Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководитель практики от ягпу им. К. Д. Ушинского ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Д.п.н, проф. зав. кафедой _________________ (ученая степень, звание, должность)(подпись) (И.О. Фамилия) Ермолин Евгений Анатольевич Ярославль – 2020
Целью практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Задачами практики являются: – овладение профессиональными методами подготовки журналистских текстов; – создание разнопланового профессионального контента; – публикация материалов; - осознание своей творческой индивидуальности; - чтение и резюмирование предложенной литературы; - ведение блога-агрегатора с ежедневной повесткой дня; Практика проходила в течение 6 недель на кафедре журналистики и издательского дела ЯГПУ в сроки с 20 ноября по 17 декабря 2020 года. Шла работа над освоением следующих компетенций: способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1); способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2); способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3); способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4); способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5); способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимыхакций (ПК-6);
способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7). Практика позволила освоить следующие виды профессиональной деятельности: журналистская авторская деятельность; редакторская деятельность; проектно-аналитическая деятельность – в ознакомительном формате; производственно-технологическая деятельность; Основной раздел Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (практика в качестве корреспондента на кафедре) проводится на базе кафедры журналистики и издательского дела ЯГПУ. Производятся встречи с руководителем практики онлайн. Я работала на кафедре журналистики ЯГПУ под руководством руководителя практики Евгения Анатольевича Ермолина. Поэтапное выполнение программы практики: № п/п Разделы Кол-во часов Задание 1. Знакомство с целями и задачами практики. Проведение инструктажа 9 Задание 2. Согласование и утверждение группового и индивидуального задания. Задание 3. Создание медиасреды При выборе баз практики мы исходили из критериев: – соответствие базы практики основным требованиям, предъявляемым к профессиональным журналистским учреждениям; – наличие у учреждения лицензии на издание; – укомплектованность высококвалифицированными кадрами; – реализация профессионального процесса в учреждении в соответствии с предъявляемыми в нормативных документах требованиями; – наличие современной материально-технической базы для обеспечения эффективной работы практикантов; – обеспечение возможности студентам реализовать программу практики; – обеспечение регулярного взаимодействия практикантов с коллективом. 45 Задание 4. Участие во встречах Встреча с героем интервью Встреча с людьми во время репортажа из музея Задание 5. Знакомство с работой на кафедре и участие в ней Знакомство с разработкой авторскогомедиапроекта
Знакомство с разработкой медиапродукта (статьи, поста и др.) Ведение блога-агрегатора с ежедневной повесткой дня Чтение и резюмирование предложенной литературы; 261 Задание 6. Сбор и анализ творческого материала в соответствии с индивидуальным заданием обучающегося. Поиск темы (проблемы). Работа над темой. Работа над проблемой Работа с источниками Задание 7. Создание и редактирование журналистских текстов в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием. Создание разноформатных журналистских материалов / публикация созданных материалов в медиаресурсе Редактирование текстов для медиаресурса. Задание 8. Анализ и подведение итогов практики. Задание 9. Подготовка отчетной документации по итогам практики. Задание 10. Защита отчёта по практике.
Практика помогла закрепить полученные мною в ходе обучения теоретические знания. Цель практики я считаю достигнутой. Ссылки. Источники.
Приложение. 1. Колонка «SupergirleXXI века» https://www.facebook.com/100022261895717/posts/855204108564978/?d=n 2. Интервью С Н.Н. Малановой https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855226715229384&id=100022261895717&__cft__[0]=AZWfm_pcCyLc73tLFPKIxVNha9yc7WAS1jhAqExSrHfFkR6OFrQGF8MBT_P_BzXsKm3hq-s-enY_BT3WLGqWKf8BEOTNGZHlVQEoMH3Xv15jQA&__tn__=%2CO%2CP-R 3. Рецензия на фильм «Стрельцов» https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855269221891800&id=100022261895717&__cft__[0]=AZXblxGHBvBjjhgVj5Jj1V3tI48NdUXV7yKLtG2WTNG-6yMquckTRXiwEkiP2c9QybayIWBC_IVBZ4hasBPPFURWFQ7yfnw0qfBNMGYFpGzaTw&__tn__=%2CO%2CP-R 4.. Аналитический обзор + конструктивный рерайт источников. Тема: Проблема школьного питания во время пандемии. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855286361890086&id=100022261895717&__cft__[0]=AZVBg7-9U07cX52Klq0JCiwMXV75pFEaowmafvOswQs2HwVWe5RU-XmNGI2gBPQHCEA6jQ05oTZx27fHIQ50Fgz33L4AcZraAuz1zAD4nPOvjA&__tn__=%2CO%2CP-R 5. Репортаж «ОТКРЫТИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ". https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855288058556583&id=100022261895717&__cft__[0]=AZXQFYE9J4bUnzyLfz6r1bYI2XXtqt5VG25FVyRKznNwmr_q3kEqDwdaCr0S3HWgVTcUKMg_AcQ9eiQvzbLPWkxgVb1utNwzO7cOxARQOlWGKQ&__tn__=%2CO%2CP-R Скрины публикаций: 1. Колонка
2. Интервью
4. Аналитический обзор + конструктивный рерайт источников. Тема: Проблема школьного питания во время пандемии.
Краткое резюме книг. 1. ИНТЕРНЕТ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ МЕДИА: исследования – 2010 Данную книгу можно спокойно назвать сборником полезных статей разных авторов. Полезных именно современному журналисту для полного погружения в профессию. Очень удобно, что сборник разделен на главы и параграфы. Известно, что сейчас в мире всем управляет далеко не человек, а интернет и медиапростраство. В книге мы как раз узнаем о Система современного отечественного Интернет-телевидения: о работе YouTube, Google (и т.д.) и, конечно, о пиратских сайтах. В одной книге перемещалась информация о печатных изданиях, их истории создания и долголетней работы, а также об онлайн-версиях СМИ. Это, безусловно, очень удобно, т.к. все это собрано в один сборник. Отдельная глава, посвященная проблеме Конца Света и вопросам ее решения, немного отличается от всех остальных в книге. То есть здесь рассказывается как люди и СМИ освещают проблему Конца Света в интернет - пространстве. Кроме главных информационных порталов, новости, связанные с темой конца света появляются и на менее популярных ресурсах, в региональных online изданиях, а так же версиях печатных СМИ в Интернете, популярна эта тема и на украинских и белорусских русскоязычных сайтах.
Таким образом, книга очень познавательная, хотя бы для того, чтобы понимать, чем дышит современный мир.
2. Дмитрий Соколов-Митрич «Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?!»
Очень многие журналисты стремятся стать хорошими репортерами, и эта книга – мастер-класс очень поможет им в достижении данной цели! В пособии рассматриваются такие темы, как: новости, интервью, репортаж и т.д. Автор в одной книге собрал полный набор советов и рекомендаций, которые в дальнейшем будут интересны не только специалистам в области журналистики, а конкретно жанре репортажа. То есть книга будет интересна от начинающих журналистов, студентов факультета журналистики до профессиональных репортеров. Мастер-класс можно использовать как учебное пособие для начинающих журналистов.Автор разбирает 15 избранных репортажей, обосновывая все личными соображениями.
3. Н.С. Авдонина «Новостная интернет-журналистика». В данном пособии мы можем узнать о том, как правильно оформлять текст того или иного жанра журналистики. Самое интересное, что присутствует раздел с практическими заданиями. И в каждом параграфе при данной теории рассмотрены наглядные примеры и разборы. Но разве это не азы профессии журналист?! Автора можно упрекнуть только в том, что все рассказанное в пособии слишком просто, и этому учат, начиная с первого курса журфака. И добавить плюсик к тому, что Авдонина при написании данной книги опиралась на собственный опыт.
4. Азбука медиа byНорберт Больц (NorbertBolz)
Прежде всего, стоит упомянуть то, что автор - профессор Технического университета Берлина. Поэтому данную книгу можно назвать «азбукой для студентов». Но для студентов по медийной специальности, конечно! Автор начинает свою книгу с истории об открытиях великих людей, например, о шрифте, который придумал Гуттенберг. Далее автор делает акцент на то, что в современном мире стандартным изданиям грозит поражение, которому способствуют интернет-каналы, блоги и прочее. Рассматривают все сферы медиа: от печатных изданий, прессы до робототехники. Телевидение автор тоже не обошел стороной. Больц точно уверен в том, что телевидение сегодня – это товар! Также рассмотрены цифровые медиа в разных аспектах.
5. В Аграновский Вторая древнейшая.
Вначале стоит сказать о названии глав в книге. Они очень забавные! Например, «куда идем?», «гусячая жизнь», «водила» и т.д. В своей книге автор рассматривает «кухню» журналиста, технологию его творчества. Он указывает как на плюсы, так и на минусы профессии. При этом пишет, что не старается отпугивать молодых журналистов от профессии.
Автор делает акцент в книге именно на технологию работы, которая характерна прежде всего для очеркистов и публицистов. Вся теория, как и должно быть, обоснована примерами, иллюстрациями, статьями автора, которые написаны в разный период времени.
6. В Аграновский Ради единого слова.
Автор книги - советский журналист, проработавший большую часть своей жизни в этой сфере. Поэтому в книге очень много различных советов, рассказов, к которым прилагаются еще и примеры из жизни автора. Судя по обложке, хотя так обычно не делается, сразу видно, что книга написана очень давно. Но прочитав текст, понимаешь – все, что там написано, актуально прямо сейчас. Книга поделена на несколько разделов. И каждый раздел по-своему интересен. Например, раздел «Искусство беседы»: автор доносит до читателя то, что беседа с собеседником должна быть интересна двоим. Главное – собеседнику. Иначе ничего не получится! В этот раздел также входят советы по проведению беседы, мастер-классы. Видно, что автор изложил в одном томике все, что знал сам. И ему не жалко делиться своим опытом и лайфхаками в журналистике с читателями и юными дарованиями.
7. Леонид Бершидский «Ремесло».
Данный сборник – это просто клад публицистических текстов. Считаю, «Ремесло» – это больше, чем самоучитель журналистики. Потому что в нем автор нам, так, скажем, рассказывает всю подноготную современной журналистики. Автор книги приложил все усилия для написания книги, ибо, как и в предыдущих книгах, мы видим множество примеров из жизни (т.к. Бершидский был редактором). Не сосчитать сколько раз я увидела в тексте книги слово «ремесло». Получается для автора это не просто профессия, а целое ремесло. Бершидский считает, что каждый представитель профессии журналист должен день ото дня оттачивать свой талант. Мы узнаем из книги много имен журналистов, которые не имели образования. В самой книге целый ворох прикладных советов о том, как структурировать текст, как написать классный лид и кикер, почему важно отслеживать статистику своих текстов, как работать с источниками и, что очень актуально, рассказывается об этике ремесленника.
8. М.Шостак Репортёр-профессионализм и этика.
Эта книга немного отличается от предыдущих тем, что здесь мы узнаем не только о правах журналистов, но и об ответственности за нарушение этих прав. Да и сам текст более жесткий, зато все четко, кратко и по делу! Автор говорит, что «одного желания быть объективным, правдивым, точным недостаточно, журналисту надо уметь им быть». Тем самым говоря, что журналист должен быть собой, стремится быть журналистом, а не просто кричать об этом направо и налево.
9. Третьяков В.Т. - Как стать знаменитым журналистом.
Стоит сразу отметить, что в книге все параграфы в разделе 1 - лекции. А вот Раздел 2 – практическая часть. Тут уже все четко по жанрам разделено. В начале Третьяков углубляет наше внимание на общие сведения и правила журналистики, и только потом мы погружаемся в «моральный творческий процесс». Хоть в книге и присутствует раздел с мастер-классами, но чтение все равно достаточно тяжелое – очень много текста, теории, информации. Это курс лекций и как книгу это, конечно, не почитаешь. Сразу, как будто, оказываешься в аудитории за партой, и вот-вот начнется пара.
10. Александр Амзин «Новостная интернет-журналистика».
Очень простой текст, очень легко читается. И это вовсе не из-за небольшого количества информации в книге. Зато есть свой плюс – много практического материала. Особенно забавляет название параграфов: большинство из них начинаются с «если бы…». Конечно, как и любая хорошая книга, она начинается с определения понятия названия. Здесь все начинается с определения понятия «новостная журналистика» и дальше происходит полное погружение в это понятие. Сам же автор, определяет новостную журналистику как — искусство оперативной передачи, обработки и публикации информации. Новостной журналист — транслятор информации. Амзин сам очень много лет проработал и интернет-журналистом тоже. Отсюда и возникла идея книги, да и сама книга. Такая некая профессиональная биография журналиста, можно назвать еще и энциклопедией.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.27.91 (0.06 с.) |