Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 15. Человек в мире культуры.
Основные понятия, которыми должен овладеть студент: Эволюция, революция. Личность, массы. Свобода, необходимость. Культура, цивилизация. Свобода, ответственность. Идеал. Счастье, смысл человеческого бытия. 1. Культура как мера человеческого в человеке. 2. Представления о совершенном человеке (идеале) в различных культурах. Смысл человеческого бытия. 3. Человек и исторический процесс. Личность и массы. Роль личности в истории. 4. Свобода и ответственность. Свобода и необходимость. Проблема индивидуальной свободы и социальной ответственности.
Семинар 16. Социальная философия. Основные понятия, которыми должен овладеть студент: Природа, общество. Географическая среда. Географический детерминизм. Биологизаторство, социологизаторство. Государство, гражданское общество. Народ, этносы, классы, страты. 1. Общество и его структура. Подсистемы общества: экономическая, духовная, социальная, политическая. 2. Государство как социальный институт. Основные концепции происхождения и сущности государства. 3. Гражданское общество и государство. Социальная справедливость, идеи ненасилия и толерантности в современном мире. 4. Человек в системе социальных связей. Виды социальных общностей. Основные концепции дифференциации общества (классов, групп, страт…).
Семинар 17. Теория исторического развития. Основные понятия, которыми должен овладеть студент: Общественно–экономическая формация, цивилизация, прогресс, регресс. 1. Философские концепции общественного развития. Понятие прогресса, его основные критерии. Понятие исторического пространства и времени. 2. Линеарная и циклическая концепции общественного развития. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию истории. 3. Современная научно-техническая революция, её характерные признаки и социальные противоречия.
Семинар 18. Современная цивилизация и глобальные проблемы человечества. Основные понятия, которыми должен овладеть студент: Наука, техника. Научно-техническая революция, научно-технический прогресс. Глобализм, футурология, эсхатология, сциентизм, экология. Устойчивое развитие. Коэволюция. Экологический императив. Экологический гуманизм. 1. Глобальные проблемы современности: их предыстория, значение, перспективы разрешения.
2. Глобализация и ее противоречия. Социокультурные трансформации современного глобального мира и сохранение традиций. 3. Будущее человечества. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего (в эсхатологических представлениях и в футурологических прогнозах). Вопросы для самостоятельной подготовки Темы сообщений 1. Основные направления и школы философии в ХХ веке: Марксизм и неомарксизм. Философия жизни. Неокантианство. Позитивизм. Феноменология. Экзистенциализм. Герменевтика и структурализм. Постмодернизм. 2. Психоанализ (З.Фрейд, К.Юнг) 3. Генезис русской философской мысли в рамках православной культуры. «Слово о законе и благодати» (Митрополит Илларион). 4. Философия почвенничества и народничества; 5. Евразийство. 6. «Философский пароход» (1922 г.): пути послереволюционного развития русской философии. 7. Концепция культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. 8. Детерминизм и индетерминизм. Причина и следствие, их диалектика. Понятие о статистических и динамических закономерностях. 9. Бессознательное в философии: как самостоятельная непостижимая сущность бытия (мистики, романтики); аффекты и смутные идеи (Спиноза); незаметные восприятия (Лейбниц); порождающее начало, творящее мир (Шеллинг); принцип свободной деятельности человека (Фихте); воля, лежащая в основе мира (Шопенгауэр); воля к власти (Ницше) 10. Структура научного познания. (Предмет и основания науки. Эмпирический и теоретический уровни). 11. Эмпирическое познание и общелогические методы. 12. Теоретическое познание. Методы исследования и построения научной теории. 13. Формы научного познания: факт, проблема, идея, гипотеза, теория. 14. Научное и вненаучное знание, проблема их демаркации. Критерии научности. 15. Проблема рациональности. Рациональное и иррациональное в научно-исследовательской деятельности. 16. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. 17. Наука и техника. Противоречивость научно-технического прогресса. Предпосылки и особенности научно-технической революции. 18. Будущее человечества. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего (в эсхатологических представлениях и в футурологических прогнозах).
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Особенности образовательных программ нового поколения позволяют планировать выделение целых тем или ряда вопросов темы для самостоятельного изучения. Допускается самостоятельная, без лекций, подготовка 1-2 вопросов (или частных подвопросов) по теме с их последующим обсуждением на семинарских занятиях. Возможность самостоятельного изучения выделяемых по темам вопросов обеспечивается пояснениями преподавателя на предыдущих занятиях и наличием материала в рекомендуемых пособиях. Основным направлением самостоятельной работы в условиях дневной формы обучения оказывается подготовка к семинарскому занятию. Целесообразно при подготовке к семинарам соблюдать определенную последовательность работы. Начинать подготовку следует со знакомства с планом семинара, списком рекомендованной литературы. Затем прочитать конспект лекции. Это позволит определить, что и в какой мере следует читать по учебникам и (или) пособиям. План семинара и задание преподавателя могут предполагать чтение и конспектирование первоисточников, ознакомление с дополнительной литературой. Методисты рекомендуют на 1 час аудиторных занятий выделять 1 час самостоятельной работы, реализуемой чаще всего при подготовке к семинару. При изучении курса философии с установленным объёмом 50 аудиторных часов за один семестр потребуется планировать и практически выделять каждую неделю 3-4 часа времени для подготовки к семинару. Предусмотрите регулярную работу в читальном зале библиотеки с несколькими учебниками и пособиями, словарями, энциклопедиями, рекомендованными первоисточниками и с дополнительной литературой. Работа в библиотеке потребуется и при подготовке выбранных тем фиксированных сообщений, докладов и рефератов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.252 (0.006 с.) |