Этап : деятельностный (55-65 минут) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап : деятельностный (55-65 минут)



1. Интернет-штурм и представление результатов – 10 минут

─ Уважаемы родители, для дальнейшей работы прошу разделиться на 3 группы по цвету одежды: имеющие синий цвет – в одну группу, красный – вторую, светлый – в третью (или какому- либо другому признаку: цвету глаз и прочим признакам).

─ Предлагаю воспользоваться приготовленными ноутбуками или своими телефонами, чтобы провести Интернет-штурм. Прошу выбрать темы: Агрессия, Хамство, Мат.

Вопросы для Интернет-штурма:

1.Что же такое? (агрессия, хамство, мат)

2.Каковы их причины?

3.Что делать? (советы, правила, рекомендации)

2. Презентация работы групп (15 минут)

3. Решение педагогических задач (20-25 мин)

─ Мы услышали много советов. Предлагаю проявить свой опыт, находчивость в решении жизненных ситуаций. (Каждая группа получает 2 ситуации, которые могут произойти в семье и в школе).

1 группа Опишите ваши действия 1. Вам позвонил учитель и сказал: «Ваш сын поссорился с одноклассником и бросил в него стулом..., а потом еще одним». 2. Вчера вечером сын /дочь кричал(а) вам: «Я тебя ненавижу! Ты самая пло­хая мама в мире!».
2 группа Опишите ваши действия 1. Ваша дочь сказала однокласснику обидное слово, а он начал на нее орать и толкнул так сильно, что она упала и ударилась головой. 2. Ребенок ударил (нахамил) бабушку и даже не собирается просить у нее проще­ние!
3 группа Опишите ваши действия 1. Вы узнали, что сегодня на уроке ваш ребенок лег под стол и не реагировал на замеча­ния, даже директора школы. 2. Когда вы просите ребенка говорить тише, он начинает специально орать во все горло.

4. Практикум (10 минут)

─ Жизнь разнообразна и непредсказуема и подобных ситуаций произойдет множество. Помните, что осуждать надо не ребенка, а его слова и поступки. Он тоже учится вести себя в разных ситуациях. Наша задача ему в этом помочь. И поэтому предлагаю вам изготовить «Ловушку гнева», которую можно смастерить вместе с ребенком.

─ Прочитав надписи на ловушке для гнева, вы поймёте, что существует много способов проявить злость, не навредив другим. Разберите их все, пока ребёнок раскрашивает квадрат. Пускай ловушка для гнева всегда будет в его кармане. В момент злости ребёнок легко сможет её достать и, запустив процесс гадания, выбрать способ пережить гнев. Так постепенно он научится управлять этой сильной эмоцией.

Итак, начнем.

 

1. Возьми квадратный лист бумаги и перенеси на него цифры, надписи и цвета, как показано на рисунке ниже. Переверни лист пустой стороной вверх.

2. Сложи квадрат по диагонали.

3. Не разворачивая, сложи получившийся треугольник пополам.

4. Разверни лист.

5. Загни каждый из четырёх углов к центру.

6. Переверни получившийся ромб.

7. Загни каждый из четырёх углов к центру.

8. Переверни получившийся квадрат так, чтобы сверху оказались цифры.

9. Согни квадрат пополам вдоль вертикальной линии, по которой ловушка для гнева ещё не складывалась.

10. Разогни квадрат, переверни цветной стороной вверх и вставь в образовавшиеся снизу «кармашки» большой и указательный пальцы обеих рук. Ловушка для гнева готова! Попробуй её раскрывать то по вертикали, то по горизонтали.

Как играть?

1. Когда злишься, возьми ловушку для гнева.

2. Назови число от единицы до десяти.

3. Раскрывай ловушку то по вертикали, то по горизонтали, считая от единицы до выбранного тобой числа.

4. Остановись. В центре ловушки должно быть четыре треугольника разного цвета.

5. Назови число от единицы до восьми.

6. Найди «кармашек» с твоим числом и определи, треугольник какого цвета соответствует этому «кармашку».

7. Аккуратно отогни соответствующий треугольник и узнай, что тебе нужно сделать.

8. Выполни задание, и гнев тебя отпустит!

Этап: рефлексия (10 минут)

Учитель демонстрирует сувенир «Волшебный шар», в котором кружатся блестки.

─ Когда вы или ваши дети будете испытывать гнев, грусть и другие эмоции, встряхните шар и понаблюдайте, как блестки оседают на дно. Представьте, что ваши негативные эмоции успокаиваются, подобно оседающим блесткам. А если у вас нет такого шара, его можно изготовить в домашних условиях.

Вам понадобится: пол-литровая стеклянная банка с крышкой, теплая вода, глицерин (четверть стакана), прозрачное жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (4 капли), цветные блестки.

Приготовление: Наполните банку теплой водой на три четверти, долейте глицерин, добавьте жидкое мыло. Плотно закройте банку и встряхните, чтобы мыло и глицерин растворились в воде. Добавьте блестки (около 1 столовой ложки) до достижения желаемой концентрации. Закройте крышкой и встряхните.

─ В завершении, для подведения итогов я раздаю вам «градусники». Отметьте «температуру полезности» нашей встречи и прокомментируйте ее.

─ В одном исследовании психологи выяснили, что в современном мире родители проводят со своими детьми аж целых 11 минут в день! Поражающая воображение цифра. Я знаю, это сложно: вот так взять и отложить в сторону привычный мир телефона или выключить постоянно галдящий телевизор. Но это важно сейчас для самого главного в вашей жизни человека – собственного ребенка. И проблемы необходимо решать не завтра, а в этот самый момент. Потому что завтра пропасть между вами станет настолько огромной, что ее невозможно будет ни перелететь на сверхзвуковом самолете, ни переплыть на моторной лодке.

─ Благодарю вас и прощаюсь до следующей встречи.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.006 с.)