Особенности работы с аутентичными текстами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы с аутентичными текстами



Аутентичность – адекватность использования языковых средств ситуации общения.

Аутентичность бывает:

- структурная – текст насыщен коннекторами (but, so), диалог имеет эллипсы.

- лексико-фразеологическая – слова и выражения характерны для разговорной речи. Есть фразеологизмы, устойчивые выражения, звукоподражания.

- грамматическая – I don’t think I’ll come – я думаю, что не приду.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

Предтекстовый – даются лингвострановедческие комментарии, формируются фоновые знания. Текстовый – читаем текст, используется аутентичный иллюстративный материал (открытки, газеты, афиши). Послетекстовой – проведите экскурсию, познакомьте с, общение через e-mail, разработка проектов, путеводителей. Все этапы имеют специфические характеристики.

ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ

Этапы: Ознакомление предъявление речевого образца в содержании общения, может быть на слух, письменно, на видео. Тренировка – упражнение на реагирование, может быть использован аутентичный текст. Применение – разыгрывание аутентичных скетчей, диалогов, ролевые игры, общение через e-mail.

ОБЩЕНИЕ УЗУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЯЗЫКА

Узус – принятое употребление слова или фразеологизма, которое в данном случае использовал бы носитель языка. Ознакомление – предъявление и сопоставление ситуаций общения, установление экстралингвистических фактов, влияющих на узус. Тренировка – нахождение стилистических синонимов, выбор языковых средств, адекватных ситуации общения. Применение разыгрывание диалогов, ролевые игры, расширение лингвистических задач, тесты.

 

Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – вид учебно-познавательной деятельности без непосредственного контакта с преподавателем, но с помощью специальных средств обучения, которые выполняют функцию управления самостоятельной деятельностью.

Доказано, что чрезмерная активность учителя в передаче знаний, подробных объяснениях часто ведет к торможению восприятия учеников. СР повышает активность учеников, она носит индивидуальный характер. Это свойство придает СР гибкий характер, повышает ответственность, улучшает успеваемость.

Требования к организации СР: - психологическая готовность и желание учиться, мотивация, поэтапное введение, - осознание цели, - знание самой процедуры выполнения задания, необходимо показать рациональные приемы выполнения, - умение пользоваться соответствующими средствами обучения, - умение видеть опоры в задании, - важно предусмотреть адекватные условия для успешного выполнения,

Является необходимым, чтобы сами ученики участвовали в определении целей и задач обучения, в планировании уроков, высказывали свое отношение к выполняемым действиям, размышляли в процессе усвоения языка.

Одно из направлений СР – автономное овладение ИЯ. Его признаки:

- подход к овладению ИЯ как процесс добывания знаний,

- предложение ученику заданий, ситуаций, ставящих перед выбором,

- предполагает выделение необходимого количества времени,

- опора на обучение в сотрудничестве.

Введение элементов автономии происходит поэтапно и осторожно.

ВИДЫ И ФОРМЫ СР

Виды:

v Воспроизводящий – база скучна и монотонна, но необходима, наличие образца, последовательность действий задана извне, наличие опор, характерно жесткое управление.

v Полутворческий – перенос знаний на аналогичные ситуации, последовательность действий определяет обучаемый, перенос осуществляется через трансформацию, подстановку. Здесь гибкое управление.

v Творческий – более сложные коммуникативные задачи, нет опор, самостоятельный поиск открытия, управление – эвристическое.

Формы: парная, индивидуальная, групповая.

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СР

· Языковой материал: используется ФСТ-1, ФСТ-2, лингафонный практикум.

· Устная речь: логико-смысловая карта проблемы, логико-синтаксическая яхема, ЛСС, памятки.

· Чтение: денататные карты

London

Population            main sights

     Готовая информация

Поиск информации в тексте, исправление ошибок в тексте, расположение в логической последовательности, письмо, памятка.

· Письмо: памятка, образец письма, диктанты в лингафонном кабинете, сочинения, изложения.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ДИДАКТИЧЕСКИХ РАЗДАТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СР

К дидактическим средствам относят: - задания и упражнения, которые носят узкий характер. В заданиях обозначено, какой результат должен быть достигнут – эталон для установления обратной связи. - памятки, - наводящие вопросы, которые сужают зону поиска - опоры – текст, фото, план, график, ЛСС, ЛСКП, - алгоритмы, - проблемные ситуации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. передача информации осуществляется на расстоянии с помощью технических средств связи (ЕШКО, Интернет, радио, видео).

Преимущества: доступность, демократичность, возможность выбора курса.

Недостатки: отсутствие обратной связи.

1. телеконференция.

2. электронная доска объявлений.

3. e-mail

4. Самостоятельная работа учащихся по ино.яз. Самостоятельная работа изучающих иностранный язык может быть разнообразной: автономной, когда учащиеся выполняют домашние задания, или частично автономной, когда учитель организует, направляет и корректирует самостоятельную работу школьников.В нестандартных условиях формы самостоятельной деятельности приобретают еще более разнообразный характер. Самостоятельная работа должна носить вариативный характер, ведь в одном и том же классе порой имеются учащиеся неодинакового уровня обученности, занятия проходят в группах разной наполняемости.

5. Самостоятельное чтение на иностранном языке способствует формированию навыков самообразовательной деятельности, получению новой информации, расширению кругозора, умению мыслить, отстаивать свою точку зрения. Чтение интересной книги является своего рода удовольствием, развлечением, отдыхом. Для того, чтобы самостоятельное чтение было продуктивным, учащиеся должны осознавать поставленную перед ними задачу, понимать воспринимаемый зрительно текст, догадываться о значении новых слов, делать умозаключения, выводы, определять свое отношение к прочитанному использовать полученную информацию в различных видах речевой деятельности. Процесс самообразования способствует совершенствованию навыков критического мышления и формированию навыков планирования собственного времени, так как самостоятельная языковая подготовка требует колоссальных затрат времени на обучение. Следовательно, организация самостоятельной деятельности в процессе изучения иностранного языка является важным аспектом самообразования.

 

 

Анализ совр. УМК.

Цель серии – обеспечить достижение уч-хся госстандарта во владении и.я., кот.был бы мин-но коммун-но достаточным для непосредств. и опосредов-го общения на нем.я.

функции обуч-я: 1. познават. (сообщение и запрос об инф-ции), 2. регулятивная (просьба, совет), 3. ценностно-ориетационная (мнение, оценка), 4. этикетная (реч. этикет).

Коммуникатив. компетенция: Базовый курс должен обеспечить разв-е у шк-ков ком. компетенции в нем.я., т.е. способность и готовность практически исп-ть приобретенные им навыки и умения, яз. и страноведческие знания, предусматривать приобщение шк-ков к культуре стран изуч-го я., а также обеспечивать разностор. развите личности шк-ка и лучшее осознание им св. собств. нац. культуры.

Новое в УМК: 1. Ориентация на личность шк-ка, что находит отражение в стремлении добиваться практ. рез-тов. 2. Более последоват. реализация деятельностного, системно-комм. подхода к обучению. Шк-к не только активно вкл-ется во все виды инояз. РД, но и с их помощью – в др. виды деят-ти: познават., игр., трудовую, эстетич. 3. Содержательный план курса в значительно большей степени знакомит с дейст-тью нем/яз стран (страноведч. инф-ция, социокультур. контекст). Большой акцент делается на общечел. ценности (не на идеологию, как раньше). 4. выделение 2 уровней: 1) ур. предъявления (значительно выше), 2) ур. требований к уч-мся.(в учебнике создается как бы избыточный мат-л, кот. обеспеч. возм-сть выбора уч-лем и уч-мися текстов и упр-й, след-но – дифф. подход, рацион-я орг-ция раб.). 5. Сделана попытка четко задать конкретные планируемые рез-ты обучения, что обеспечивается наличием в каж. УМК тестов и тестовых заданий для контроля обучен-сти уч-ков.

Стр-ра УМК: УМК сост. из 3 книг: 1) учебник, 2) раб. тетр., 3) книга для уч-ля + аудиовизуальные ср-ва. 1) Учебник: 1. Вводная часть направлена на алфабетизацию шк-ков; обучение всем ВРД проходит параллельно с устным опережением; первичные гр. навыки; структурная ед-ца этой части – шаг, кот. расширяется за счет раб. тетр. Содержат. основа вводного курса: идея подготовки и проведения телемоста м/у нашими и нем. шк-ми, что должно нацелить всю работу на предстоящее воображаемое общение с носителями я., обеспечить выход деят-ти по изучению нем.я. в др. виды практ. деят-ти (напр., эстетич.). 2. Основной курс. Подг-ко велась в вводном курсе. Структ-ная ед-ца – блок, объед-й тематич., иногда сюжетной серией. Работа над каж. серией блоков может строиться как в линейной послед-сти, так и в комплексе + раб. тетр. Здесь также предлагаются сквозные проекты. 2) раб. тетр. С ее пом. легче орг-ть дифф. подход к уч-мся. 1-я часть соотносится с вводным курсом, 2-я – с осн. курсом. 3) книга для уч-ля. По св. стр-ре она также ориент-на на учебник и на раб. тетр. (рекомендации, комментарии к упр-ям и тд.). В кач-ве приложения к книге даны тесты: а) итоговые тесты к вводному курсу уч-ка, б) промежуточные тесты к каж. серии блоков осн. курса уч-ка, в) итоговые тесты за весь первый год обуч-я.

 

2 32 35 37

 

 

Исп-е ФОНОМАТЕРИАЛов

Фоноупражнения – аудитивное средство обучения, предусматривающее предъявление материала в виде определенного количества шагов. Структура фономатериала: инструкция, пауза для выполнения задания, правильный ответ, коррекция по ключу. Фономатериалы могут быть использованы при обучении аудированию, фонетике, приозношению, говорению, при обучении технике чтения.

Назначение фонопрограмм: интенсифицировать и индивидуализировать учебный процесс.

 Требования к фономатериалам: коммуникативность, образцовость, частотность употребления.

Классификация:

- по способу программирования а) линейная – материал делится на порции, выполняется первое задание, выдают ключ, независимо от правильности выполнения первого выполняется следующее. Б) разветвленная – аналогично, но при неправильном выполнении даются подсказки.

- по способу управления А) под руководством учителя Б) с возможностью самокоррекции.

Например: произношение включает фонетические тренировки, паузированные упражнения, контрастные упражнения, слушание и воспроизведение.

            Лексико-грамматические включают упражнения на автоматизацию, имитационные упражнения, подстановочные упражнения, трансформационные упражнения.

           Чтение включает слушайте текст и следите за диктором, слушайте и повторяйте за диктором.

           Говорение включает ответь на вопросы диктора, задания, стимулирующие постановку вопросов, задание, стимулирующее высказывание ответа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.011 с.)