Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: « Организация досуга ребёнка для души и с пользой» ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Задачи: ─ Актуализировать проблему организации свободного времени с детьми. ─ Создать банк идей для организации досуга детей. Форма проведения: создание буклета. Примерное время проведения встречи: 1час 20 минут. Оборудование и материалы: пиктограммы, карточки «Распределение ролей в группе», листы А4 для работы в группах, маркеры, ручки, «Шар впечатлений» для рефлексии, подбор картинок на тему «Досуг». Оформление: организация пространства для работы четырех групп. Этап: «Яркое пятно» (15 минут) 1. Деление на группы. Энергизатор. ─ Уважаемые родители, рада приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе. Приглашаю вас в круг. Сегодня мы поиграем в игру «Деревья, кустарники, травы». Каждому по кругу раздам названия, как только вас назову, вы меняетесь местами. В это время я могу занять ваше место, и тогда вы становитесь ведущим. Названия такие: береза, липа, смородина, мята. (Игра длится 2-3 минуты.) ─ Все мы разные, эта игра объединила нас, помогла разделиться на команды. Прошу каждую команду занять столик в нашем кафе. 2. Вспомним правила работы в клубе. (Учитель показывает пиктограммы, совместно называют правила). Готовы приступить к работе? – Да! 3. Определение темы собрания. Родителям показываю ряд иллюстраций: рыбалка, катание на лыжах, коньках, сбор грибов, ягод, дворовый футбол, катание на велосипедах. ─ Вы посмотрели несколько иллюстраций. Что между ними общего? Как их можно назвать одним словом? Конечно, это досуг. А что это такое? Досуг – это свободное от работы, от дела время. 4. Прием «Круг последствий» (Рисунок на доске заполняется по ходу высказываний)
─ Давайте подумаем вместе, что произойдет, если не организовывать досуг? (Бродяжничество, развитие зависимостей, безделье, скука, уличные компании, правонарушения, интернет - группы смерти и др.) ─ Вы готовы «расхлебывать» эти последствия? (Нет!) Этап: деятельностный (50 минут) 1. Работа родителей в группах. ─ По результатам социологических исследований на воспитание детей родители в будние дни тратят 21 минуту своего времени, а в выходные - 32 минуты. Куда же идет остальное свободное время? А ведь эта часть свободного времени родителей имеет исключительно важное значение для детей. И всегда ли свободное времяпрепровождение родителей является хорошим примером? Хотя давно известно, что именно с родителей дети берут пример в организации досуга.
─ Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время тоже надо уметь. И этому надо учить детей. Мы знаем время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его... К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность». ─ Предлагаю сегодня создать небольшой буклет, посвященный досугу. Возьмите лист бумаги, согните его на 3 части. Разверните его. (Можно сделать один буклет на группу, а затем размножить на ксероксе или сфотографировать на телефон.) Задание группам дается одинаковое, проводится в форме «Мозгового штурма» в течение 2-3 минут и 2-3 минуты - на оформление. По очереди одна группа зачитывает свои наработки, остальные группы дополняют. ─ Задание первое. На первой части внутренней стороны буклета напишите заголовок «Направления и формы досуга». Заполните, пожалуйста. Обсуждение. Результат. Направления: спортивно-оздоровительное, интеллектуальное, трудовое, развлекательное, культурно-нравственное, эстетическое, гражданско-патриотическое. Формы: конкурс, праздник, выставка, викторина, соревнование, экскурсия, десант, дискотека, поход, поездка и т.д. ─ Задание второе. В центральной части буклета оформите заголовок «Формы классного досуга». Подумайте и запишите, где и как мы могли бы провести досуг всем классом. Задействуйте ресурсы нашего поселка, города и другое. Приступаем к работе. Обсуждение. Результат. Школа: кружки, секции, конкурсы стихов, песен, рисунков, спортивные соревнования, интеллектуальные конкурсы, игры, викторины, посещение музея и др. Экскурсии в «Музей каски», «Музей связи». Посещение городской и сельской библиотеки, театра, кинотеатра, бассейна, парка им. А.С. Пушкина, трамплина, цирка, осенний поход и др.
─ Задание третье. В правой части буклета оформите заголовок «Семейный досуг» и заполните его делами и мероприятиями. Обсуждение. Результат. Прогулки: лыжные, пешеходные, велосипедные, пикник, рыбалка, фотосессия, праздники, настольные игры, ребусы, кроссворды, совместное чтение, просмотр фильмов, совместное приготовление пищи (пельмени), трудовые дела, поездки на природу, в музей, в театр и т.д. ─ Мы с вами выполнили основную часть работы. Осталось оформить внешнюю сторону буклета. Переверните буклет. На правой части запишите тему буклета «Банк идей для дружных семей», дату и место создания. В центральной части укажите авторов буклета, а на левой – пожелания, мудрые мысли или советы, чтобы претворить все идеи в жизнь.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.006 с.) |