Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1.1. Правовое регулирование лицензирования.
Основным нормативным актом, регулирующим порядок лицензирования в Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"[1][1]. Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка. Вкупе с Законом, в части на противоречащей ему, при регулировании лицензирования, применяется Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности"[2][2] (с последними изменениями от 1 декабря 1997 г.). Данным постановлением наряду с перечнем деятельности подлежащей лицензированию, закрепляется также перечень органов уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. По сути, Закон и Постановление содержат лишь общие положения, касающиеся общих вопросов лицензирования отдельных видов деятельности, а также перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию. Непосредственно же порядок и условия лицензирования каждого отдельно взятого вида деятельности регулируется отдельными - специальными нормативными актами. Так, например, Закон (ст. 17) устанавливает, что в числе многих других видов деятельности, лицензированию подлежит аудиторская деятельность. Непосредственно же лицензирование аудиторской деятельности регулируется двумя постановлениями правительства РФ: Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. N 472 "О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации"[3][3] и Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации"[4][4] (с изм. и доп. от 21 июля 1997 г., 27 апреля 1999 г.). Отдельные виды лицензируемой деятельности регулируются, как правило, специальными положениями утвержденными постановлениями правительства или специальными законами.
Несмотря на то, что Гражданское законодательство в соответствии с Конституцией РФ, находится в исключительном ведении Российской Федерации, отдельные субъекты России, в противоречие Конституции принимают свое законодательство направленное не только на регулирование порядка лицензирования, но и вводят своим законодательством дополнительные виды деятельности подлежащие лицензированию. Здесь считаю необходимым отметить, что законодательство о лицензировании состоит из гражданских норм - регулирующих понятие лицензирования, общие вопросы о лицензиях, а также устанавливающее виды деятельности подлежащие лицензированию, и административных норм - регламентирующих, например, порядок взимания лицензионных сборов на территории субъектов. Таким образом, можно так разграничить полномочия "центра" и субъекта. "Центр" (Федеральное законодательство) устанавливает "какие виды деятельности подлежат лицензированию", а субъекту предоставлена возможность "урегулирования" административной стороны лицензионных отношений. В Республике Татарстан, был принят свой закон - вводящий дополнительные виды деятельности подлежащие лицензированию в республике Татарстан. Для того чтобы выяснить могли ли нормотворческие органы Республики Татарстан, принять такой закон, обратимся к Договору Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан". Данный договор, разграничивает полномочия "центра" и субъекта. Итак, п. 13 ст. 4 Договора устанавливает что гражданское законодательство находится в исключительно ведении Российской Федерации". В совместном же ведении РФ и Республики Татарстан (п. 21 ст. 3 Договора) находятся административные правоотношения. Выводы ясны, - субъектом были нарушены положения не только Договора, но и положения Конституции Российской Федерации, и Гражданского кодекса, нарушено экономическое единство рынка Российской Федерации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.005 с.) |