Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Основные направления, школы философии и этапы её исторического развития.
Особенности философии в Древнем мире: космоцентризм, проблема «первоначал», меры (гармонии, красоты). Представители: первые натурфилософы (Фалес, Гераклит, Пифагор), атомисты (Демокрит, Эпикур), Платон, Аристотель. Теоцентризм средних веков. Представление о патристике и схоластике, полемика номиналистов и реалистов. Особенности свободомыслия в средние века. Антропоцентризм, прометеизм и пантеизм в философии Возрождения (Н. Кузанский). Становление нового метода и новых представлений о мире (Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей). Эмпиризм (Ф. Бэкон, Т. Гоббс), рационализм (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц), сенсуализм (Д. Локк, Д. Беркли) в философии Нового времени. Материализм и деизм мыслителей Нового времени и эпохи Просвещения (Ламетри, Вольтер, Руссо). Основные направления и школы западной философии ХIХ века: немецкая трансцендентальная философия, позитивизм, марксизм, неотомизм. Философия ХХ века: экзистенциализм, философская антропология, неопозитивизм, постпозитивизм, структурализм, герменевтика и др. Русская философия, этапы становления. Социально-философские взгляды М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева как начальный этап секуляризации русской философской мысли. Развитие русской философской мысли периода XIX- начала XX веков, специфические черты национального философствования. Философия в России послеоктябрьского периода и русская философская мысль зарубежья.
Тема 3. Учение о бытии. Учение о бытии. Содержание и соотношение понятий: бытие и небытие. Самоорганизация бытия. Идеи синергетики в изменении взглядов на мир и его познание. Понятие субстанции. Монистические, дуалистические и плюралистические концепции бытия. Понятия материального и идеального. Эволюция представлений о материи в философии и естествознании. Понятие картины мира. Научные, философские и религиозные картины мира. Пространство и время. Эволюция представлений о пространстве и времени в философии и науке. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени.
Тема 4. Движение и развитие. Диалектика. Понятия движения и развития, их соотношение. Диалектика как учение о развитии и связи. Идея развития в научном познании (по профилю факультета – в физике, биологии… в историческом познании). Принцип всеобщей связи и его роль в познании (по профилю факультета). Понятие о категориях, основных законах и принципах диалектики.
Роль категорий (законов, принципов - по выбору) в познании (в физике, биологии – по профилю факультета). Принцип преемственности в развитии научного знания (по профилю факультета). Антиподы (альтернативы) диалектики: догматизм, софистика, эклектика, схоластика. Диалектические и формально-логические противоречия, их роль в познании (по профилю факультета). Детерминизм и индетерминизм. Причина и следствие, их диалектика Причинность и целесообразность (по профилю факультета). Познавательное значение принципа причинности (с учётом профиля факультета).
Тема 5. Сознание и познание Развитие представлений о сознании от аниматизма и анимизма к «чистому» сознанию в феноменологии Э.Гуссерля и к идее эволюции форм отражения. Социальная обусловленность сознания, его общественно-историческая сущность. Сознание, самосознание и личность. Сознание как субъективная реальность. Идеальность сознания. Структура сознания. Самосознание и личность. Сознательное и бессознательное в психике человека. Познание, творчество, практика. Познание как деятельность, направленная на получение знаний, соответствующих действительности. Субъект и объект познания. Познание как отражение действительности. Формы чувственного и рационального познания, их взаимодействие. Понятие творчества. Познание как творчество. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности (в процессах воображения, интуиции, логического мышления). Понятие практики. Основные виды практики. Практика как основа и цель познания. Вера и знание. Понятие знания и его основные разновидности. Понятие веры и его основные виды. Соотношение веры и знания в истории философии. Понимание и объяснение в обыденном и научном познании, в герменевтике – «философии понимания». Проблема истины и её критериев. Классическое и неклассическое понимание истины. Проблема критерия истины. Практика как критерий истины. Истина и заблуждение. Критика релятивизма и догматизма. Истина и ценность (оценка, польза). Истина и правда. Правда и ложь. Действительность, мышление, логика и язык и их соотношение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.79.248 (0.005 с.) |