадры Обеспеченность персоналом, в том числе управленческим; мораль и квалификация сотрудников; совокупность выплат работникам сравнительно с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли; кадровая политика; использование стимулов для мотивирования выполнения работы; возможность контролировать циклы найма рабочей силы; текучесть кадров и прогулы; квалификация сотрудников; опыт
Производство Производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость товара, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.
Финансы Издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость, прибыльность организации и т.п.
Инновации Частота внедрения новых продуктов и услуг, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.
Маркетинг Качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, полнота ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутация организации, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификация обслуживающего персонала

 

 

Таблица 11 - Матрица анализа сильных и слабых сторон организации на примере:________________________________________ (указать организацию)

Элементы Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направлен -ность влияния, С Степень важности, D=A*B*C

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ внутренней среды

1        
2        
3        
4        
5        

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ внутренней среды

1        
2        
3        
4        
5        

Тема 4

Практическое занятие № 4

 

Задание 1. Развернуто ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

1) В чем заключается сущность и содержание мониторинга и контроля?

2) Рассмотреть функции и виды контроля.

3) Охарактеризовать этапы процесса контроля.

4) Изложить содержание основных этапов мониторинга.

5) Перечислить требования к информации, необходимой для осуществления контроля.

6) Охарактеризовать методы контроля государственных решений.

7) Что понимается под общественным контролем государственных решений? Привести примеры.

 

Задание 2. Описать процедуру контроля и мониторинга принятия и реализации государственного управленческого решения на конкретном примере, используя объект и предмет исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений».

 

Тема 5

Практическое занятие № 5

 

Задание 1. Дать характеристику управленческих технологий, заполнив таблицу 12.

Таблица 12 – Характеристика управленческих технологий

Критерий сравнения Инициативно-целевая технология Программно-целевая технология Регламентная технология
Сроки достижения цели      
Требования к качественному составу руководителей      
Общая характеристика исполнителей      
Требования к количественному составу исполнителей      
Требования к средствам и ресурсам достижения целей      
Тип организационной структуры управления (специфика организационных отношений)      
Используемые методы и инструменты управления      

 

Задание 2. Описать применение административных регламентов в деятельности органов ГМУ (на примере объекта исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»).

 

Тема 6

Практическое занятие № 6

 

Задание 1. Выполнить следующие задания (на примере объекта исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»):

1) Определить систему показателей эффективности государственного управленческого решения.

2) Определить систему критериев качества государственного управленческого решения.

3) Построить «дерево критериев» государственного управленческого решения.

 

Задание 2. Используя методику экспертного ранжирования (таблица 13) выполнить оценку эффективности разработанного управленческого решения (на примере объекта исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»).

Таблица 13 – Матрица оценки эффективности разработанного управленческого решения

Код по-

Каза-

Теля

Наименование показателя (частные показатели) Базисное значение Прогнози-руемое значение Темп роста (гр.2/гр.1)* 100 Функция стимули-рования Скорректи-рованный показатель Гр.5=гр.4 (гр.3) Весовой коэффи- цент, доли Значение частного показа-теля, баллы (гр.5*гр.6) А 1 2 3 4 5 6 7  

Для коммерческих организаций

01 Прибыль от реализации, р. Р1б Р1П Х1 Y=X Y1 В1 П1 02 Рентабельность продаж, % Р2б Р2П Х2 Y=X Y2 В2 П2 03 Производительность труда, р./чел. Р3б Р3П Х3 Y=X Y3 В3 П3 04 Выручка от реализации, р. Р4б Р4П Х4 Y=X Y4 В4 П4 05 Затраты на 1 рубль продукции, коп. Р5б Р5П Х5 Y=200-X Y5 В5 П5 06 Фондоотдача, р./р. Р6б Р6П Х6 Y=X Y6 В6 П6 07 Текучесть кадров, % Р7б Р7П Х7 Y=200-X Y7 В7 П7 08 Индекс темпов роста производительности труда и ФОТ Р8б Р8П Х8 Y=X Y8 В8 П8 09 Коэффициент оборачиваемости, раз Р9б Р9П Х9 Y=X Y9 В9 П9 10 Коэффициент рентабельности активов Р10б РП Х10 Y=X Y10 В10 П10 11 Коэффициент общего покрытия Р11б Р11П Х11 Y=X Y11 В11 П11

 

Продолжение таблицы 13

  А 1 2 3 4 5 6 7

Для органов государственного и муниципального управления

12 Коэффициент соответствия условий труда существующим нормам и стандартам Р12б Р12П Х12 Y=X Y12 В12 П12
13 Социально-психологический климат, баллы Р13б Р13П Х13 Y=X Y13 В13 П13
14 Качество услуг, баллы Р14б Р14П Х14 Y=X Y14 В14 П14
15 Удельные затраты на повышение квалификации и обучение кадров (U=Зкадр/ФОТ×100), % Р15б Р15П Х15 Y=X Y15 В15 П15
16 Уровень мотивации персонала (Умот=Чудовл/Чсп×100), % Р16б Р16П Х16 Y=X Y16 В16 П16
17 Уровень обеспеченности кадрами высшей квалификации (Ук=Чвк/Чсп×100), % Р17б Р17П Х17 Y=X Y17 В17 П17
18 Уровень механизации управленческих работ (Умех=Тмех/Тобщ×100), % Р18б Р18П Х18 Y=X Y18 В18 П18
19 Уровень своевременности выполнения работ (доля документов, подготовленных в установленные сроки) (Усв=Дсв/Добщ×100), % Р19б Р19П Х19 Y=X Y19 В19 П19
  Комплексный показатель           Σ=1 Σ=П

 

 

Раздел 2

Тема 7

Социально-психологические основы подготовки и исполнения управленческих решений



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.097 с.)