Выполнил обучающийся 4 курса ТРиУК-41 группы очной формы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнил обучающийся 4 курса ТРиУК-41 группы очной формы обучения



ОТЧЕТ

По учебной практике

Профессиональный модуль ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Сроки практики с «14» декабря 2020г. по «26» декабря 2020г.

Выполнил обучающийся 4 курса ТРиУК-41 группы очной формы обучения

специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.

(код и наименование)

Кучумова Алена Александровна

(Ф.И.О. студента)

 

Руководитель практики от университета

Ф.И.О.,должность Цветков С.А. преподаватель, Чернов В.Ю. доцент к.т.н.

_____________ /__________________/

подпись       Фамилия.И.О.

 

Оценка ______________(_______________________)

цифрой                            прописью

 

Дата «____» ____________ 20___г.

 

Йошкар-Ола

2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

2. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

3. СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4. ТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ (дается руководителем практики от университета)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ

Практика проходит в рамках профессионального модуля: ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Место практики ФГБОУ ВО ПГТУ Лаборатория физико-механических измерений и контроля, г.Йошкар-Ола, пл.Ленина 3, 1 корпус,ауд.166

Руководителем практики назначен Цветков С.А. преподаватель, Чернов В.Ю. доцент к.т.н.

(Ф.И.О. должность)

Тема индивидуального задания _________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Актуальность данной темы Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Если главной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, то роль качества в достижении этой цели – приоритетна. Система качества – это прежде всего такой способ организации дела на предприятии, который позволяет поставлять потребителю продукцию, которая отвечает его требованиям. Термин «система качества» означает совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством на всех этапах его формирования.

 

Сроки практики с «14» декабря 2020г. по «26» декабря 2020г.

 

* Форма заполнения раздела «ВВЕДЕНИЕ» может быть изменено по желанию руководителя практики от университета.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы умения и приобретен первоначальный практический опыт по виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

 

Результатом практики является формирование у обучающихся

 

- общих компетенций (ОК):

ОК Наименование результатов практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда.

 

- профессиональных компетенций (ПК):

ПК Наименование результатов практики
ПК 1.1. Осуществлять контроль качества и испытания продукции, работ, услуг.
ПК 1.2. Выполнять статистический приемочный контроль.
ПК 1.3. Анализировать и обобщать результаты контроля качества и испытаний.

 

Результатом практики является развитие у обучающихся

- общих компетенций (ОК):

ОК Наименование результатов практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда.

 

- профессиональных компетенций (ПК):

ПК Наименование результатов практики
ПК 1.1. Осуществлять контроль качества и испытания продукции, работ, услуг.
ПК 1.2. Выполнять статистический приемочный контроль.
ПК 1.3. Анализировать и обобщать результаты контроля качества и испытаний.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Формируемые компетенции (код, наименование) Виды работ Объем часов Наименование междисциплинарных курсов, дисциплин, входящих в состав профессионального модуля, с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ
OK 01- ОК 09. ПК 1.1 - 1.3 - определять необходимые параметры контроля; - выбирать методы контроля качества продукции, работ и услуг; - выбирать и использовать средства измерений и методики выполнения измерений; - осуществлять выборку продукции и проводить ее оценку; - оформлять результаты контроля качества и испытаний в соответствии с установленными требованиями; - применять методы статистического приемочного контроля; - рассчитывать результаты контроля качества и испытаний. 72 МДК.05.01 Теоретическое обучение по профессии рабочего12968 "Контролер качества"

 

СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

· 3.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1.1. Студент обязан пройти вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
3.1.2. Студент при работе обязан соблюдать общие требования пожарной и электробезопасности.
3.1.3. При травмировании студент обязан поставить в известность руководителя работ, при необходимости обратиться в медицинское учреждение. При несчастном случае с кем - либо из совместно работающих. необходимо оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю.
3.1.4. Инструмент, приборы и оборудование должны быть исправными, правильно укомплектованы и соответствовать их прямому назначению. Переносить и хранить приборы необходимо в специальных сумках, футлярах, ящиках.
3.1.5. При работе следует соблюдать общие правила личной гигиены и санитарии:
- принимать пищу в специально отведенном месте;
- перед приемом пищи вымыть руки;
- воздержаться от соприкосновения голыми руками и открытыми участками тела с оборудованием, находящегося под напряжением.
3.1.6. Студент несет ответственность за:
- повреждение оборудования, аварии, несчастные случаи, произошедшие из-за невнимательности, небрежности;
- уклонение от прохождения медицинских осмотров, инструктажей, обучения и проверки знаний по охране труда;
- за нарушение настоящей инструкции виновные привлекаются к дисциплинарной безопасности.
3.2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
3.2.1. Перед началом работы необходимо:
- взять измерительные приборы, ознакомиться с инструкцией по эксплуатации проборов;
- проверить исправность измерительного прибора;
- убедиться в достаточности освещенности рабочего места и‚ что свет не слепит глаза;
- подготовить к работе измерительные приборы.
3.3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.3.1. Не допускается использование измерительных приборов:
- не имеющих клейма или с просроченным клеймом, без свидетельств и аттестатов;
- поврежденных и нуждающихся в ремонте и поверке;
- не отвечающих установленному классу точности измерения.
3.3.2. Запрещается употреблять внутрь жидкость, используемую для чистки прибора от загрязнений.
3.3.3 Студентам запрещается:
- производить самостоятельный ремонт измерительных приборов;
- использовать измерительные приборы в режимах, не предусмотренных техническими условиями;
- оставлять измерительные приборы без присмотра во время проведения замеров на объектах.
3.4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИИНОЙ СИТУАЦИИ
3.4.1. В случае возникновения на участке работы аварийной ситуации (пожар, возгорание травма, обвал или обрушение) необходимо прекратить работы, принять меры к ликвидации аварии (тушение пожара). немедленно сообщить руководителю работ, а в случае - вызвать пожарную команду, аварийную помощь.
3.4. Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.
3.5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
3.5.1. По окончании работы необходимо:
- очистить приборы от загрязнений;
- уложить их в футляры, сумки;
- измерительные приборы сдать на хранение в отведенное дляэтой цели место (шкаф, сейф или др.).
3.5.2. Обо всех неполадках, выяснившихся во время работы, сообщить руководителю.

 

* Инструктаж по ТБ должен соответствовать видам работ, которые выполняет обучающийся на рабочем место согласно программе практики

 

ТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

(дается руководителем практики от университета)

Вводная часть

Цель работы: определение области для разработки элементов СМК

Задание

4.1.1 Выбрать предприятие в соответствии с номером варианта (Таб.1). Придумать название для данного предприятия и уточнить область деятельности (вид продукции или услуги).

Таблица 1 – Варианты работ

1. Производство молочной продукции 2. Почта 3. Сервисный центр по ремонту бытовой техники 4. Кафе 5. Предприятие по производству металлических дверей 6. Услуги связи (сотовый оператор) 7. Курьерские услуги 8. Магазин обуви 9. Частная медицинская клиника 10. Ателье 11. Юридические услуги 12. Торговое предприятие по продаже детских товаров 13. Цветочный магазин 14. Производство лекарственных препаратов 15. Автосалон по продаже автомобилей 16. Грузоперевозки 17. Салон красоты 18. Магазин парфюмерии и косметики 19. Риэлтерская компания 20. Рекламное агентство 21. Издательство газеты «Йошкар-Ола 22. Ветеринарная клиника 23. Магазин канцтоваров 24. Автосервис 25. Транспортные пассажирские перевозки 26. Мойка автомобилей 27.  Стоматологические услуги 28. Магазин по продаже бытовой техники 29. Строительная компания 30. Производство мебели 31. Изготовление окон 32. Дизайн и сборка корпусной мебели 33. Изготовление межкомнатных дверей 34. Фирма по изготовлению сувениров из древесины 35. Производство домов из клеевого бруса

 

Строительная компания

Область деятельности – строительство беседок для отдыха.

Процессный подход

Цель – овладение практическим: и навыками по моделированию и описанию процессов СМК.

5.2.1 Составить схему одного из процессов СМК, используя методологию IDEFO, представленную на рис. | для выбранного предприятия и СТО

 

Управляющее воздействие

 

Стандарты

ТУ

Политика

Правила

Хранение готовой продукции
ВХОД                                                               ВЫХОД

Материалы                                                                  Качественная

продукции                                                                        продукция

 

Персонал

Оборудование

Помещение

 

5.2.2 Заполнить карту описания для данного процесса по следующей форме:

1.   2.   3.     4.   5.   6.   7.   8.     9.   Наименование процесса   Назначение область применения процесса   Владелец процесса   Входы процесса   Выходы процесса   Перечень управляющих воздействий/нормативные требования   Ресурсы, — необходимые для реализации процесса     Контролируемы параметры процесса, методы контроля.   Состав записей, применяемых в процессе Хранение готовой продукции   Хранение готовой продукции   Начальник склада   Материал   Готовая продукция     Стандарты, ТУ, ГОСТ, ТРТС     Помещение (склад), персонал     Влажность, температура     Журнал учета

Процессный подход

1. Что такое процесс?

Стандарт ISO 9000:2000 определяет процесс как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующую входы в выходы, иными словами, любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

2. Назовите составные элементы процесса.

Основные элементы карты процессов:

- Цель и назначение карты

- Область (сфера) действия

- Основные входы процесса (и их внутренние / внешние поставщики)

- Основные выходы процесса (результаты и их внутренние / внешние Заказчики)

- Разделение ответственностей (например, основные участники и "влалелец" процесса)

- Потоковая диаграмма процесса (развернутая по ответственным участкам блок-схемы)

- Перечень основных управляющих действий (обеспечивающих успех процесса)

- Меры качества процесса (и методы их измерения)

- Ресурсы, необходимые для выполнения процесса

3. Какие обозначения используют для графического описания процесса?

- левая сторона обозначает входы, т.е. что поступает на вход процесса (функции) и будет преобразовано;

- правая сторона-выход, т.е. что создается на выходе процесса (функции) в результате

- верхняя сторона — управление, те. при каких условиях процесс исполняется;

- нижняя сторона — механизм, те. какие ресурсы необходимы для исполнения процесса (функции).

4. Что такое методология IDEFO?

IDEF0 — методология функционального моделирования \и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временна́я последовательность (поток работ).

5. Что может быть входом и выходом в процессе?

Выход (продукт) — материальный или инфор­мационный объект или услуга, являющийся результатом выпол­нения процесса и потребляемый внешними по отношению к про­цессу клиентами.

Выход (продукт) процесса всегда имеет потребителя. В случае, если потребителем является другой процесс, то для него этот выход является входом. Выход (продукт) процесса также может использоваться в качестве ресурса при выполнении другого процесса. К выходам процесса могут относиться: готовая про­дукция, документация, информация (в том числе отчетная), персонал (для процесса «Обеспечение кадрами»), услуги и т.д.

6. Каковы функции высшего руководства в системе менеджмента качества?

Роль руководства заключается:

1) в разработке и поддержании политики и целей организациив области качества:

2) в популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;

3) в обеспечении ориентации на требования потребителей вовсей организации;

4) в обеспечении внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;

5) в обеспечении разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной системы менеджмента качества для достижения этих целей в области качества;

6) в обеспечении необходимыми ресурсами;

7) в проведении периодического анализа системы менеджмента качества;

8) в принятии решений в отношении политики и целей в области качества;

9) в принятии решений по мерам улучшения системы менеджмента качества.

7. Для чего необходимы документы системы менеджмента качества?

Круг задач, которые решается с помощью документирования, довольно обширен:

•   свидетельствует о приверженности руководящего звена организации вопросам качества;

•   улучшает понимание между отделами и департаментами ввиду четкого описания процессов;

•   разъясняет порядок действий и роль каждого участника в работе системы;

•   обеспечивает формирование объективных сведений о выполнении требований СМК;

•   упорядочивает и согласовывает внутреннюю деятельность, повышает управляемость предприятием;

•   позволяет успешно проходить сертификацию и инспекционные аудиты.

8. Назовите виды документов, применяемых в системе менеджмента качества.

В системах менеджмента качества применяют следующие виды документов:

1) документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования (к таким документам относятся руководства по качеству);

2) документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (к таким документам относятся планы качества);

3) документы, устанавливающие требования (к таким документам относятся спецификации);

4) документы, содержащие рекомендации или предложения (к таким документам относятся методики);

5) документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы (такие документы могут включать в себя документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи);

6) документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов (к таким документам относятся записи).

9. Кто определяет объём документации и от чего он зависит?

Каждая организация определяет объем необходимой документации и ее носители. Это зависит от таких факторов, как вид и размер организации, сложность и взаимодействие процессов, сложность продукции, требования потребителей и соответствующие обязательные требования, продемонстрированные способности персонала, а также от степени, до которой необходимо подтверждать выполнение требований к системе менеджмента качества.

10. По каким критериям оценивают каждый процесс СМК?

В процессе оценивания систем менеджмента качества должны быть получены ответы на следующие четыре основных вопроса в отношении каждого оцениваемого процесса:

1) выявлен и определен ли соответствующим образом процесс?

2) распределена ли ответственность?

3) внедрены и поддерживаются ли в рабочем состоянии процедуры?

4) обеспечивает ли процесс достижение требуемых результатов?

Совокупные ответы на приведенные выше вопросы могут определить результаты оценивания. Оценивание системы менеджмента качества может различаться по области применения и включать в себя такие виды деятельности, как аудит (проверку) и анализ системы менеджмента качества, а также самооценку.

11. В каком виде может проводиться оценивание СМК?

Совокупные ответы на приведенные выше вопросы могут определить результаты оценивания. Оценка системы менеджмента качества может различаться по области применения и включать такие виды деятельности, как аудит (проверку) и анализ системы менеджмента качества, а также самооценки.

Аудит (проверки) применяются для определения степени выполнения требований к системе менеджмента качества. Наблюдения аудитов (проверок) используются для оценки эффективности системы менеджмента качества и определения возможностей для улучшения. Аудиты (проверки), проводимые первой стороной (самой организацией) или от ее имени для внутренних целей, могут служить основой для декларирования организацией о своем соответствии. Аудиты (проверки) второй стороной могут проводиться потребителями организации или другими лицами от имени потребителей. Аудиты (проверки) третьей стороной осуществляются независимыми внешними организациями, предоставляющими услуги по проверке.

12. Чем аудит первой стороной отличается от аудита второй и третьей стороной?

Внутренние аудиты, называемые аудитами первой стороной, проводятся самой организацией или от ее имени.

При внутреннем аудите организация изучает свою собственную систему, процедуры и деятельность и определяет их соответствие и/или адекватность.

Внутренние аудиты проводятся с целью установления того, что система менеджмента качества (далее по тексту СМК):

1) соответствует запланированным мероприятиям, требованиям определенного стандарта (ИСО 9001, ИСО 14000 или др.) и требованиям к СМК, установленным в организации;

2) результативно внедрена и поддерживается в работоспособном состоянии.

Внутренний аудит обеспечивает руководство организации информацией:

- о результативности системы менеджмента;

- является ли их Политика удовлетворительной или нет;

- о текущем состоянии запланированных Целей, Программ, и мероприятий;

- нужны изменения или нет.

Внешние аудиты включают аудиты, называемые обычно «аудитами второй стороной» или «аудитами третьей стороны»

Аудиты второй стороной - это проверка организации от имени потребителя или другой заинтересованной стороны исходя из интересов своих собственных целей. Обычно заказчик проверяет своего поставщика или потенциального поставщика. Это может быть аудит на адекватность или на соответствие.

Целью аудита – получить свидетельства, подтверждающие способность организации выполнить специфические требования потребителя или другой заинтересованной стороны.

Аудит второй стороной может проводиться независимой организацией (например, органом по сертификации или консалтинговой компанией), но это будет аудит от имени заинтересованной стороны, если эта сторона выступает в роли заказчика аудита и, соответственно, получает от проверяющей организации отчет по результатам проверки.

Аудиты третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями. Как правило это выполняется аккредитованным органом по сертификации и выполняется в целях сертификации или регистрации на соответствие требованиям соответствующего международного стандарта например, стандартам ИСО 9001 или 14001.

13. В каком документе содержатся методические указания по аудиту?

ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.

14. Кто отвечает за проведение анализа СМК? Что при этом оценивают?

Ответственность за анализ СМК возлагается на высшее руководство. Результаты анализа СМК со стороны руководства должны документироваться.

Хотя ответственность за анализ СМК возлагается на высшее руководство, это совсем не означает, что в анализе принимают участие только высшие руководители. Любая организация имеет различные уровни управления – стратегический, тактический и оперативный. Если руководство организации хочет, чтобы СМК была рабочей системой, а не инородным механизмом, то анализ СМК должен проводиться на всех уровнях управления. Соответственно, руководитель каждого уровня отвечает за проведение анализа СМК, но только по своей зоне ответственности.

15. Что представляет собой самооценка? Что она может дать организации?

Самооценка деятельности предприятия Самооценка – это всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости системы менеджмента качества. Самооценка обычно проводится по инициативе руководства организации. Самооценка проводится с целью: - выявить области улучшения; - расширить участие линейных руководителей в TQM; - расширить участие сотрудников в TQM; - провести оценку базового состояния организации; - выявить сильные стороны; - улучшить взаимоотношения и взаимопонимание между высшим руководством и рядовыми сотрудниками; - сравнить характеристики разных подразделений; - оценить значимость самооценки для организации; - получить данные для проведения бенчмаркетинга; - выиграть национальную/международную премию качества.

 

Разработка элемента СМК

Цель работы: Разработать один из элементов СМК

5.4.1 Оформить один из СТО на выбранную по вариантам деятельность

 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный Директор

ООО «Салют»

_____________ И. И. Иванов

 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

_________________________________________________

Система менеджмента качества

Приложение А «Журнал учёта хранения готовой продукции»

Приложение Б «Журнал контроля температурно-влажностного режима хранения готовой продукции в складских помещениях»

 

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования, предъявляемые к осуществлению деятельности по хранению готовой продукции комплектующих изделий и материалов на предприятии.

Нормативные ссылки

В данном стандарте использованы ссылки на следующие стандарты

- ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы

погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;

- ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов безопасности труда. Процессы

перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;

- ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы

3.  Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 Термины и определения

3.1.1 Требование: потребность или ожидание, которое установлено,

обычно предполагается или является обязательным.

3.1.2 Хранение продукции: содержание продукции в местах ее размещения в соответствии с установленными правилами и инструкциями, предусматривающими обеспечение ее сохранности до использования в течение заданного срока.

3.1.3 Готовая продукция: изделия, полностью изготовленные, укомплектованные и сданные на склад отдела продаж.

3.1.4 Продукция складского хранения — вся упакованная и не используемая продукция, которая находится на складе.

Обозначения и сокращения

ООО- Общество с ограниченной ответственностью

СМК- Система менеджмента качества

СТО СМК- стандарт организации системы менеджмента качества

Сокращения, использованные в настоящем стандарте, приведены в Руководстве по качеству.

Продукция складского хранения — вся упакованная и временно не поставляемая и не используемая продукция, которая находится на складе.

Маркировка — общее наименование обозначений и меток, идентифицирующих места хранения и саму хранимую продукцию с целью облегчения поиска и распознавания продукции, а также для избежание ошибок в процессе погрузки и выгрузки.

OTBETCTBEHHOCT Ь

Ответственность за процесс хранения готовой продукции несет Директор по продажам, ответственность за процесс хранения комплектующих изделий и материалов несет Директор по закупкам, а также руководители подразделений, в которых такое хранение организовано.

Требования стандарта распространяются на сотрудников всех подразделений предприятия, в которых производится хранение продукции и комплектующих (в том числе временное).

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА

  • Продолжительность хранения продукции на складе.
  • Коэффициент использования имеющихся складских площадей.
  • Стоимость продукции (или комплектующих), поврежденной при хранении.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1 Процесс хранения должен обеспечивать:

  • сохранность продукции, поступившей на хранение;
  • оптимизацию сроков оборота запасов и обеспечения их ротации по принципу «первым получен первым выдан» (FIFO);
  • периодическую проверку состояния хранимой продукции с целью выявления порчи;
  • управление просроченной продукцией так же, как несоответствующей.

6.2 При приемке складировании, хранении и отгрузке потребителю товарных позиций, для сохранения товарного вида, заданных параметров и свойств, в помещениях должны соблюдаться требования, определенные фирмами-производителями компонентов, либо потребителями (разработчиками) изделий.

6.2.1 В требованиях по хранению электронных компонентов перечисляются следующие оптимальные параметры атмосферы:

  • Перепады температуры не более 5°С в сутки в интервале от 16°С до 40°C.
  • Относительная влажность воздуха в пределах 40-60%.
  • Отсутствие воздействия на хранимую продукцию прямого солнечного излучения.

Данные параметры для хранения электронных компонентов установлены, например, в Quality Reference Handbook 2002 Philips Semiconductors и удовлетворяют нормам СниП для обслуживаемой зоны жилых, общественных и административно-бытовых помещений.

6.3 В местах хранения должна поддерживаться соответствующая чистота (отсутствие пыли и грязи).

6.4 He допускается размещение упаковок с продукцией и материалами непосредственно на полу (без поддонов и тележек).

6.5 Установлены следующие сроки хранения изделий:

  • при наличии аккумуляторных батарей — 6 месяцев;
  • если изделия включают приемник дистанционного управления — 6 месяцев;
  • готовая продукция для автопроизводителей — не более 6 месяцев;
  • если не оговорены иные сроки хранения — 1 год.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

Размещение продукции

7.1.1 Поступившая продукция размещается в соответствующих зонах хранения в зависимости от вида продукции на поддонах (только в полностью укомплектованных и нераспечатанных упаковках) либо на стеллажах.

7.1.2 Все зоны хранения должны быть соответствующим образом отмаркированы (например, разметкой краской или маркировочной лентой на полу с обозначением номера зоны, номера места для поддона; либо на стеллажах с обозначением номера стеллажа, номера полки, номера зоны на полке).

7.1.3 При размещении зон (особенно при хранении продукции на поддонах) необходимо предусматривать технологические проезды для удобного захода автоматических или ручных (механизированных) погрузчиков.

7.1.4 Если изделия кладутся одно на другое на поддон, то высота рядов не должна превышать 170 см, ширина и длина каждого ряда должна быть не более 130 см, а общий вес на одном поддоне — не более 550 кг. При этом должна обеспечиваться устойчивость конструкции и целостность отдельных упаковок (отсутствие деформаций, способных привести к порче изделий или изменению их свойств). Конкретные требования по размещению изделий на поддонах определены в технологической документации на изделия (Руководствах по паллетерованию — DCL).

7.1.5 Запрещается установка одного поддона с продукцией на другой поддон с продукцией.

7.1.6 Продукция должна размещаться таким образом, чтобы обеспечивалась возможность считывания идентификационной информации (сезонных этикеток для комплектующих изделий и этикеток на упаковках с готовой продукцией).

7.1.7 В журналах регистрации продукции (системе учета материальных ресурсов) необходимо фиксировать место ее хранения и дату производства (а если это невозможно, то дату поступления).

7.1.8 Запрещается хранение продукции вне специальной упаковки, в которой она поступила от производителя.

Проверка условий хранения

6.2.1 Ежедневный контроль условий хранения обеспечивает начальник склада. Он организует измерение параметров температуры и относительной влажности воздуха и заполнение графиков изменения температуры и влажности воздуха.

7.2.2 При обнаружении отклонений от рекомендованных условий хранения начальник склада готовой продукции должен предпринять действия по восстановлению необходимых условий, а если это невозможно, — то поставить в известность руководство и проконтролировать принятые им решения, а также действия по проверке сохранности продукции (приглашая для этого контролеров ОТК, а при необходимости возвращая продукцию в производство для проведения повторного выходного контроля).

При обнаружении отклонений от рекомендованных условий хранения начальник склада компонентов должен предпринять действия по восстановлению необходимых условий и передать компоненты под подозрением на повторный входной контроль.

7.2.3 Вся несоответствующая, равно как и вся подозрительная продукция (в поврежденных упаковках, испытавших механическое воздействие, например, в результате падения, или подмокших) подлежит отделению (помещению в изолятор брака) и перепроверке.

Отгрузка продукции

7.4.1 При выдаче продукции со склада в первую очередь отгружаются те изделия, которые раньше поступили на склад (раньше произведены).

7.4.2 Перемещение продукции должно производится только с помощью подходящего инструмента или механизмов при соблюдении необходимых мер предосторожности и с использованием специальных настилов.

7.4.3 Вход на склад разрешается только персоналу складского хозяйства и руководству предприятия. В случае необходимости вход посторонним лицам разрешается только в сопровождении работников склада.

 

Приложение А

Приложение Б

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате прохождения практики на ФГБОУ ВО ПГТУ Лаборатория физико-химических измерений и контроля, г.Йошкар-Ола, п.Ленина,3, 1 корпус ауд.166

наименование факультета/кафедры, предприятия, организации

сформированы умения и приобретен первоначальный практический опыт по виду профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Поставленные цели и задачи практики были выполнены в полном объеме.

 

* Форма заполнения раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЯ» может быть изменено по желанию руководителя практики от университета.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Дополнительные материалы (графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике)

 

* Данный пункт отчета по практике является не обязательным и может быть исключен из отчета по желанию руководителя практики от университета.

 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.126 (0.175 с.)