Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изложите теоретические и практические значения исследовании.
Диссертационная работа в любой отрасли направлена на получение определенных результатов, которые будут иметь большое значение в теоретической и практической сферах. Главной задачей диссертации является расширение научных знаний, углубление теоретической основы определенной сферы науки и способствование более эффективному решению определенных практических проблем конкретной деятельности. Теоретическая значимость. Теоретическая значимость диссертации заключается в формировании авторских разработок, которые указывают на новые способы решения определенных задач или обосновывают новый взгляд на трактовку сущности определенного понятия, явления или процесса. К таким разработкам могут относиться. · концепция формирования …
Формирование авторских разработок предполагает выявление теоретических и практических проблем, осуществляется путем обработки значительного объема информации (монографий, профессиональных периодических изданий, сборников, аналитических исследований и т.п.) и критического анализа имеющихся теоретических концепций.Процесс систематизации должен быть направлен на определение пробелов или установления устарелости определенных подходов к решению проблемы в современных условиях. Этот процесс способствует выявлению новизны, которая является логическим продолжением развития соответствующих научных взглядов или формированию абсолютно новой вехи в научной мысли, что логично переходом, вызванным новыми реалиями.Теоретическую значимость результатов исследования указывают в части вступления в автореферате и в диссертации под названием «Научная новизна исследования». Все научные положения автора составляют три группы, а именно:
Практическая значимость. Формулировка практической значимости является ключевым элементом в достижении цели диссертационной работы, ведь предлагаемые научные положения главным образом направлены на решение острых практических проблем. Следовательно, определение имеющихся практических проблем указывает на актуальность темы исследования, а результаты апробации и внедрения в практическую деятельность - в пользу предложенных новаций.Практическая значимость диссертации состоит в выявлении научной, социальной и экономической эффективности использования предложенных методов и подходов на практике, например, в деятельности предприятий и организаций.Во вступлении автореферата и диссертации практическая значимость определяется в подпунктах «Практическое значение полученных результатов», «Апробация результатов исследования» и «Связь работы с научными программами, планами, темами».«Практическое значение полученных результатов» подтверждается соответствующими документами: актами внедрения результатов исследования в деятельность предприятий; патентами на изобретения; протоколами экспертных оценок научных разработок аспиранта субъектами хозяйствования; документами, подтверждающими включения результатов в программы развития территорий, прогнозы развития отраслей экономики; инструкциями по управлению определенными процессами государственных и частных организаций.Установление практической значимости предусматривает:определение перечня заинтересованных сторон, которые могут внедрить результаты исследования в своей деятельности;обоснование степени готовности научных результатов в процесс внедрения;определение возможности внедрения результатов исследования.Подпункт «Апробация результатов исследования» содержит информацию о конференциях, на которых докладывались определенные положения и результаты исследования. При этом предоставляются данные об уровне конференции (международная, межрегиональная или региональная), ее направление (научно-теоретическая, научно-практическая или научно-техническая), название, место проведения и год.Еще одним важным аспектом практической значимости диссертации связь с научными программами, планами, темами соответствующего научного учреждения, а также указания вклада аспиранта в научно-исследовательскую работу по определенным темам. Эти научно-исследовательские темы имеют номер государственной регистрации и срок действия, отмечается во введении кавтореферата и диссертации в подпункте «Связь работы с научными программами, планами, темами».Итак, практическая значимость диссертационной работы должна давать ответ на вопрос:
1. Какую научную ценность имеют результаты исследования? 2. Какую экономическую ценность обеспечивают результаты исследования? 3. Какую социальную ценность имеют результаты исследования по теме диссертации?
Билет 3 1 .Под функциональным прогнозированием населения понимаются перспективные оценки численности и состава тех групп населения и домохозяйств, которые обеспечивают деятельность государственных и частных организаций и институтов — фирм, компаний, армии, судов, банков и т.д. Необходимое условие существования любых социально-экономических организаций заключается в наличии в них двух характерных функциональных групп: производителей и потребителей товаров и услуг в самом широком понимании, вплоть до военных и политических. Прогнозируемые демографические показатели для различных общественных институтов будут существенно отличаться как по линии «производители—потребители», таки их целям — функциям.Так, по линии сферы образования прогнозируются: численность учащихся, их распределение по ступеням образования, численность и состав учителей и преподавателей вузов, образовательная структура населения и др. Для нужд производства готовятся прогнозные показатели: экономически активного населения, в том числе занятого в различных отраслях хозяйства, численности безработных, с выделением во всех группах половозрастного состава, уровня профессиональной подготовки и т.п. Характерные показатели прогнозного обеспечения финансов и сферы социального обеспечения: распределение населения и домохозяйств по уровню доходов и расходов, численный состав налогоплательщиков, пенсионеров, держателей банковских вкладов и т.п. Торговля и потребительские рынки охватываются прогнозами емкости потребительского рынка в целом и по отдельным видам товаров и услуг, прогнозами, содержащими оценку объемов спроса (по числу людей) на продукты питания, лекарственные и гигиенические средства и т.д. Для военной сферы оцениваются на перспективу потенциальные возможности призыва в армию здоровой и достаточно грамотной части населения. 2. Научно-технические прогнозы непосредственно примыкают к системе прогнозов социально-экономических процессов. Они с полным основанием могут трактоваться как ее подсистема, сохраняя при этом всю свою специфику, вытекающую из своеобразия объектов, целей и методов прогнозирования. Тесная связь научно-технического прогнозирования с экономикой, а через нее с социологией выражается не только в использовании элементов социально-экономического анализа при оценке исходных позиций прогнозирования, в процессе его и при выборе результирующих вариантов, но и прежде всего в том, что сам прогнозируемый научно-технический прогресс является определяющим фактором эффективности процесса общественного производства. Существенные отличия научно-технического прогноза от прогноза экономического развития находятся на уровне различий между понятиями наука и техника, с одной стороны, и промышленность, сельское хозяйство, медицина и т.п. – с другой. Типология научно-технических прогнозов весьма представительна. Можно, например, классифицировать прогнозы науки и техники по масштабам, уровню комплексности, времени упреждения, по регионам и т. д. Существенно при этом различать и научное предвидение таких взаимосвязанных объектов(развитие науки как системы знаний; развитие организационной системы науки; развитие техники, в котором выделяют в свою очередь уровень промышленно освоенных технических средств и уровень новых технических разработок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.008 с.) |