Общесудовая организация. Назначение и задачи общесудовой организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общесудовая организация. Назначение и задачи общесудовой организации



Общесудовая организация – комплекс документов и правил, определяемый весь спектр жизнедеятельности экипажа с момента подъема на судне государственного флага.

Общесудовая организация направлена:

1.Исключение возможности внезапного нападения противника и снижение эффективности применяемого им оружия;

2.Обеспечение непрерывного и надёжного управления судном и его подразделениями в сложных условиях военного времени;

3.Повышение боевой остойчивости судов путём установки вооружения;

4.Повышение ответственности экипажа при обслуживании;

5.Направляется на обрабатывание и совершенствование взаимодействия.

Капитан судна – доверенное лицо государства. Является прямым начальником судового экипажа и починяющегося судовладельцу. Отвечает за сохранность судна.

Старший помощник – подчиняется капитану, его 1 заместитель. Отвечает за организацию на судне, дисциплину.

Общесудовая организация. Командные пункты и судовые посты.

Командным пунктом (КП) называется место, оборудованное необходимыми средствами управления, откуда производится управление действиями боевых постов, руководство использованием технических средств, оружия, аппаратуры, специального оборудования и поддержание связи со старшим начальником (командиром) и взаимодействующими подразделениями. КП капитана является главным командным пунктом судна (ГКП)

Боевым постом (БП) называется место на судне с находящимися на нем оружием и техническими средствами, имеющими определенное назначение, которые экипаж судна использует и обслуживает. БП возглавляет командир боевого поста, назначаемый из членов экипажа или военной команды, входящей в его состав.

Все КП и БП на судах имеют наименование, обозначение и порядковый номер. Табель КП и постов с их наименованием, местом расположения для каждого типа судна определяется и составляется судовладельцем.

Перечень КП и БП:

ГКП (ЗКП) - главный командный пункт; находится на мостике, в ходовой штурманской рубке, откуда капитан управляет судном, действиями судового экипажа по отражению нападения противника и организует борьбу за живучесть судна.

Э – служба эксплуатации

РА – ракетно-эксплуатационная служба

БЧ1 – штурманская боевая часть

БЧ2 – ракетно - артелерийская БЧ

БЧ3 – машинно-торпедная часть

БЧ4 – боевая часть связи

БЧ5 – механическая боевая часть

РТС – радиотехническая служба

Судовой номер. Пример

Всем членам судовой команды, расписанным по КП и БП, присваиваются боевые номера.

Боевой номер состоит из трех частей:

- первая часть (цифра или буква) указывает, в какой службе (группе) находится член судовой команды согласно расписанию по боевой тревоге;

- вторая часть (одна или две цифры) указывает номер БП;

- третья часть (одна или две цифры) определяет принадлежность члена судовой команды к боевой смене.

Боевым сменам присваиваются следующие цифры: первой—1, 5, 7; второй — 2, 4, 8; третьей — 3, б, 9.

При наличии на БП более 9 чел. для обозначения боевых смен могут использоваться две цифры, из которых первая определяет номер боевой смены, а вторая — порядковый номер члена судовой команды в смене.

Каждый член судовой команды получает книжку «Боевой номер», в которой указываются его место и обязанности по всем боевым и повседневным судовым расписаниям, а также номера закрепленного за ним личного оружия, противогаза и других средств индивидуальной защиты. Книжки «Боевой номер» находятся на строгом учете и при увольнении на берег сдаются вахтенному помощнику капитана.

Пример:

4-34-11

4 - номер боевой части

34 – номер судового поста

11 – боевая смена и порядковый номер человека

 

Боевые готовности судна

Существуют два вида боевой готовности:

- боевая готовность № 1,

- боевая готовность № 2.

При боевой готовности № 1 («Боевая тревога») все оружие и технические средства, в том числе средства борьбы за живучесть и средства зашиты от ОМП, должны быть приготовлены к немедленному действию, а весь экипаж судна находиться на своих боевых постах согласно расписанию по боевой тревоге. Боевая готовность №1 устанавливается для ведения боя, при непосредственном соприкосновении с противником, при выходе (входе) из порта (с базы), при обнаружении в районе судна оружия противника (торпеды, мины, РВ или ОВ, БС и т. п.), при прохождении опасных в навигационном и минном отношении районов. Боевая готовность № 1 может устанавливаться и в других случаях по решению командира конвоя пли капитана судна.

При боевой готовности № 2 все оружие и технические средства, в том числе и средства защиты от ОМП, должны быть приготовлены к использованию. При этом, если на судне установлено артиллерийское или ракетное оружие, то не менее половины артиллерийских постов, необходимых для отражения внезапных атак противника, должны находиться в боевой готовности № 1.

На постах, обеспечивающих управление судном, назначенный ход и подачу электроэнергии, а также связь и наблюдение, в этом случае устанавливается вахта согласно судовому расписанию ходовых вахт на три смены. В малую видимость или при низкой облачности вся артиллерия должна быть готова к немедленному открытию огня, а ее расчеты находиться на своих постах по боевой готовности № 1. Боевая готовность № 2 является основной готовностью при длительном переходе судна в открытом море.

Боевые готовности № 1 и № 2 устанавливаются в одиночном плавании капитаном судна, а при плавании в составе конвоя — по сигналам командира конвоя. Переход с боевой готовности № 1 на боевую готовность № 2 объявляется голосом по судовой трансляции. При объявлении о переходе на боевую готовность № 2, т. е. установление на постах очередной смены ходовой вахты, если на судне установлено артиллерийское оружие, то одновременно указывается, какие артиллерийские посты остаются в боевой готовности № 1. На остальных, необъявленных, артиллерийских постах выставляется только вахта.

Судовые расписания

Расписание по боевой тревоге - это основное расписание из расписаний по тревогам, которое обеспечивает организованное взаимодействие всего экипажа по устранению опасности, угрожающей судну, и определяющее действия экипажа:

- по правлению судном и обеспечению его движения;

- по наблюдению за подводной, надводной и воздушной обстановкой;

- по герметизации и затемнению судна;

- по использованию оружия (при его установке на судне);

- по борьбе за живучесть судна;

- по осуществлению радио - и зрительной связи;

- по радиационному и химическому контролю;

- по оказанию медицинской помощи экипажу и пассажирам;

- по охране порядка и безопасности (на пассажирских и других судах, перевозящих пассажиров, эвакуированное население, войска, десант и т.п.).

Расписание по боевой тревоге составляется по следующей примерной форме:

графа 1 - штатная должность на судне;

графа 2 - сокращенное наименование должности, боевой номер;

графа 3 - фамилия, имя, отчество (вписывается карандашом),

графа 4 - наименование КП, БП; место его расположения пли место сбора личного состава БП;

графа 5 - обязанности по герметизации и затемнению судна по боевой тревоге или по команде с ГКП;

графа 6 - должность по обязанности на БП по боевой тревоге;

графа 7 - обязанности по борьбе с пожаром.

графа 8 - обязанности по борьбе с водой;

графа 9 - заместитель.

 

Мероприятия, проводимые на судне при подготовке к плаванью

Для плавания в условиях военного времени судно должно быть полностью укомплектовано командным и рядовым составом, подготовленным к обороне и защите от оружия массового поражения, к борьбе за живучесть, т. е. личный состав судна должен отработать курсовые задачи.

При подготовке судна к выходу в море, кроме мероприятий, предусмотренных уставами, должно быть уделено особое внимание:

- состоянию и готовности средств связи;

- проверке исправности оружия;

- проверке наличия и исправности всех средств химического имущества;

- состоянию размагничивающего устройства и срокам очередного размагничивания. Выход в море судна допускается только в том случае, если магнитное поле находится в пределах нормы, а срок проверки его не миновал;

- проверке готовности к действию СВЗ и состояния фильтров всех видов;

- проверке герметичности водонепроницаемых переборок и закрытий судна;

- проверке средств полного затемнения судна;

- подготовке средств для спасения особо ценных грузов и важных документов;

- выдаче экипажу индивидуальных средств защиты и индивидуальных дозиметров;

- наличие запасов на судне, включая индивидуальные средства защиты, переносные приборы, дегазирующие и дезактивирующие вещества, индивидуальные перевязочные и противохимические пакеты, оружие и боезапас к нему, должно быть не ниже установленных норм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.01 с.)