Изучение рынка ветеринарного бизнеса. Объем рыночного спроса. Емкость рынка. Значение маркетинга. Субъекты маркетинга. Виды спроса и маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение рынка ветеринарного бизнеса. Объем рыночного спроса. Емкость рынка. Значение маркетинга. Субъекты маркетинга. Виды спроса и маркетинга.



Комплексное исследование рынка ветеринарных товаров и услуг включает изучение рыночного спроса, определение ры­ночной структуры, изучение товаров и услуг, исследование ус­ловий конкуренции, анализ форм и методов сбыта ветеринар­ных товаров и оказание ветеринарных услуг.

Изучение рыночного спроса — начальный этап комплексно­го исследования рынка ветеринарных товаров и услуг, позво­ляющий определить его обобщающие характеристики. Рыноч­ный спрос представляет собой платежеспособную потреб­ность на ветеринарные товары и услуги на разных уровнях: на конкретные ветеринарные товары и услуги в районе, городе, об­ласти, крае, республике и стране; на ветеринарные товары и ус­луги отдельной отрасли (концерна «Росагробиопром», заводов АО «Росзооветснаб» и т. д.); на весь внутренний рынок товаров ветеринарного назначения; на ветеринарные товары, произво­димые в регионе.

Спрос на ветеринарные товары и услуги определяется объе­мом рыночного спроса и емкостью рынка.

Объем рыночного спроса на ветеринарные товары и услуги — количество товаров ветеринарного назначения (объем ветеринарных услуг), которые будут использованы потребите­лями в определенном регионе за определенный период времени (как правило за год).

Емкость рынка — верхний предел объема рыночного спроса, к которому стремится спрос на ветеринарные товары и услуги. Емкость рынка — потенциальный или максимальный спрос. Задача маркетинга — достижение максимального при­ближения объема рыночного спроса к емкости рынка ветери­нарных товаров и услуг.

Виды спроса:

1.Негативный спрос на ветеринарные товары и услуги ха­рактеризуется отказом значительной части потенциальных по­требителей от конкретного вида ветеринарных товаров и услуг. Это возможно в двух случаях: при отсутствии достаточной ин­ формации и при наличии информации о неэффективности кон­кретного ветеринарного мероприятия (препарата). В таких слу­ чаях применяется конверсионный маркетинг, направ­ ленный на зарождение позитивного спроса на ветеринарные то­ вары и услуги и его развитие до необходимого уровня.

2.Низкий спрос на ветеринарные товары и услуги характе­ризуется отсутствием интереса к предлагаемому товару и услу­ гам большинства потребителей. В этом случае применяется креативный (стимулирующий)маркетинг, направленный на изменение объективных условий, на распространение необ­ходимой положительной информации.

3.Снижающийся спрос на ветеринарные товары и услуги — уменьшение спроса по сравнению с предыдущим периодом. Та­ кое явление бывает при насыщении рынка конкретными вете­ринарными препаратами. Для стимуляции спроса применяется ремаркетинг — резкое снижение цен, выпуск других лекар­ственных препаратов с пониженным содержанием вредных ве­ществ и т. д.

4.Колеблющийся спрос на ветеринарные товары и услуги ха­рактеризуется резким колебанием спроса по сезонам года или другими факторами. Для стабилизации спроса применяется синхромаркетинг — проведение объема производства вете­ринарных товаров и услуг в соответствие со спросом, занятие другими видами ветеринарного бизнеса в периоды наименьше­го спроса и т. д.

5.Оптимальный или полный спрос на ветеринарные товары и услуги характеризуется таким объемом продаж и услуг, кото­рый обеспечивает максимально возможные в конкретных усло­виях норму и массу прибыли. В этом случае применяется под­держивающий маркетинг, позволяющий сохранить этот уровень спроса и сокращающий риск снижения спроса.

6.Текущий спрос на ветеринарные товары и услуги характе­ризуется долей общей емкости рынка или суммой покупок оп­ределенных ветеринарных препаратов на разных рынках. Для удовлетворения текущего спроса применяется поддерживаю­щий маркетинг.

7.Потенциальный спрос на ветеринарные товары и услуги заключается в желании потребителей приобрести ветеринар­ный препарат, которого еще не существует в виде товара. В таких случаях применяется развивающийся маркетинг — выпуск новых ветеринарных препаратов xopoшегo качества и с высокой эффективностью.

8.Перспективный спрос на ветеринарные товары и услуги определяются с помощью научных прогнозов на основе исполь­зования компьютерных программ, экономико-математических методов. Для обеспечения такого спроса применяется развиваю­щийся маркетинг.

9.Чрезмерный спрос на ветеринарные товары и услуги ха­рактеризуется превышением спроса над уровнем производст­ венных возможностей ветеринарного предприятия или учреж­дения. Эта ситуация выгодна для ветеринарной фирмы и вете­ринарного врача-предпринимателя так как при этом полностью реализуются ветеринарные товары и услуги. В таких случаях применяется демаркетинг — меры по некоторому снижению спроса, если невозможно расширить объем производства вете­ринарных товаров и услуг.

10. Иррациональный спрос на ветеринарные товары характе­ризуется потребностями, удовлетворение которых нежелатель­ но из-за вредных потребительских свойств товаров (ядовитые и наркотические вещества, препараты, содержащие этиловый спирт, и т. д.). Для снижения спроса на такие ветеринарные то­ вары применяют демаркетинг.

Субъекты маркетинга классифицируют следующим образом:

1) производители – предприятия различных форм собственности или частные лица, выпускающие товары, оказывающие услуги или выполняющие работы;

2) потребители – конечный потребитель, т. е. человек, покупающий товары и услуги для личного потребления. Организация-потребитель – организация, приобретающая товары и услуги для использования в своей деятельности;

3) посредники – организации или частные лица, оказывающие услуги по продвижению товаров и по их сбыту.


22. Составление плана ликвидации инфекционных болезней животных. Его разделы.

В неблагополучных по острозаразной болезни хозяйствах и населенных пунктах осуществляют меры оперативного характера. Например, календарный план ликвидации очага острой инфекции разрабатывают немедленно после установления диагноза. Его основная цель – не допустить распространения болезни и в самый короткий срок ликвидировать ее, оздоровить стадо, хозяйство или местность.

План ликвидации очага инфекционных болезней животных, в том числе бешенства, составляется комиссией под руководством главного ветеринарного врача района при участии главного ветеринарного врача сельскохозяйственного предприятия, представителя администрации предприятия и районного комитета санитарно-эпидемиологического надзора.

При разработке плана ликвидации очага острой инфекционной болезни руководствуются Инструкциями и другими нормативными документами по борьбе и ликвидации данной болезни.

Разработанный план мероприятий утверждает глава администрации района, к его выполнению привлекают руководителей и животноводов с/х предприятия, работников органов управления и учреждений коммунального, лесного, охотничьего хозяйств, отдела внутренних дел администрации района, медицинских и ветеринарных работников.

Такой план состоит из трех разделов: диагностические исследования, профилактиче­ская иммунизация (предохранительные прививки) и лечебно­ профилактические обработки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.146 (0.008 с.)