Основные угрозы Российскому гражданскому судоходству в современных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные угрозы Российскому гражданскому судоходству в современных условиях



ОТВЕТЫ ПЭГС

Общесудовая организация. Назначение и задачи общесудовой организации

Общесудовая организация – комплекс документов и правил, определяемый весь спектр жизнедеятельности экипажа с момента подъема на судне государственного флага.

Общесудовая организация направлена:

1.Исключение возможности внезапного нападения противника и снижение эффективности применяемого им оружия;

2.Обеспечение непрерывного и надёжного управления судном и его подразделениями в сложных условиях военного времени;

3.Повышение боевой остойчивости судов путём установки вооружения;

4.Повышение ответственности экипажа при обслуживании;

5.Направляется на обрабатывание и совершенствование взаимодействия.

Капитан судна – доверенное лицо государства. Является прямым начальником судового экипажа и починяющегося судовладельцу. Отвечает за сохранность судна.

Старший помощник – подчиняется капитану, его 1 заместитель. Отвечает за организацию на судне, дисциплину.

Общесудовая организация. Командные пункты и судовые посты.

Командным пунктом (КП) называется место, оборудованное необходимыми средствами управления, откуда производится управление действиями боевых постов, руководство использованием технических средств, оружия, аппаратуры, специального оборудования и поддержание связи со старшим начальником (командиром) и взаимодействующими подразделениями. КП капитана является главным командным пунктом судна (ГКП)

Боевым постом (БП) называется место на судне с находящимися на нем оружием и техническими средствами, имеющими определенное назначение, которые экипаж судна использует и обслуживает. БП возглавляет командир боевого поста, назначаемый из членов экипажа или военной команды, входящей в его состав.

Все КП и БП на судах имеют наименование, обозначение и порядковый номер. Табель КП и постов с их наименованием, местом расположения для каждого типа судна определяется и составляется судовладельцем.

Перечень КП и БП:

ГКП (ЗКП) - главный командный пункт; находится на мостике, в ходовой штурманской рубке, откуда капитан управляет судном, действиями судового экипажа по отражению нападения противника и организует борьбу за живучесть судна.

Э – служба эксплуатации

РА – ракетно-эксплуатационная служба

БЧ1 – штурманская боевая часть

БЧ2 – ракетно - артелерийская БЧ

БЧ3 – машинно-торпедная часть

БЧ4 – боевая часть связи

БЧ5 – механическая боевая часть

РТС – радиотехническая служба

Судовой номер. Пример

Всем членам судовой команды, расписанным по КП и БП, присваиваются боевые номера.

Боевой номер состоит из трех частей:

- первая часть (цифра или буква) указывает, в какой службе (группе) находится член судовой команды согласно расписанию по боевой тревоге;

- вторая часть (одна или две цифры) указывает номер БП;

- третья часть (одна или две цифры) определяет принадлежность члена судовой команды к боевой смене.

Боевым сменам присваиваются следующие цифры: первой—1, 5, 7; второй — 2, 4, 8; третьей — 3, б, 9.

При наличии на БП более 9 чел. для обозначения боевых смен могут использоваться две цифры, из которых первая определяет номер боевой смены, а вторая — порядковый номер члена судовой команды в смене.

Каждый член судовой команды получает книжку «Боевой номер», в которой указываются его место и обязанности по всем боевым и повседневным судовым расписаниям, а также номера закрепленного за ним личного оружия, противогаза и других средств индивидуальной защиты. Книжки «Боевой номер» находятся на строгом учете и при увольнении на берег сдаются вахтенному помощнику капитана.

Пример:

4-34-11

4 - номер боевой части

34 – номер судового поста

11 – боевая смена и порядковый номер человека

 

Боевые готовности судна

Существуют два вида боевой готовности:

- боевая готовность № 1,

- боевая готовность № 2.

При боевой готовности № 1 («Боевая тревога») все оружие и технические средства, в том числе средства борьбы за живучесть и средства зашиты от ОМП, должны быть приготовлены к немедленному действию, а весь экипаж судна находиться на своих боевых постах согласно расписанию по боевой тревоге. Боевая готовность №1 устанавливается для ведения боя, при непосредственном соприкосновении с противником, при выходе (входе) из порта (с базы), при обнаружении в районе судна оружия противника (торпеды, мины, РВ или ОВ, БС и т. п.), при прохождении опасных в навигационном и минном отношении районов. Боевая готовность № 1 может устанавливаться и в других случаях по решению командира конвоя пли капитана судна.

При боевой готовности № 2 все оружие и технические средства, в том числе и средства защиты от ОМП, должны быть приготовлены к использованию. При этом, если на судне установлено артиллерийское или ракетное оружие, то не менее половины артиллерийских постов, необходимых для отражения внезапных атак противника, должны находиться в боевой готовности № 1.

На постах, обеспечивающих управление судном, назначенный ход и подачу электроэнергии, а также связь и наблюдение, в этом случае устанавливается вахта согласно судовому расписанию ходовых вахт на три смены. В малую видимость или при низкой облачности вся артиллерия должна быть готова к немедленному открытию огня, а ее расчеты находиться на своих постах по боевой готовности № 1. Боевая готовность № 2 является основной готовностью при длительном переходе судна в открытом море.

Боевые готовности № 1 и № 2 устанавливаются в одиночном плавании капитаном судна, а при плавании в составе конвоя — по сигналам командира конвоя. Переход с боевой готовности № 1 на боевую готовность № 2 объявляется голосом по судовой трансляции. При объявлении о переходе на боевую готовность № 2, т. е. установление на постах очередной смены ходовой вахты, если на судне установлено артиллерийское оружие, то одновременно указывается, какие артиллерийские посты остаются в боевой готовности № 1. На остальных, необъявленных, артиллерийских постах выставляется только вахта.

Судовые расписания

Расписание по боевой тревоге - это основное расписание из расписаний по тревогам, которое обеспечивает организованное взаимодействие всего экипажа по устранению опасности, угрожающей судну, и определяющее действия экипажа:

- по правлению судном и обеспечению его движения;

- по наблюдению за подводной, надводной и воздушной обстановкой;

- по герметизации и затемнению судна;

- по использованию оружия (при его установке на судне);

- по борьбе за живучесть судна;

- по осуществлению радио - и зрительной связи;

- по радиационному и химическому контролю;

- по оказанию медицинской помощи экипажу и пассажирам;

- по охране порядка и безопасности (на пассажирских и других судах, перевозящих пассажиров, эвакуированное население, войска, десант и т.п.).

Расписание по боевой тревоге составляется по следующей примерной форме:

графа 1 - штатная должность на судне;

графа 2 - сокращенное наименование должности, боевой номер;

графа 3 - фамилия, имя, отчество (вписывается карандашом),

графа 4 - наименование КП, БП; место его расположения пли место сбора личного состава БП;

графа 5 - обязанности по герметизации и затемнению судна по боевой тревоге или по команде с ГКП;

графа 6 - должность по обязанности на БП по боевой тревоге;

графа 7 - обязанности по борьбе с пожаром.

графа 8 - обязанности по борьбе с водой;

графа 9 - заместитель.

 

Мероприятия, проводимые на судне при подготовке к плаванью

Для плавания в условиях военного времени судно должно быть полностью укомплектовано командным и рядовым составом, подготовленным к обороне и защите от оружия массового поражения, к борьбе за живучесть, т. е. личный состав судна должен отработать курсовые задачи.

При подготовке судна к выходу в море, кроме мероприятий, предусмотренных уставами, должно быть уделено особое внимание:

- состоянию и готовности средств связи;

- проверке исправности оружия;

- проверке наличия и исправности всех средств химического имущества;

- состоянию размагничивающего устройства и срокам очередного размагничивания. Выход в море судна допускается только в том случае, если магнитное поле находится в пределах нормы, а срок проверки его не миновал;

- проверке готовности к действию СВЗ и состояния фильтров всех видов;

- проверке герметичности водонепроницаемых переборок и закрытий судна;

- проверке средств полного затемнения судна;

- подготовке средств для спасения особо ценных грузов и важных документов;

- выдаче экипажу индивидуальных средств защиты и индивидуальных дозиметров;

- наличие запасов на судне, включая индивидуальные средства защиты, переносные приборы, дегазирующие и дезактивирующие вещества, индивидуальные перевязочные и противохимические пакеты, оружие и боезапас к нему, должно быть не ниже установленных норм.

Подготовка судна к плаванью в составе конвоя

Конвой - это временное соединение, состоящее из одного или нескольких транспортов, объединяемых в отряд, и сил их охранения. В зависимости от количества входящих в них транспортов конвои подразделяются на малые, средние и большие.

Под конвойной службой понимается совокупность мероприятий, проводимых флотом на морском театре в порядке систематических боевых действий, направленных на обеспечение безопасности перехода морем конвоев, одиночных транспортов и производственной деятельности судов от воздействия военно-морских сил противника.

СВЕТОМАСКИРОВКА СУДНА

Для защиты от обнаружения противником в море, на рейде или при стоянке в порту на морских судах рекомендуется проведение комплекса мероприятий по световой маскировке:

- на иллюминаторы, окна и световые люки предусмотреть метал­лические затемнители в виде съемных плоских щитов или «сково­родок»;

- на наружных дверях, на внутренней двери в рулевую (штурман­скую) рубку, а также на других закрытиях проемов, через которые может наблюдаться свет, установить дверные выключатели;

- обеспечить централизованное выключение наружного освеще­ния, огней и прожекторов из рулевой рубки;

- обеспечить маскированное освещение открытых участков палуб, у рабочих мест крановщиков или лебедчиков, в проезжих проемах паромов или судов типа ро-ро, при этом маскированное освещение также должно иметь централизованное отключение из рулевой рубки;

- установить на выхлопных трубах дизелей и дымовых трубах котлов устройства, ликвидирующие возможность свечения.

Все съемные затемнители должны быть хорошо подогнаны, промаркированы и храниться внутри помещений или же в отдельной кладовой.

Экипаж судна обязан постоянно следить за полной исправно­стью и сохранностью всех средств светомаскировки, своевременно заботиться об их ремонте и восстановлении и знать порядок при­менения всех мероприятий, связанных с режимом светомаскировки.

 

Инженерная подготовка судна к плаванью в условиях военного времени. Основные технические и организационные мероприятия.

Комплекс инженерно-технических мероприятий предусматри­вает:

- герметизацию корпуса судна, включая надстройку и кожух ды­мовой трубы (наружный контур судна и отсековая герметизация), а также герметизацию отдельных специальных помещений (инди­видуальная герметизация);

- оборудование специальных помещений, обеспечивающих сан­обработку и защиту личного состава, и монтаж для этих помеще­ний системы противохимической вентиляции;

- оборудование помещений и цистерн для защиты продовольствия и пресной воды от радиоактивных веществ (РВ), отравляющих ве­ществ (0В), бактериальных средств (БС);

- оборудование системы водяной защиты для смыва РВ, 0В и БС, попавших на судно в районе заражения;

- оборудование упрощенной системы специальной обработки для улучшения эффективности системы водяной защиты и для дегаза­ции или дезактивации судна после выхода из района заражения;

- обеспечение ударостойкости механизмов и различного оборудо­вания;

- оборудование судов стационарными средствами обнаружения радиоактивных веществ и отравляющих веществ фосфорорганической группы;

- мероприятия по светомаскировке;

- оборудование боевых химических постов и специальных поме­щений для хранения табельных средств защиты;

- маркировку непроницаемых закрытии.

К организационным мероприятиям относятся:

- снабжение судна табельными средствами защиты личного со­става;

- снабжение судна табельными средствами радиационной и хими­ческой разведки;

- снабжение судна химическими препаратами для спецобработки судна;

- составление расписания по химической тревоге.

Индивидуальные дозиметры

Индивидуальные дозиметры — бытовые дозиметры, предназначенные для ношения (как правило, в кармане одежды либо на поясном ремне) с целью предупредить человека о вхождении в зону с высоким уровнем гамма-излучения.

Пример: АНРИ 01-02 Сосна и т.д.

Средства защиты кожи.

Средства защиты кожи по типу защитного действия делятся на:

- фильтрующие - фильтрующие средства защиты кожи изготавливают в виде хлопчатобумажного обмундирования и белья, пропитанных специальными химическими веществами. Пропитка тонким слоем обволакивает нити ткани, а промежутки между нитями остаются свободными; вследствие этого воздухопроницаемость материала в основном сохраняется, а пары ОВ при прохождении зараженного воздуха через ткань поглощаются.

- изолирующие - изолирующие средства защиты кожи изготавливают из воздухонепроницаемых материалов, обычно из специальной эластичной и морозостойкой прорезиненной ткани. Они могут быть герметичными и негерметичными. Герметичные средства закрывают все тело и защищают от паров и капель ОВ, негерметичные средства защищают только от капель ОВ..

 

ОТВЕТЫ ПЭГС

Основные угрозы Российскому гражданскому судоходству в современных условиях

Угрозы:

- с политическими вопросами;

- экономические угрозы (долги);

- по военным и другим причинам;

1. Действие по контролю за судоходством и разведки морских судов;

2. Наложение санкций;

3. Установку запрета на плаванье судов в определённых районах, проведение досмотров;

4. Морское пиратство – любое неправомерный акт насилия, задержание или любой грабеж, совершающийся в личных целях экипажа частного судна и направляемого в открытое море против других лиц.

5. Терроризм – то же самое что и пиратство, но совершается не в личных целях

6. Борьба с судоходством в угрожающий период.

Цели, задачи и содержание ВМП ЭГС

Основным содержанием военно-морской подготовки на судах является:

- отработка общесудовой организации, обеспечивающей плавание, стоянку и производственную деятельность судов как в предвоенное так и в военное время;

- отработка действий при возвращении судов из удаленных райо­нов морей и океанов;

- освоение специальных устройств, вооружения, приборов и средств защиты;

- отработка обороны и защиты одиночного судна (группы судов) на переходе морем, в районах промысловой деятельности, рассре­доточения и пунктах базирования;

- отработка организации погрузки (выгрузки) войск, раненых и пораженных, гражданского населения, вооружения, техники в пор­ту и на рейде с использованием транспортных средств;

- отработка приемов борьбы за живучесть судна от воздействия противника и ликвидации его последствий, а также оказание по­мощи поврежденному кораблю, судну, самолету в условиях приме­нения противником как обычного оружия, так и оружия массового поражения.

Основные документы, регламентирующие вопросы обеспечения безопасности судоходства и проведение ВМП на судах

Основными руководящими документам по военно-морской под­готовке являются:

- Положение об организации проведения ВМП в обеспечении безопасности РМРС;

- Основной программно-методический документ – курс подготовки экипажей гражданских судов (КПГС 2004г);

- Основной тактический документ, регламентирующий действия экипажа российских судов (РГС + СЭС)

- Директива главнокомандующего ВМФ и руководителей власти в области транспорта - Совместная директива.

 

КПГС 2004 г. Цель курса. Элементы комплексной курсовой задачи. Организация контроля за военно-морской подготовкой. Отчетность по отработке курсовой задачи «ГС»

Содержание курсовой задачи:

1.Общесудовая организация на военное время:

- составление и корректура документов и расписаний по общесудовой организации

- изучение личным составом обязанностей по судовому расписанию

- практическое освоение составом всего поста

- организация на судне зрительного и технического наблюдения

-организация и взаимодействия ГКП, СП, КП

- физическое поле судна (контроль и поддержание физических полей судна)

Плаванье и производственная деятельность в условиях вооруженных конфликтов, в условиях агрессии против РФ:

- мероприятия проводимые на судне в условиях военных конфликтов

- организация на судне зрительного и технического распознавания, по связи с кораблями, ВВС и т.д.

- организация на судне связи с администрацией порта и командованием ВВФ

- организация обороны судна на переходе морем, во время стоянки в порту от сил и средств вероятного противника

- борьба за живучесть судна, его технических средств и ликвидирование боевых и других повреждений

- организация РХН и РХР, отработка организации ОЭО и ПСО

- производство полной и частичной обработки судна

- организация ГКП судна при плаванье за тралами

Плаванье судов при введении вариантов особого режима плаванья (отзыв и укрытие судов):

- изучение требований руководящих документов

- мероприятия по отзыву и укрытию судов

- знание требований руководящих документов на особый период

- организация отвода судна в указанное место

Совместное плаванье судов в составе группы, отряда и конвоя:

- изучение командой судна регламентирующих документов, связанных с совместным плаваньем на особый период

- организация зрительного и технического наблюдения при совместном плаванье

Погрузка и выгрузка техники, людей, грузов:

- организация посадки и выгрузки техники на рейде

- передача и прием техники на ходу судна

Оборона и защита судна на переходе в море, на рейде и стоянке в порту, при одиночном плаванье и в группе судов в военное время:

- изучение личным составом типового вооружения технических средств, постановление активных и пассивных помех

- правила ведения стрельбы по береговым, морским и воздушным целям с использованием артиллерийских систем и ПЗРК

- способы постановки активных и пассивных помех, буксирующих оптических охранителей, для защиты судна от противников

- организация применения МГР для защиты судна от ПДСС

- оказание на судне медицинской помощи при поражении различным видом оружия и взаимопомощь

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.09 с.)