V . Закрепление нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Закрепление нового материала.



Задание   Назовите гипотезу или теорию в соответствии стихотворению:

1.Есть гипотеза одна

Как Земля сотворена

За неделю создал бог

Все что мог и что не мог

Небо, землю и людей

Птичек, рыбок и зверей

Облекли все это в веру

Очень просто, без затей

Прародитель был нам дан,

А по имени Адам

От него пошел народ.

(Креационизм)

2.Было все наоборот

Аристотель утверждал

Что не Бог наш мир создал

Жизнь спонтанно зародилась

Все случайно появилось

Как не думай головой

Вышло все само собой

(Гипотеза самозарождения)

3.Нет ребята, все не так

Жизнь, ведь это не пустяк

Может с богом, может без

Точно был биогенез

Левенгук и сам Пастер

Нам тому живой пример

( Опровержение гипотезы самозарождения )

4.Дайте я теперь скажу

Все вам точно докажу

Жизнь- известно уж давно

Занесли к нам НЛО

Я скажу вам непременно

Не одни мы во Вселенной

Может послан был отряд

Миллионы лет назад

Чтобы жизнь в кромешной тьме

Зародили на Земле

(Гипотеза панспермии или космическая)

5.Правду бают или врут

Чуда я не вижу тут

Отвечаю головой

Биохимия виной

Это вовсе не секрет

Без нее и жизни нет

Атмосфера же была

Ведь совсем не такова

Как сейчас

Постепенно в этой жизни зародились организмы

Из воды, белков и газа

Постепенно, а не сразу.

(Биохимическая гипотеза)

6.Можно я теперь скажу

Я, то правду докажу

Все гипотезы пустяк

Было все совсем не так

Доказал недаром Дарвин,

А ведь он был не дурак

И Ламарк и Мендель тоже

Нам не слушать их не гоже

Эволюция друзья

Отрицать того нельзя

Что всему наперекор был естественный отбор

Он и был всему виной, а не кто-нибудь другой

От него как не крутись

Зародилась наша жизнь

(Эволюционная теория)

VI. Подведение итогов занятия, выставление оценок

Наше занятие  я хотела бы закончить стихотворением В.Ю. Кучариной

Откуда мы? От Бога от Творца?
Когда нам в душу-искорку вдохнули?
А, может, облик нашего лица
Пришельцы с неба передать рискнули?
А вдруг, в начале жизни был контакт
Белка и поля – просто революция?
Иль Дарвин прав, когда издал трактат,
Что все-таки все дело в эволюции?
Конечно, очень интересно знать.

Откуда, с неба мы или земные?
Но, главное, наверно понимать,
Что мы по крови братья все родные!

VII. Рефлексия

Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Поставьте себе общую оценку за работу на занятии, заполни рефлексивно - оценочный лист. (Приложение 2)

VIII. Домашнее задание: О.1читать.§45-50, ответить на вопросы.

 

 

Приложение 1

Тест по теме: «Эволюционное учение»

Вариант 1

1. Первое определение в науке понятию «вид» дал:

а) Дж. Рей б) К. Линней в) Ж. Б. Ламарк  г) Ч. Дарвин

2. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:

а) наследственность б) изменчивость в) естественный отбор 

в) борьба за существование

3. Наиболее острая форма борьбы за существование:

а) межвидовая б) внутривидовая в) с условиями неорганической природы

г) межвидовая и внутривидовая

4. Элементарная единица эволюции:

а) отдельный вид б) совокупность видов, объединенных родством

в) отдельная популяция какого-либо вида

г) отдельная особь

5. Миграции особей популяции как фактор эволюции приводит к:

а) расселению особей на новые территории,

б) уменьшению или увеличению численности популяции

в) обновлению генофонда популяции, либо образованию новой популяции

г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций

6. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций выступает изоляция:

а) географическая б) генетическая в) экологическая г) этологическая

7. Учение о формах естественного отбора в популяциях организмов разработал:

а) Ч. Дарвин б) А. Северцов в) И. Шмальгаузен г) С. Четвериков

8. Пример покровительственной окраски:

а) зелёная окраска кузнечика  б) зеленая окраска листьев у большинства растений

в) ярко- красная окраска у божьей коровки

г) сходство в окраске брюшка у мухи – журчалки и осы

9. Пример маскировки:

а) зеленая окраска кузнечика б) сходство окраски осы и мухи – журчалки

в) ярко-красная окраска у божьей коровки

г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком

10. Микроэволюция приводит к:

а) изменениям генотипов отдельных особей и обособлении популяций

б) формированию родов, семейств, отрядов

в) изменению генофонда популяций и образованию новых видов

г) возникновению обособленных популяций и образованию географических подвидов и рас

11. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых:

а) хромосомным набором б) перьевым покровом в) способностью к полету

г) интенсивным обменом веществ

12. Приспособленность организмов к среде обитания результат:

а) стремления особей к самоусовершенствованию

б) деятельности человека  в) модификационной изменчивости

г) взаимодействия движущих сил эволюции

13. Отбор при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют

а) стабилизирующим б) движущим в) искусственным г) методическим

14. При распознавании видов двойников учитывается главным образом критерий

а) генетический б) географический в) морфологический г) физиологический

 15. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует:

А) искусственный отбор б) естественный отбор в) наследственная изменчивость

Г) борьба за существование

Вариант 2

1. Область распространения северного оленя в зоне тундры - это критерий:

а) экологический б) генетический в) морфологический г) географический

2. Исходным материалом для естественного отбора является:

а) модификационная изменчивость б) наследственная изменчивость

в) борьба особей за выживание

г) приспособленность популяций к среде обитания

3. Численность волков может быть ограничивающим фактором для

а) зайцев- русаков б) соболей в) медведей г) лисиц

4. Наиболее остро борьба за существование происходит между

а) особями одного вида б) особями одного рода

в) популяциями разных видов г) популяциями и условиями среды

5. Единица эволюции видов в природе:

а) порода б) популяция в) сорт г) отряд

6. Какой морфологический критерий характерен для земноводных:

а) пятипалый тип конечности б) глаза, прикрытые веками в) голая слизистая кожа

г) роговой покров чешуи

7. в направлении приспособления организмов к среде обитания действует

а) искусственный отбор б) естественный в) наследственная изменчивость

г) борьба за существование.

8. Направляющим фактором эволюции является

а) естественный отбор     б) наследственная изменчивость

в) географическая изоляция в) дрейф генов

9. Исходная единица систематики организмов:

а) вид б) род в) популяция г) отдельная особь

10. Следствием изоляции популяции является

а) миграция особей на соседнюю территорию

б) нарушение их полового состава в) близкородственное скрещивание

г) нарушение их возрастного состава

11. Пример мимикрии:

А) зеленая окраска у кузнечика б) ярко-красная окраска божьей коровки

В) сходство в окраске брюшка у мухи- журчалки и осы

Г) сходство в окраске и форме тела гусеницы и сучка.

12. Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к:

А) выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей

Б) гибели в поколениях наименее приспособленных особей

В) возникновению приспособленности у организмов к условиям существования

Г) изменчивости, представляющей материал для развития приспособленности

13. Основатель научной систематики (классификации)

А) Дж. Рей б) К.Линней в) Ж.Б.Ламарк г) Ч. Дарвин

14.Пример предостерегающей окраски

А) ярко-красная окраска у цветка розы б) ярко-красная окраска у божьей коровки

В) сходство в окраске съедобной и несъедобной бабочек.

Г) игольчатая форма рыбы иглы

15. В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит учение о

А) дивергенции б) естественном отборе в) дегенерации г) искусственном отборе

 

Критерии оценки:

оценка «5» ставится за 14-15 правильно выполненных задания

оценка «4» ставится за 12-14 правильно выполненные задания

оценка «3» ставится за 9-11 правильно выполненных задания

оценка «2» ставится за 8 правильно выполненных задания

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.013 с.)