Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Естественный отбор. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Учение о естественном отборе разработал Ч. Дарвин: «Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции». Чарлз Дарвин разработал учение о естественном отборе. Естественный отбор – это результат борьбы за существование, а его предпосылкой является наследственная изменчивость организмов. Благодаря естественному отбору избирательно сохраняются в популяции определенные генотипы. Понятие о естественном отборе расширилось и углубилось благодаря развитию генетики и работам отечественных учёных: И. И. Шмальгаузена, С. С. Четверикова, А. С. Северцова, Н. И. Вавилова. Создана Систематическая теория эволюции. Под действие отбора могут попасть как отдельные особи, так и целые популяции. В любом случае отбор сохраняет наиболее приспособленных к данным условиям существования организмы. В ходе естественного отбора порождаются удивительные и многообразные биологические адаптации (приспособления) организмов к условиям внешней среды. «Некоторые формы приспособленности у животных»: 1.Покровительственные окраска - насекомое палочник. 2. Мимикрия (внешнее сходство незащищенных животных с защищенными): - муха-журчалка похожа на пчелу; - безобидные тропические ужи похожи на ядовитых змей. 3. Предостерегающая окраска:- божья коровка 4. Отпугивающее поведение: гремучие змеи, скунс Факторами естественного отбора служат условия внешней среды. В зависимости от этих условий отбор действует в разных направлениях. Приводит к неодинаковым эволюционным результатам. Различают три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный (разрывающий).
1. Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Приспособленность является одним из результатов исторического развития органического мира. 2. У животных в процессе эволюции выработались разнообразные формы приспособленности: покровительственная окраска, маскирующая форма тела, предостерегающая окраска, отпугивающее поведение, мимикрия и т.д. 3. Несмотря на свое совершенство, конкретное приспособление эффективно только в данных условиях среды, т.е. оно носит относительный характер. Универсальных или абсолютных приспособлений, эффективных в любых условиях, не существует. V. Закрепление нового материала.
Задание 1. Какие из перечисленных воззрений на органический мир и заслуг ученых принадлежат Линнею, Ламарку, Дарвину? Задание 2. Найдите соответствие. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее определение, приведенное в правой колонке. VI. Подведение итогов занятия, выставление оценок “Труд, работа не всякая, а осмысленная, сознательная, нужная людям”. “Сами, трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, пробуйте еще”. Д.И. Менделеев Выставление оценок. VII. Рефлексия Каждый обучающийся высказывается о занятии, выбирая начало фразы из (приложение 2). IV. Домашнее задание: О.1 читать §35-44 ответить на вопросы.
Приложение 1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.005 с.) |