Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные угрозы Российскому гражданскому судоходству в современных условияхСтр 1 из 6Следующая ⇒
ОТВЕТЫ ПЭГС Общесудовая организация. Назначение и задачи общесудовой организации Общесудовая организация – комплекс документов и правил, определяемый весь спектр жизнедеятельности экипажа с момента подъема на судне государственного флага. Общесудовая организация направлена: 1.Исключение возможности внезапного нападения противника и снижение эффективности применяемого им оружия; 2.Обеспечение непрерывного и надёжного управления судном и его подразделениями в сложных условиях военного времени; 3.Повышение боевой остойчивости судов путём установки вооружения; 4.Повышение ответственности экипажа при обслуживании; 5.Направляется на обрабатывание и совершенствование взаимодействия. Капитан судна – доверенное лицо государства. Является прямым начальником судового экипажа и починяющегося судовладельцу. Отвечает за сохранность судна. Старший помощник – подчиняется капитану, его 1 заместитель. Отвечает за организацию на судне, дисциплину. Общесудовая организация. Командные пункты и судовые посты. Командным пунктом (КП) называется место, оборудованное необходимыми средствами управления, откуда производится управление действиями боевых постов, руководство использованием технических средств, оружия, аппаратуры, специального оборудования и поддержание связи со старшим начальником (командиром) и взаимодействующими подразделениями. КП капитана является главным командным пунктом судна (ГКП) Боевым постом (БП) называется место на судне с находящимися на нем оружием и техническими средствами, имеющими определенное назначение, которые экипаж судна использует и обслуживает. БП возглавляет командир боевого поста, назначаемый из членов экипажа или военной команды, входящей в его состав. Все КП и БП на судах имеют наименование, обозначение и порядковый номер. Табель КП и постов с их наименованием, местом расположения для каждого типа судна определяется и составляется судовладельцем. Перечень КП и БП: ГКП (ЗКП) - главный командный пункт; находится на мостике, в ходовой штурманской рубке, откуда капитан управляет судном, действиями судового экипажа по отражению нападения противника и организует борьбу за живучесть судна.
Э – служба эксплуатации РА – ракетно-эксплуатационная служба БЧ1 – штурманская боевая часть БЧ2 – ракетно - артелерийская БЧ БЧ3 – машинно-торпедная часть БЧ4 – боевая часть связи БЧ5 – механическая боевая часть РТС – радиотехническая служба Судовой номер. Пример Всем членам судовой команды, расписанным по КП и БП, присваиваются боевые номера. Боевой номер состоит из трех частей: - первая часть (цифра или буква) указывает, в какой службе (группе) находится член судовой команды согласно расписанию по боевой тревоге; - вторая часть (одна или две цифры) указывает номер БП; - третья часть (одна или две цифры) определяет принадлежность члена судовой команды к боевой смене. Боевым сменам присваиваются следующие цифры: первой—1, 5, 7; второй — 2, 4, 8; третьей — 3, б, 9. При наличии на БП более 9 чел. для обозначения боевых смен могут использоваться две цифры, из которых первая определяет номер боевой смены, а вторая — порядковый номер члена судовой команды в смене. Каждый член судовой команды получает книжку «Боевой номер», в которой указываются его место и обязанности по всем боевым и повседневным судовым расписаниям, а также номера закрепленного за ним личного оружия, противогаза и других средств индивидуальной защиты. Книжки «Боевой номер» находятся на строгом учете и при увольнении на берег сдаются вахтенному помощнику капитана. Пример: 4-34-11 4 - номер боевой части 34 – номер судового поста 11 – боевая смена и порядковый номер человека
Боевые готовности судна Существуют два вида боевой готовности: - боевая готовность № 1, - боевая готовность № 2. При боевой готовности № 1 («Боевая тревога») все оружие и технические средства, в том числе средства борьбы за живучесть и средства зашиты от ОМП, должны быть приготовлены к немедленному действию, а весь экипаж судна находиться на своих боевых постах согласно расписанию по боевой тревоге. Боевая готовность №1 устанавливается для ведения боя, при непосредственном соприкосновении с противником, при выходе (входе) из порта (с базы), при обнаружении в районе судна оружия противника (торпеды, мины, РВ или ОВ, БС и т. п.), при прохождении опасных в навигационном и минном отношении районов. Боевая готовность № 1 может устанавливаться и в других случаях по решению командира конвоя пли капитана судна.
При боевой готовности № 2 все оружие и технические средства, в том числе и средства защиты от ОМП, должны быть приготовлены к использованию. При этом, если на судне установлено артиллерийское или ракетное оружие, то не менее половины артиллерийских постов, необходимых для отражения внезапных атак противника, должны находиться в боевой готовности № 1. На постах, обеспечивающих управление судном, назначенный ход и подачу электроэнергии, а также связь и наблюдение, в этом случае устанавливается вахта согласно судовому расписанию ходовых вахт на три смены. В малую видимость или при низкой облачности вся артиллерия должна быть готова к немедленному открытию огня, а ее расчеты находиться на своих постах по боевой готовности № 1. Боевая готовность № 2 является основной готовностью при длительном переходе судна в открытом море. Боевые готовности № 1 и № 2 устанавливаются в одиночном плавании капитаном судна, а при плавании в составе конвоя — по сигналам командира конвоя. Переход с боевой готовности № 1 на боевую готовность № 2 объявляется голосом по судовой трансляции. При объявлении о переходе на боевую готовность № 2, т. е. установление на постах очередной смены ходовой вахты, если на судне установлено артиллерийское оружие, то одновременно указывается, какие артиллерийские посты остаются в боевой готовности № 1. На остальных, необъявленных, артиллерийских постах выставляется только вахта. Судовые расписания Расписание по боевой тревоге - это основное расписание из расписаний по тревогам, которое обеспечивает организованное взаимодействие всего экипажа по устранению опасности, угрожающей судну, и определяющее действия экипажа: - по правлению судном и обеспечению его движения; - по наблюдению за подводной, надводной и воздушной обстановкой; - по герметизации и затемнению судна; - по использованию оружия (при его установке на судне); - по борьбе за живучесть судна; - по осуществлению радио - и зрительной связи; - по радиационному и химическому контролю; - по оказанию медицинской помощи экипажу и пассажирам; - по охране порядка и безопасности (на пассажирских и других судах, перевозящих пассажиров, эвакуированное население, войска, десант и т.п.). Расписание по боевой тревоге составляется по следующей примерной форме: графа 1 - штатная должность на судне; графа 2 - сокращенное наименование должности, боевой номер; графа 3 - фамилия, имя, отчество (вписывается карандашом), графа 4 - наименование КП, БП; место его расположения пли место сбора личного состава БП; графа 5 - обязанности по герметизации и затемнению судна по боевой тревоге или по команде с ГКП; графа 6 - должность по обязанности на БП по боевой тревоге; графа 7 - обязанности по борьбе с пожаром. графа 8 - обязанности по борьбе с водой; графа 9 - заместитель.
Мероприятия, проводимые на судне при подготовке к плаванью Для плавания в условиях военного времени судно должно быть полностью укомплектовано командным и рядовым составом, подготовленным к обороне и защите от оружия массового поражения, к борьбе за живучесть, т. е. личный состав судна должен отработать курсовые задачи.
При подготовке судна к выходу в море, кроме мероприятий, предусмотренных уставами, должно быть уделено особое внимание: - состоянию и готовности средств связи; - проверке исправности оружия; - проверке наличия и исправности всех средств химического имущества; - состоянию размагничивающего устройства и срокам очередного размагничивания. Выход в море судна допускается только в том случае, если магнитное поле находится в пределах нормы, а срок проверки его не миновал; - проверке готовности к действию СВЗ и состояния фильтров всех видов; - проверке герметичности водонепроницаемых переборок и закрытий судна; - проверке средств полного затемнения судна; - подготовке средств для спасения особо ценных грузов и важных документов; - выдаче экипажу индивидуальных средств защиты и индивидуальных дозиметров; - наличие запасов на судне, включая индивидуальные средства защиты, переносные приборы, дегазирующие и дезактивирующие вещества, индивидуальные перевязочные и противохимические пакеты, оружие и боезапас к нему, должно быть не ниже установленных норм. Подготовка судна к плаванью в составе конвоя Конвой - это временное соединение, состоящее из одного или нескольких транспортов, объединяемых в отряд, и сил их охранения. В зависимости от количества входящих в них транспортов конвои подразделяются на малые, средние и большие. Под конвойной службой понимается совокупность мероприятий, проводимых флотом на морском театре в порядке систематических боевых действий, направленных на обеспечение безопасности перехода морем конвоев, одиночных транспортов и производственной деятельности судов от воздействия военно-морских сил противника. СВЕТОМАСКИРОВКА СУДНА Для защиты от обнаружения противником в море, на рейде или при стоянке в порту на морских судах рекомендуется проведение комплекса мероприятий по световой маскировке: - на иллюминаторы, окна и световые люки предусмотреть металлические затемнители в виде съемных плоских щитов или «сковородок»; - на наружных дверях, на внутренней двери в рулевую (штурманскую) рубку, а также на других закрытиях проемов, через которые может наблюдаться свет, установить дверные выключатели; - обеспечить централизованное выключение наружного освещения, огней и прожекторов из рулевой рубки;
- обеспечить маскированное освещение открытых участков палуб, у рабочих мест крановщиков или лебедчиков, в проезжих проемах паромов или судов типа ро-ро, при этом маскированное освещение также должно иметь централизованное отключение из рулевой рубки; - установить на выхлопных трубах дизелей и дымовых трубах котлов устройства, ликвидирующие возможность свечения. Все съемные затемнители должны быть хорошо подогнаны, промаркированы и храниться внутри помещений или же в отдельной кладовой. Экипаж судна обязан постоянно следить за полной исправностью и сохранностью всех средств светомаскировки, своевременно заботиться об их ремонте и восстановлении и знать порядок применения всех мероприятий, связанных с режимом светомаскировки.
Инженерная подготовка судна к плаванью в условиях военного времени. Основные технические и организационные мероприятия. Комплекс инженерно-технических мероприятий предусматривает: - герметизацию корпуса судна, включая надстройку и кожух дымовой трубы (наружный контур судна и отсековая герметизация), а также герметизацию отдельных специальных помещений (индивидуальная герметизация); - оборудование специальных помещений, обеспечивающих санобработку и защиту личного состава, и монтаж для этих помещений системы противохимической вентиляции; - оборудование помещений и цистерн для защиты продовольствия и пресной воды от радиоактивных веществ (РВ), отравляющих веществ (0В), бактериальных средств (БС); - оборудование системы водяной защиты для смыва РВ, 0В и БС, попавших на судно в районе заражения; - оборудование упрощенной системы специальной обработки для улучшения эффективности системы водяной защиты и для дегазации или дезактивации судна после выхода из района заражения; - обеспечение ударостойкости механизмов и различного оборудования; - оборудование судов стационарными средствами обнаружения радиоактивных веществ и отравляющих веществ фосфорорганической группы; - мероприятия по светомаскировке; - оборудование боевых химических постов и специальных помещений для хранения табельных средств защиты; - маркировку непроницаемых закрытии. К организационным мероприятиям относятся: - снабжение судна табельными средствами защиты личного состава; - снабжение судна табельными средствами радиационной и химической разведки; - снабжение судна химическими препаратами для спецобработки судна; - составление расписания по химической тревоге. Индивидуальные дозиметры Индивидуальные дозиметры — бытовые дозиметры, предназначенные для ношения (как правило, в кармане одежды либо на поясном ремне) с целью предупредить человека о вхождении в зону с высоким уровнем гамма-излучения. Пример: АНРИ 01-02 Сосна и т.д. Средства защиты кожи. Средства защиты кожи по типу защитного действия делятся на: - фильтрующие - фильтрующие средства защиты кожи изготавливают в виде хлопчатобумажного обмундирования и белья, пропитанных специальными химическими веществами. Пропитка тонким слоем обволакивает нити ткани, а промежутки между нитями остаются свободными; вследствие этого воздухопроницаемость материала в основном сохраняется, а пары ОВ при прохождении зараженного воздуха через ткань поглощаются.
- изолирующие - изолирующие средства защиты кожи изготавливают из воздухонепроницаемых материалов, обычно из специальной эластичной и морозостойкой прорезиненной ткани. Они могут быть герметичными и негерметичными. Герметичные средства закрывают все тело и защищают от паров и капель ОВ, негерметичные средства защищают только от капель ОВ..
ОТВЕТЫ ПЭГС Основные угрозы Российскому гражданскому судоходству в современных условиях Угрозы: - с политическими вопросами; - экономические угрозы (долги); - по военным и другим причинам; 1. Действие по контролю за судоходством и разведки морских судов; 2. Наложение санкций; 3. Установку запрета на плаванье судов в определённых районах, проведение досмотров; 4. Морское пиратство – любое неправомерный акт насилия, задержание или любой грабеж, совершающийся в личных целях экипажа частного судна и направляемого в открытое море против других лиц. 5. Терроризм – то же самое что и пиратство, но совершается не в личных целях 6. Борьба с судоходством в угрожающий период. Цели, задачи и содержание ВМП ЭГС Основным содержанием военно-морской подготовки на судах является: - отработка общесудовой организации, обеспечивающей плавание, стоянку и производственную деятельность судов как в предвоенное так и в военное время; - отработка действий при возвращении судов из удаленных районов морей и океанов; - освоение специальных устройств, вооружения, приборов и средств защиты; - отработка обороны и защиты одиночного судна (группы судов) на переходе морем, в районах промысловой деятельности, рассредоточения и пунктах базирования; - отработка организации погрузки (выгрузки) войск, раненых и пораженных, гражданского населения, вооружения, техники в порту и на рейде с использованием транспортных средств; - отработка приемов борьбы за живучесть судна от воздействия противника и ликвидации его последствий, а также оказание помощи поврежденному кораблю, судну, самолету в условиях применения противником как обычного оружия, так и оружия массового поражения. Основные документы, регламентирующие вопросы обеспечения безопасности судоходства и проведение ВМП на судах Основными руководящими документам по военно-морской подготовке являются: - Положение об организации проведения ВМП в обеспечении безопасности РМРС; - Основной программно-методический документ – курс подготовки экипажей гражданских судов (КПГС 2004г); - Основной тактический документ, регламентирующий действия экипажа российских судов (РГС + СЭС) - Директива главнокомандующего ВМФ и руководителей власти в области транспорта - Совместная директива.
КПГС 2004 г. Цель курса. Элементы комплексной курсовой задачи. Организация контроля за военно-морской подготовкой. Отчетность по отработке курсовой задачи «ГС» Содержание курсовой задачи: 1.Общесудовая организация на военное время: - составление и корректура документов и расписаний по общесудовой организации - изучение личным составом обязанностей по судовому расписанию - практическое освоение составом всего поста - организация на судне зрительного и технического наблюдения -организация и взаимодействия ГКП, СП, КП - физическое поле судна (контроль и поддержание физических полей судна) Плаванье и производственная деятельность в условиях вооруженных конфликтов, в условиях агрессии против РФ: - мероприятия проводимые на судне в условиях военных конфликтов - организация на судне зрительного и технического распознавания, по связи с кораблями, ВВС и т.д. - организация на судне связи с администрацией порта и командованием ВВФ - организация обороны судна на переходе морем, во время стоянки в порту от сил и средств вероятного противника - борьба за живучесть судна, его технических средств и ликвидирование боевых и других повреждений - организация РХН и РХР, отработка организации ОЭО и ПСО - производство полной и частичной обработки судна - организация ГКП судна при плаванье за тралами Плаванье судов при введении вариантов особого режима плаванья (отзыв и укрытие судов): - изучение требований руководящих документов - мероприятия по отзыву и укрытию судов - знание требований руководящих документов на особый период - организация отвода судна в указанное место Совместное плаванье судов в составе группы, отряда и конвоя: - изучение командой судна регламентирующих документов, связанных с совместным плаваньем на особый период - организация зрительного и технического наблюдения при совместном плаванье Погрузка и выгрузка техники, людей, грузов: - организация посадки и выгрузки техники на рейде - передача и прием техники на ходу судна Оборона и защита судна на переходе в море, на рейде и стоянке в порту, при одиночном плаванье и в группе судов в военное время: - изучение личным составом типового вооружения технических средств, постановление активных и пассивных помех - правила ведения стрельбы по береговым, морским и воздушным целям с использованием артиллерийских систем и ПЗРК - способы постановки активных и пассивных помех, буксирующих оптических охранителей, для защиты судна от противников - организация применения МГР для защиты судна от ПДСС - оказание на судне медицинской помощи при поражении различным видом оружия и взаимопомощь
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.09 с.) |