Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Девиантное поведение и его взаимосвязь с акцентуациями характера. Методы диагностики акцентуации характера ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Особенности девиантного поведения личности Девиантное поведение личности всегда не соответствует нормам, которые приняты в обществе или официально установлены в социуме. Оно включает действия, не соответствующие определенным устоявшимся законам, правилам, традициям и социальным установкам. Девиантное поведение можно определить в качестве поступков, отклоняющихся от норм. Здесь важно помнить об изменении социальных норм, что, в свою очередь, способно придавать отклоняющемуся поведению исторически преходящий характер. Примером может быть отношение к курению, принятое в разные эпохи. Даже сегодня мы можем наблюдать разное отношение в разных государствах к этой пагубной привычке. Таким образом, девиантное поведение заключается в нарушении не любых, а только самых важных (для данного общества в данное время) социальных норм. Девиантное поведение и личность, которая его проявляет, вызывают отрицательные оценки со стороны окружающих людей. Такая оценка может обладать формой общественного осуждения или социальной санкции, включая уголовное наказание. Санкция, прежде всего, играет роль предотвращения нежелательного поведения. С другой стороны, санкции способны привести к такому негативному явлению, как стигматизация личности, то есть навешивание ярлыка. Так, хорошо известными могут считаться трудности обратной адаптации человека, который отбыл срок наказания и вернулся в обычные условия жизни. Такие попытки могут столкнуться с недоверием и отвержением со стороны окружающих людей. Постепенно ярлык формирует девиантную идентичность (самоощущение), а плохая репутация способна усилить опасную изоляцию и препятствовать положительным переменам. Особенности девиантного поведения заключаются в том, что оно может нанести реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Такой человек дестабилизирует существующий порядок, причиняет моральный и материальный ущерб, может произвести физическое насилие и причинить боль, ухудшить здоровье другого человека. В своих крайних проявлениях девиантное поведение способно представлять непосредственную угрозу для жизни (например, суицидальное поведение, насилие, употребление «тяжелых» наркотиков). Психологический маркер ущерба здесь представлен страданием, которое переживает сам человек или окружающие его люди. Особенности акцентуаций характера
1.Опросник Шмишека основан на типологии К.Леонгарда и позволяет диагностировать перечисленные выше акцентуации. К.Леогард выделял следующие типы акцентуации характера, темперамента, личности: демонстративный, педантичный, застревающий (аффективно-застойный), возбудимый, гипертимический, дистимический, аффективно-лабильный, экзальтированный, тревожный, эмотивный, 2.Патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко является еще одной методикой класса личностных типологических опросников. ПДО предназначен для диагностики акцентуаций характера и психопатий у подростков в возрасте от 14 до 18 лет. В опросник включены фразы, разбитые на 25 тем. В число тем вошли: оценка собственных витальных функций (самочувствие, настроение, сон, сексуальные проблемы и др.), отношение к близким, окружающим (родителям, друзьям, школе) и к некоторым иным аспектам (критике, наставлениям, социальным нормам и др.). ПДО включает 25 таблиц-наборов фраз («Самочувствие», «Настроение» и др.). В каждом наборе от 10 до 19 предлагаемых ответов. Некоторые из предлагаемых фраз-ответов индифферентны, то есть не имеют диагностического значения. Методика проведения исследования. С испытуемым проводится два исследования. В первом исследовании ему предлагается в каждой таблице выбрать наиболее подходящий для него ответ и соответствующий номер поставить в регистрационном листе №1. Если в каком-нибудь наборе подходит не один, а несколько ответов, допускается сделать два-три выбора. Более трех выборов в одной таблице делать не разрешается. В разных таблицах можно сделать неодинаковое число выборов. Во втором исследовании предлагается в тех же таблицах выбрать наиболее неподходящие, отвергаемые ответы (при желании можно выбрать в каждой таблице два-три неподходящих ответа, но не более) и поставить соответствующие номера в регистрационный лист № 2. В обоих исследованиях разрешается отказываться от выбора ответа в отдельных таблицах, проставляя 0 в регистрационном листе. Если число отказов в обоих исследованиях составляет в сумме 7 и более, то это свидетельствует либо о трудностях работы с вопросником в силу невысокого интеллекта (встречается при легкой дебильности), либо, при достаточном интеллекте, о негативном отношении к исследованию. В последнем случае работу с опросником можно повторить после психотерапевтической беседы. Обычно для проведения каждого исследования требуется от получаса до часа времени. Исследования можно проводить одновременно с небольшой группой испытуемых при условии, чтобы они не могли совещаться друг с другом или подсматривать выборы друг друга. При получении регистрационных листов необходимо сразу же проверить, не поставлено ли в какой-либо графе более трех номеров выборов и предложить испытуемому сократить их число, а если отказов 7 и более - попытаться их уменьшить. Образцы регистрационных листов приводятся далее. ПДО не пригоден для обследования подростков при наличии выраженной интеллектуальной недостаточности (так называемая пограничная умственная отсталость не препятствует обследованию) или острого психотического состояния с нарушениями сознания, бредом, галлюцинациями и т.п., а также при выраженном психическом дефекте шизофренического, органического и других типов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.006 с.) |