Методическое обеспечение программы может быть представлено в форме таблицы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обеспечение программы может быть представлено в форме таблицы:



 

Раздел или тема программы Формы занятий Приёмы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) Дидактический материал Техническоеоснащение занятий Формы подведения итогов
           
           

Кадровое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы

 

    Данный подраздел является обязательным и составляется для реализации дополнительной общеобразовательной программы с указанием всех задействованных специалистов: концертмейстер, художник-оформитель, аранжировщик, лаборант, электронщик, системный администратор и т.п.

   Необходимо прописать направления работы педагогов дополнительного образования, должности и обязанности других специалистов, а также требования к их образованию и уровню квалификации.

 

 

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительной общеобразовательной программы

     При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

· создает условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

· обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме

Разработка и утверждение совместной образовательной программы требует выполнения ряда последовательных шагов:

1. Обоснованный выбор образовательных программ для совместной разработки, с учетом приоритетных направлений развития науки, техники и технологий.

2. Формирование "команд программ": временных трудовых коллективов, в состав которых входят педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и представители предприятий и организаций - заказчиков программ, для разработки и последующей реализации планируемых совместных основных образовательных программ.

3. В случае необходимости разработка и совместное принятие образовательных стандартов (для образовательных организаций, имеющих на это право), в соответствии с которыми может быть выполнено проектирование новых совместных образовательных программ.

4. Разработка двумя или несколькими образовательными организациями модульной структуры образовательной программы для совместной реализации.

5. Формирование в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность - участнике проекта, современной образовательной среды для реализации совместных программ, включающей материально-техническое, учебно-методическое, информационное, кадровое и другие виды обеспечения образовательной деятельности.

6. Разработка образовательного контента, в том числе для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

7. Повышение квалификации участников команд разработчиков программ для эффективного использования лучших мировых и отечественных практик проектирования образовательных программ, освоения общих методологических подходов к выполнению задач проекта.

8. Разработка и апробация механизма реализации сетевых форм обучения с включенной академической мобильностью и использованием дистанционных образовательных технологий.

Наиболее простым в реализации является модуль, в соответствии с которым две образовательных организаций выбирают имеющиеся в каждом из них подобные образовательные программы подобной направленности и на их основе проектируют новую образовательную программу для совместной реализации.

Список использованной литературы.

При написании и оформлении данного раздела рекомендуется сформировать несколько списков:

1. Список литературы, использованной педагогом при написании образовательной программы.

2. Список литературы, рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного вида деятельности.

4. Список литературы, рекомендованной обучающимся, для успешного освоения данной образовательной программы.

5. Список литературы, рекомендованной родителям в целях расширения диапазона образовательного воздействия и помощи родителям в обучении и воспитании ребенка.

 

Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет:

· по общей педагогике;

· по методике данного вида деятельности;

· по методике воспитания;

· по общей и возрастной психологии;

· по теории и истории выбранного вида деятельности;

· опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.

 

Перечень указанной литературы должен отражать уровень и широту теоретической подготовленности педагога в данной области. В комплексной программе целесообразно составлять списки литературы к дополнительной общеобразовательной программе каждого курса (предмета).

Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется. При написании списка литературы рекомендуется использовать следующую схему описания изданий:

· фамилию и инициалы автора (авторов) или наименование авторского коллектива;

· название;

· сведения о месте издания, издательстве и годе издания;

· сведения о количестве страниц издания или указание номеров страниц. Фамилия И.О. Название издания.

· место издания.: издательство, год.

· количество страниц.

Для разграничения областей и элементов описания используют единую систему разделительных знаков:

. — (точка и тире) — предшествуют каждой, кроме первой области описания;

: (двоеточие) — ставится перед сведениями, относящимися к заглавию, перед наименованием издательства;

/ (косая черта) — предшествует сведениям об авторстве (авторы, составители, редакторы, переводчики, а также организации, принимавшие участие в издании); // (две косые черты) — ставятся перед сведениями о документе, в котором помещена статья или раздел.

Приложения к образовательной программе

К программе могут быть добавлены приложения различного характера:

• иллюстративный материал по тематике занятий;

• словарь специальных терминов с пояснениями;

• контрольные вопросы и задания;

• конспекты, описание занятий;

• технологические карты;

• готовые изделия, образцы;

• условия набора детей в коллектив;

• условия прослушивания;

• материалы тестирования;

 • памятки для родителей;

• методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми;

• сценарии творческих мероприятий;

• диагностические материалы;

• видео- и аудиозаписи, фотоматериалы;

• электронные ресурсы и др.

 

Требования к оформлению образовательной программы

 

Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе MicrosoftWord, шрифтом TimesNewRoman, 12-14, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, на бумаге формата А 4 (210x297 мм). Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.

Текст набирать единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся.

Требования к нумерации страниц: страницы нумеруются последовательно, начиная со 2-ой страницы, т. е. после титульного листа, далее последовательная нумерация всех листов. Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

Требования к заголовкам: заголовки набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт.),выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным. Заголовок отделяется от предыдущего текста - одним интервалом, если есть подзаголовок - двумя.

Требования к приложениям

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, игры, сценарии, сборники песен и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху с правой стороны страницы слова «Приложение». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделён на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.011 с.)