Вопрос 3. Естественный отбор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Естественный отбор.



Учение о естественном отборе разработал Ч. Дарвин:

«Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции». Чарлз Дарвин разработал учение о естественном отборе.

Естественный отбор – это результат борьбы за существование, а его предпосылкой является наследственная изменчивость организмов. Благодаря естественному отбору избирательно сохраняются в популяции определенные генотипы.

Понятие о естественном отборе расширилось и углубилось благодаря развитию генетики и работам отечественных учёных: И. И. Шмальгаузена, С. С. Четверикова, А. С. Северцова, Н. И. Вавилова. Создана Систематическая теория эволюции.

Под действие отбора могут попасть как отдельные особи, так и целые популяции. В любом случае отбор сохраняет наиболее приспособленных к данным условиям существования организмы.

В ходе естественного отбора порождаются удивительные и многообразные биологические адаптации (приспособления) организмов к условиям внешней среды.

«Некоторые формы приспособленности у животных»:

1.Покровительственные окраска - насекомое палочник.

2. Мимикрия (внешнее сходство незащищенных животных с защищенными):

- муха-журчалка похожа на пчелу;

- безобидные тропические ужи похожи на ядовитых змей.

3. Предостерегающая окраска:- божья коровка

4. Отпугивающее поведение: гремучие змеи, скунс

Факторами естественного отбора служат условия внешней среды. В зависимости от этих условий отбор действует в разных направлениях. Приводит к неодинаковым эволюционным результатам. Различают три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный (разрывающий).

 

1. Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Приспособленность является одним из результатов исторического развития органического мира.

2. У животных в процессе эволюции выработались разнообразные формы приспособленности: покровительственная окраска, маскирующая форма тела, предостерегающая окраска, отпугивающее поведение, мимикрия и т.д.

3. Несмотря на свое совершенство, конкретное приспособление эффективно только в данных условиях среды, т.е. оно носит относительный характер. Универсальных или абсолютных приспособлений, эффективных в любых условиях, не существует.

V. Закрепление нового материала.

Задание 1. Какие из перечисленных воззрений на органический мир и заслуг ученых принадлежат Линнею, Ламарку, Дарвину?

Задание 2. Найдите соответствие. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее определение, приведенное в правой колонке.

VI. Подведение итогов занятия, выставление оценок

“Труд, работа не всякая, а осмысленная, сознательная, нужная людям”.

“Сами, трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, пробуйте еще”. Д.И. Менделеев

Выставление оценок. 

VII. Рефлексия

Каждый обучающийся высказывается о занятии, выбирая начало фразы из                     (приложение 2).

IV. Домашнее задание: О.1 читать §35-44 ответить на вопросы.

                                                                                                                                                     

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.005 с.)