Рабочая программа учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебной практики



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Уровень высшего образования – бакалавриат
   
Направление подготовки – 09.03.03 Прикладная информатика
Направленность - Прикладная информатика в экономике  
Программа – прикладной бакалавриат,
   
Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная

 

  Разработчик: Хмелькова Н. В., д-р экон. наук, доц.

 

 

Екатеринбург

2018


 

  УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета компьютерных технологий А. В. Агеносов  
  СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой экономики и информатизации  Н. В. Хмелькова  
  Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики и информатизации (Протокол № 8 от 11.05.2018 г.)    

 

© АНО ВО «Гуманитарный университет»

© Н. В. Хмелькова, 2018 г.


Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

Практика относится к вариативнойчасти рабочего учебного плана.

Форма обучения: очная (прикладной бакалавриат)
Объем практики: 6 ЗЕ 216 акад. часа
Продолжительность практики 4 недели
Формы контроля: Зачет с оценкой  

 

Форма обучения: заочная (прикладной бакалавриат)
Объем практики: 6 ЗЕ 216 акад. часа
Продолжительность практики 4 недели
Формы контроля: Зачет с оценкой  

 

Форма обучения: очно-заочная (прикладной бакалавриат)
Объем практики: 6 ЗЕ 216 акад. часа
Продолжительность практики 4 недели
Формы контроля: Зачет с оценкой  

 


I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКИ

Область профессиональной деятельности обучающихся.

Область профессиональной деятельности обучающихся, освоивших программу практики, включает:

системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов информационных систем.

Объекты профессиональной деятельности обучающихся.

Объектами профессиональной деятельности обучающихся, освоивших программу практики, являются: прикладные и информационные процессы, информационные технологии, информационные системы.

3. Вид практики: учебная.

4. Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

5. Способы проведения практики: стационарная, выездная.

6. Форма проведения практики: дискретная по виду практики.

7. Виды профессиональной деятельности, которые осваивают обучающиеся:

проектная;

аналитическая;

научно-исследовательская.

Программа прикладного бакалавриата ориентируется на проектный вид деятельности как основной, аналитический и научно-исследовательский как дополнительные.  .

Знают

ü предмет и объект выбранного направления и профиля профессиональной подготовки;

ü социальную значимость будущей профессии и круг будущих профессиональных обязанностей;

ü организационные и управленческие принципы функционирования предприятия (учреждения, организации), являющегося базой практики;  

ü нормативные документы, регламентирующие работу информационного подразделения предприятия (учреждения, организации), являющегося базой практики, его сотрудников

Умеют

ü осуществлять поиск информации по полученному заданию на практику;

ü работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

ü определять направления и формы взаимодействия информационной подсистемы с другими функциональными подразделениями предприятия (учреждения, организации);

Владеют

ü основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ü исследовательскими и практическими навыками с учетом современных требований к специалистам по информационным технологиям;

ü навыками адаптации к условиям функционирования реального хозяйствующего субъекта;

ü начальными навыками работы с программными продуктами, применяемыми для решения экономических задач предприятия (учреждения, организации). 


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. Виды деятельности обучающихся на практике (по этапам):

I этап (аналитическая деятельность):

Посещение организационного собрания в Университете и изучение регламентирующих документов по прохождению учебной практики (рабочий график (план) практики, дневник практики, направление на практику, индивидуальное задание). Прохождение инструктажа по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка на предприятии (в учреждении, организации). 

Изучение организационных и управленческих принципов функционирования предприятия (учреждения, организации) – базы практики, места информационной подсистемы в его общей структуре, ее взаимодействий с другими функциональными подразделениями.

II этап (проектная деятельность):

Изучение содержания деятельности сотрудников информационного подразделения, используемых информационных технологий, программно-технических средств, информационных продуктов на соответствие информационным потребностям и требованиям к информационным системам; применение информационных технологий для обработки полученных на предприятии (учреждении, организации) экономических данных.

III этап (научно-исследовательская деятельность):

Заполнение дневника практики; оформление и защита отчета о прохождении практики на предприятии (учреждении, организации).

IV. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. Взаимодействие с профильными предприятиями (учреждениями, организациями).

Для руководства практикой, проводимой в профильном предприятии (учреждении,  организации), назначается руководитель практики от кафедры из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и руководитель практики из числа работников профильного предприятии (учреждения, организации).

Руководителем практики от кафедры и руководителем практики от профильного предприятия (учреждения, организации) составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Объем отчета должен составлять 10-15 полных страниц машинописного текста, оформленных в Microsoft Word. Шрифт Times New Roman – обычный; размер – 14 кегль; междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее поля – 2,5 см; левое поле – 3,0 см и правое – 1,5 см. 

Нумерация текста отчета сквозная, начинается с раздела «Введение» и заканчивается последней страницей последнего приложения, номер страницы проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами.

Титульный лист (Приложение 1), дневник, отзыв руководителя от предприятия, оглавление, приложения не засчитываются в объем отчета.

Отчет необходимо иллюстрировать таблицами, рисунками, графиками, образцами документов и т. п. Количество страниц, отводимых под приложения, составляет не более 10. Указывается специальная и другая литература (например, нормативные документы, положения и т. п.), которая может быть использована студентами для успешного освоения программы практического обучения.

Во введении следует обосновать цель и задачи учебной практики исходя из программы и особенностей предприятия (учреждения/организации) – места прохождения практики.

Основная часть содержит характеристику предприятия (учреждения/организации) – места практики: местоположение, организационно-правовая форма, направления деятельности. Структура управления предприятием, функции подразделений. Описание этапов выполнения индивидуального задания.     

Заключение должно содержать краткие выводы о том, в какой степени удалось достичь поставленной цели и задач практики, обобщаются материалы, собранные в процессе выполнения индивидуального задания и формулируются основные результаты знакомства студента с деятельностью предприятия (учреждения/организации) по использованию информационных технологий. 

Документы предприятия (копии) представляются в том случае, если они не содержат коммерческую или иную информацию, не подлежащую разглашению.

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Технические средства

1. Учебные аудитории с доступом к сети «Интернет», укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.

2. Учебная аудитория, читальный зал для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду АНО ВО «Гуманитарный университет».

3. Комплект проекционного мультимедийного оборудования: экран, проектор, ноутбук, колонки, микрофон

4. Оргтехника: компьютер, принтер, копировальный аппарат, сканер.

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Г. Екатеринбург


ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА__________________________________

(название кафедры)

ДНЕВНИК

Екатеринбург

Г.

Индивидуальное задание на учебную практику:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

Задание на учебную практику принял:

Обучающийся___________________________                   ____________________

           (фамилия, имя, отчество)                                                     (подпись, дата)

 

ДНЕВНИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

Дата Описание выполненных работ Подпись руководителя от профильного предприятия (учреждения, организации)
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ КАФЕДРЫ

ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Результат собеседования:_______________________________________________________

                                                                                      (успешный, неудовлетворительный)

 

К защите отчета по практике________________________________________________________

                                                                    (допускаю, не допускаю)

 

«____»_____________________20___г.

(дата проведения собеседования)

 

________________________________/___________________________________________/

                             (подпись, расшифровка подписи руководителя практики от кафедры)

 

 

Приложение 3

Направление на практику обучающегося с включенным индивидуальным заданием для обучающегося

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Г. Екатеринбург


ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА экономики и информатизации

 

НАПРАВЛЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Изучить организационную структуру предприятия (учреждения, организации).

2. Изучить систему управления предприятием (учреждением, организацией).

3. Изучить задачи, структуру, функции, программное  обеспечение информационного подразделения предприятия (учреждения, организации).

4. Сформировать  умения работы с компьютерными программами.

5. Получить навыки оформления документации.

Отзыв руководителя практики

от профильного предприятия (учреждения, организации)

 

Г. Екатеринбург

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

КАФЕДРА__________________________________

(название кафедры)

 

Екатеринбург

Г.


[1] Демонстрируется в ходе защиты отчета по практике обучающегося (в обязательном порядке). Но не хранится в составе отчетных документов по практике в деканате факультета.

[2] Индивидуальное задание обучающегося конкретизируется руководителем практики от профильного предприятия (учреждения, организации), исходя из его специфики и производственной необходимости, на основе индивидуального задания для обучающегося, предусмотренного Программой практики и включенного в Дневник практики обучающегося (Приложение 1) и Направление на практику обучающегося (Приложение 2).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.043 с.)