Понятие об этике ветеринарного врача. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие об этике ветеринарного врача.



Это система норм и правил поведения ветеринарных специалистов, которые в специфической форме отражают социальные функции ветеринарии и регулируют отношение врача к больному животному, врача к обществу, а также врачей между собой. Основными категориями деонтологии являются такие понятия как «врачебный долг», «врачебная совесть», «врачебная ответственность». Профессиональная этика относится к области этического исследования, обладающей некоторыми специфическими задачами с применением философских понятий этики и морали.

Направлен на формирование у обучающихся таких качеств, как наблюдательность, настойчивость, развитое клиническое мышление, добросовестность и самодисциплина, честность и высокое профессиональное мастерство, серьезное отношение к своему делу.


46. Ценообразование в сфере ветеринарного бизнеса. Факторы и методы ценообразования.

В мировой практике ценообразование обычно учитывает пять основных факторов: издержки производства и реализации; взаимоотношение между ценой и объемом потребления товаров и услуг; конкуренцию; участников процесса товародвижения; государственное регулирование цен.

1. Различают следующие показатели издержек на производство и реализацию ветеринарных товаров и услуг:

постоянные затраты — те, которые остаются неизменными при колебаниях объема производства;

переменные — затраты, величина которых меняется более или менее пропорционально объему производства товаров и услуг;

валовые издержки — сумма постоянных и переменных затрат. Цена реализации должна возместить валовые издержки производства, издержки обращения и обеспечить определенную прибыль.

2. Взаимоотношение между ценой и объемом потребления ветеринарных товаров и услуг регулируется законом спроса и характеризуется ценовой эластичностью спроса.

Закон спроса гласит, что потребители больше приобретают ветеринарных товаров и услуг по низкой цене, чем, по высокой.

Ценовая эластичность (Цэ) спроса отражает его чувствительность к изменениям цены и определяется по формуле:

Цэ=[(С2- С1): (С2+ С1)]: [(Ц1+ Ц2): (Ц1+ Ц2)],

где С12) — величина первоначального (изменившегося) спроса на товар (услугу); Ц12) — уровень первоначальной (изменившейся) пены на товар (услугу).

Тем самым, определяют, на сколько процентов изменяется спрос на 1 % изменения цены.

Спрос будет эластичным тогда, когда ценовая эластичность товара выше 1, т. е. небольшие изменения цены на ветеринарные товары и услуги приводят к большим изменениям в размерах рыночного спроса на ветеринарные товары и услуги.

Спрос будет неэластичным тогда, когда ценовые изменения незначительно влияют на спрос.

Спрос будет унитарным, ценовая эластичность которого равна 1.

3. Участники процесса продвижения ветеринарных товаров и услуг к потребителю (производители ветеринарных товаров — биофабрики, заводы по производству ветеринарных инструментов, фармацевтические предприятия; торгующие организации — зооветснаб, кооперативные и частные фермы) тоже играют важную роль в установлении цен.

Производители ветеринарных товаров добиваются контроля над ценами различными путями: используя систему монопольной реализации; открывая собственные магазины; регистрируя товарные марки.

Фирмы оптовой и розничной торговли влияют на цены, используя свое положение независимого посредника, отказываясь реализовывать невыгодные товары, продавая конкурирующие продукты, добиваясь лояльности потребителя к продавцу, осуществляя продажу против марки (придерживая одни товары и быстро сбывая другие).

4. Конкуренция во многом определяет возможности контроля ветеринарной фирмы над ценами. Различают три типа конкурентной среды:

1) ограниченная конкуренция (каждая фирма самостоятельно устанавливает цены на свои товары и услуги);

отсутствие конкуренции (цены контролируются правительством или местными органами исполнительной власти);

жесткая конкуренция (цены определяются рынком, между отдельными фирмами возможна длительная и дорогостоящая ценовая борьба).

5. Государственное регулирование цен может быть весьма разнообразным, включая такие меры, как недопущение сговора между производителями и торговлей, запрещение ценовой дискриминации для различных категорий потребителей ветеринарных услуг, запрет устанавливать цены ниже издержек производства, пресечение ложной рекламы о якобы низких ценах и т. д.

Существуют девять основных методов ценообразования:

1. Ценообразование на основе средних издержек (наиболее распространенный метод). В этом случае не учитывают издержки конкретной фирмы, а определяют цену исходя из средних издержек по отрасли.

2. Ценообразование на основе предельных издержек гарантирует, что ценность дополнительно произведенной продукции для потребителей равна издержкам ее производства. Отклонения от этой системы ценообразования обусловливают излишние потери. Если предельные издержки ниже цены, то продукция производится в недостаточном количестве; если цена ниже, чем предельные издержки, то объем продукции слишком высок.

Метод целевой прибыли (цена устанавливается исходя из желаемой прибыли). Он имеет как положительные, так и отрицательные стороны, в частности может привести к резкому сокращению объема производства.

Ценообразование на основе субъективных оценок товара потребителем. Цены устанавливаются путем спроса, пробных продаж и т. д.

Ценообразование исходя из уже известного уровня существующих цен на аналогичные товары и услуги (ориентирование на конкурентов). Ветеринарные врачи-предприниматели ориентируются на государственные расценки.

Нелинейное ценообразование — дифференциация цен, для различных категорий потребителей исходя из различий в эластичности их спроса. Допускается сознательная ценовая дискриминация.

Олигополистическое ценообразование — установление цены одной фирмой (ценовым лидером) с молчаливого согласия остальных фирм в масштабе отрасли. Другие фирмы сохраняют свои цены до тех пор, пока лидер не объявит об изменении своих цен. Не сговариваясь с другими фирмами, лидер изменяет свои цены самостоятельно. Обычно лидером является самая крупная фирма, но могут появиться другие ценовые лидеры.

Хищническое ценообразование — установление заведомо низких цен для вытеснения фирм с рынка, из отрасли. Как правило, хищник снижает цену очень резко до того уровня, при котором теряет деньги, но надеется, что конкуренты потеряют еще больше и не смогут долго продержаться на рынке отрасли.

Ценообразование в условиях естественной монополии. Основано на двухкомпонентном тарифе. В этом случае потребители платят фиксированную плату за право встать на абонементное ветеринарное обслуживание, а затем плата взимается за потребление каждой единицы данного вида товара или услуг (переменная плата).

Расценки на ветеринарные работы (услуги) бывают государственными, договорными и самостоятельно установленными. При разработке любых расценок необходимо использовать принцип нормирования затрат на ветеринарные работы (услуги) или ветеринарное обслуживание животных.

Расценки на ветеринарные работы (Ц\) устанавливают по формуле:

(Рос+Зопу)(1+Нр/100)х(1 + НДС: 100)]:Мо,

где Мз - материальные затраты, р.; От - оплата труда, р.; ЕСН - единый социальный налог; ЛОС - амортизация основных средств ветеринарной службы, определяемых по годовым нормам; Рос - ремонт основных средств, р.; Зопу - затраты по организации производства и управлению, р.; Зпр - прочие расходы, р.; Нр - норматив рентабельности, %; НДС - норматив налога на добавленную стоимость, %; Мо - количество животных, подвергаемых обработке, гол.

Каждый из перечисленных показателей определяется по совокупности расходов, включаемых в этот показатель действующей инструкцией. Например, затраты на оплату труда (От) ветеринарных работников устанавливают по формуле:

От=3п + Он+ Ндо + П + Сбо + Оо + Овл + Орк + Опбв + + Осев + Оуо + Овп + Отс,

где Зп — зарплата, р.; Он — оплата натуральная, р.; Ндо — надбавка к должностным окладам, р.; Я—премия, р.; Сбо — стоимость бесплатной одежды, р.; Оо — оплата отпусков, р.; Овл — оплата за выслугу лет, р.; Орк — оплата по районным коэффициентам, р.; Опбв — оплата за работу в пустынных, высокогорных и безводных районах, р.; Осев — оплата за работу на Севере, р.; Оуо — оплата учебных отпусков, р.; Овп — оплата за работу в выходные и праздничные дни, р.; Отс — оплата по трудовому соглашению, р,

Расценки на ветеринарные работы для государственных ветеринарных учреждений устанавливают с учетом оптимального уровня рентабельности в пределах 10—25 %. При установлении расценок в коммерческих ветеринарных учреждениях и организациях уровень рентабельности может быть значительно выше. В этом случае повышается как общий доход, так и прибыль коммерческого ветеринарного учреждения даже при одинаковом объеме ветеринарных работ и услуг.

Расценки на ветеринарное обслуживание одного животного в год Ц2устанавливают по формуле для определения Ц, но при этом учитывают годовые затраты на все виды ветеринарных работ, осуществляемых по тому или иному виду и половозрастной группе животных, а также среднегодовое поголовье животных. Такие расценки устанавливают в расчете на одну корову, теленка, свиноматку, быка, хряка и т. д. Наличие расценок на ветеринарное обслуживание одного животного в год значительно облегчает взаиморасчеты ветеринарных учреждений с потребителями ветеринарных услуг. Годовую стоимость ветеринарных услуг устанавливают путем умножения расценок на среднегодовое поголовье животных и размеры ежеквартальных или ежемесячных оплат за весь объем выполненных работ как соответствующую часть годовой стоимости ветеринарных услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.011 с.)