Беседа «Профилактика правонарушений» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа «Профилактика правонарушений»



 

Цель – знакомить детей с видами правонарушений и ответственности за них, формировать гражданскую позицию.

Ход классного часа

- Сегодня мы поговорим о правонарушениях, видах ответственности за них, а также рассмотрим типичные ситуации и попробуем найти выход из них. Но прежде объясните значение русских пословиц

•   С кем поведешься, от того и наберешься.

•   С пчелкой водиться - в медку находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться

- Как вы понимаете высказывание настоятеля монастыря во Флоренции Д.Савонаролы: «Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам»?

- Если человек не следует законам, он совершает правонарушение. А что такое правонарушение? Что вы об этом знаете?

Правонарушение — это виновное, противоправное деяние (действие, бездействие) лица, которое причиняет вред обществу, государству или отдельным лицам.

Нарушение предписаний норм права есть по сути правонарушение. Во всяком случае, правонарушение представляет собой деяние человека, которое может выражаться в двух формах: активное действие либо юридически значимое бездействие. При этом правонарушением не могут быть мысли и чувства человека.

- Для того, чтобы определить правонарушение необходимо знать его признаки. Каковы признаки правонарушения?

  * наличие субъекта правонарушения (физическое или юридическое лицо. В уголовном праве только физическое).

  * наличие объекта правонарушения - охраняемый законом объект.

  * наличие объективной стороны правонарушения (деяние).

- Какие виды правонарушений вы знаете?

•   гражданские (правонарушения, совершаемые в сфере имущественных и личных неимущественных отношений, выражающиеся в нанесении организациям или отдельным гражданам имущественного вреда, состоящего в неисполнении обязательств по договору, в распространении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина);

•   административные (правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок, на отношения в области исполнительно-распорядительной деятельности органов государства, не связанные с осуществлением служебных обязанностей);

•   дисциплинарные (правонарушения, которые совершаются в сфере трудовых отношений и посягают на внутренний распорядок деятельности предприятий, учреждений и организаций);

•   процессуальные (правонарушения, посягающие на установленные законом процедуры осуществления правосудия, например, неявка свидетеля в суд).

- Во сколько лет наступает уголовная ответственность? (с 14)

- Ребята, скажите, какое правонарушение было совершено.

1. ограбление банка;

2. опоздание на работу;

3. проезд без билета в общественном транспорте;

4. нелегальное хранение оружия;

5. превышение скорости на личной машине;

6. угон автомобиля;

7. вымогательство денег;

8. переход улицы на запрещающий сигнал светофора;

9. торговля с рук в неустановленных местах;

10. кража личного имущества;

11. распитие спиртных напитков в общественных местах;

12. изнасилование;

13. неповиновение законному требованию работника милиции.

14. нанесение тяжких телесных повреждений в драке;

- Ребята, что нужно делать, чтобы не стать объектом правонарушения или не совершить его самому?

- Давайте разберем следующие ситуации.

•   Уже которую ночь соседи включают громкую музыку. На просьбу выключить просто смеются или угрожают. Как поступить в данной ситуации?

•   Евгений Борисович пьет уже который год и в поисках собутыльника заставляет своего соседа, несовершеннолетнего Колю, делать то же самое. Что делать Коле?

•   Старшеклассники Женя и Вова систематически сбегают с уроков. Когда одноклассница Юля сделала им замечание, они обозвали ее в присутствии всего класса. Какие правонарушение были совершены? Что делать Юле?

•   Старшеклассники Леша и Дима (15 и 16лет) отбирают и прячут тетради и другие школьные принадлежности у первоклассника Степы. Как поступить Степе? Какие меры могут быть предприняты по отношению к Леше и Диме?

•   В автобус зашел подвыпивший г. Петров. На просьбу г. Ивановой не садиться рядом с ней, он ответил «Где хочу там и сижу, а если тебе не нравится, то пересядь сама». Кто нарушил права другого? Какой выход из ситуации вы видите?

Тест

«Ваше чувство ответственности»

1. Что бы вы предпочли, если бы Вам понадобилась красивая одежда для выхода на дискотеку.

А) одолжить у друзей;

Б) идти в том, что имеется;

В) не ходить на дискотеку.

2. Если вы увидите драку с участием Ваших знакомых, то Вы постараетесь:

А) помочь своим;

Б) остановить драку;

В) остаться незамеченным.

3. Какую форму времяпрепровождения (из предложенных) Вы бы предпочли, если бы пришлось коротать время в поезде:

А) игра в карты;

Б) чтение и кроссворды;

В) разговаривать и смотреть в окно.

4. Если бы Вы задолжали деньги, а их не было, но от Вас требовали срочно вернуть долг, то Вы:

А) перезаняли бы у друзей;

Б) попросили бы у родителей, объяснив причины;

В) попросили бы у родителей, скрыв причины, или добыли бы деньги любым способом.

5. Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером Вы постояли 2 часа в определенном месте, то Вы бы:

А) согласились;

Б) оказались;

В) попытались бы получить дополнительную информацию о цели действия.

6. В подъезде дома Вы находите красивый нож и:

А) забираете его себе;

Б) показываете родителям; другим взрослым, звоните в милицию.

В) не прикасаетесь к нему.

7. Если Вы видите на ком-то или у кого-то очень красивую или интересную вещь, то Вы:

А) чувствуете желание иметь такую же;

Б) чувствуете удовольствие или интерес;

В) стараетесь показывать свое равнодушие.

8) Когда Вас обижают, к Вам пристают, Вы:

А) чувствуете желание уничтожить «негодяя»;

Б) ведете себя решительно, но старайтесь не обострять отношения;

В) пытаетесь задобрить.

- Ребята, приведите примеры, когда вы или по отношению к вам совершалось правонарушение. Как вы вели себя в данной ситуации.

- Какой вывод вы можете сделать из нашей сегодняшней беседы?

- Закончить нашу беседу я хочу стихотворением Л. Сироты

Не убивайте Ангела в себе.

Не подрезайте, не ломайте крылья.

Не поддавайтесь алчной ворожбе,

сулящей Вам земное изобилье.

Пусть взор Его и горек, и суров,

когда сбиваетесь на путь порочный, -

но только Он дарует Вам любовь.

Он - Ваш связной с Небесным домом Отчим.

Он может Вас покинуть навсегда,

внезапно ощутив себя помехой!

Тогда так больно упадет звезда,

вибрируя в душе протяжным эхом.

Не помогайте дьяволу в борьбе.

Не позволяйте мыслям злым гнездиться.

Не убивайте Ангела в себе!

Ему так трудно будет возродиться…

    - Человек должен руководить собой, отвечать за свои поступки. Чем раньше он осознает жизненную необходимость в самовоспитании, тем больше у него будет возможностей увеличить свою ценность как самостоятельной личности.

 

 

Классный час "О самодисциплине и самовоспитании школьника"

Цель: изучить уровень дисциплинированности учащегося; научить объективно оценивать свои познавательные возможности, настойчиво работать над собой; научить контролировать свои действия.

Ход классного часа

Вопросы для обсуждения:

1. Самодисциплина – это «дисциплина преодоления, дисциплина борьбы и движения вперед».

2. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

3. Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.

Высказывания на доске:

1. «Не хочется – это опасный враг подлинно человеческого бытия. С не хочется, если оно вышло победителем над надо, должен, требуется, начинается никчемность и безволие. Тот, кто не сумел вступить в единоборство с не хочется становится рабом лени. Бездумное времяпровождение, кажущееся свободой, в самом деле, является гнусным рабством духа».

Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека». К., 1975г.,.150.

2. «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра». Конфуций.

3. «Важнейший результат воспитания – готовность и способность к самовоспитанию»

А. В. Мудрик. Российская педагогическая энциклопедия. М.,1993.Т. 1. С. 166.

I. Вступительное слово учителя.

Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

Хочу напомнить древнее правило: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях». Важно понять ошибочность мнения о том, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно, о чем угодно.

Вопрос к учащимся: Какое содержание вкладывается в понятие «сознательная дисциплина»?

Ответы учащихся: - Не опаздывать на уроки.

- Своевременно выполнять домашние задания и т. д.

Обобщение ответов: Сознательная дисциплина не ограничивается исполнительностью, своевременным приходом на занятия, она предполагает полную отдачу сил учебному труду и общественным делам, активность и инициативу в труде. Дисциплина должна стать необходимым условием нормальной жизни коллектива, внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми учениками.

Вопрос к учащимся: Как часто вы осознаете недостатки, ошибки в своих поступках, поведении?

Все ошибки в основном сводятся к тому, что ребята сознают ошибки в своих поступках. Но бывает и так, что ошибки повторяются.

II. Учитель: Мужество начинается с умения одерживать победы, даже маленькие, над собой. Известный педагог В.А.Сухомлинский советовал школьникам, как научиться властвовать собой, воспитывать самодисциплину: «Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только услышишь звонок. Сделай зарядку, умойся, оботри тело влажным полотенцем, пойди в сад, полей цветы, посмотри, как поднимается солнце, присмотрись, как пробуждается природа, потом сядь за книгу, почитай, потом рисуй… Ты убедишься, как это радостно – заставлять себя, повелевать собой, быть хозяином своих влечений. Пусть не хочется отступит – ты почувствуешь себя хозяином своей воли…»

Вопрос к учащимся: какие изменения произошли в вашем поведении за последний год? Под влиянием чего это случилось?

Многие отмечают, что они стали более собранными, ответственными за свои поступки перед родителями, классом, собственной совестью.

III. Древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». Человек, который чувствует ответственность перед родителями, коллективом, товарищами и собственной совестью по-настоящему счастлив. Английский писатель И. Бентам утверждает: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».

VI. Заключительное слово учителя.

Дисциплинированность, организованность, исполнительность – важные нравственные качества, необходимые для успешной трудовой и общественной деятельности. Воспитанники А. С. Макаренко говорили своим товарищам: «…мы будем судить о твоей дисциплине не по тому, как ты поступил на виду у других, и не по тому, как ты исполнил приказание или выполнил работу, а по тому, как ты поступил, не зная, что другим известно, как ты поступил».

 

Классный час "Чтобы поверить в добро, надо начать делать его"

 

Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.

Задачи:

•   учить размышлять над нравственной сутью поступка,

•   дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя,

•   воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.

Вид деятельности: ценностно-ориентировочный.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!

2. Вступительное слово.

- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

На доске представлены имена девушек.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.

- По какой дороге пошли девушки?

- Как вы думаете, как звалидевушку?

3. Определение темы классного часа и целей через прослушивание песни.

- Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге.

- Это будет дорога добра.

- Тема нашего классного часа такова: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Это слова великого русского писателя – Льва Николаевича Толстого, который всю свою жизнь старался делать добро людям.

Наша цель:

•   вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;

•   поразмышлять, что значит быть добрым;

•   научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте;

•   мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.

- Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе.

4. Аналитическая беседа.

- Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?

- В русском языке много различных словарей.

Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.

Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А что значит «делать добро другим»?

- А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро».

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

- Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

Работа в парах.

- Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием. (2 минуты)

Добрые дела  добрый ответ.

Сделаешь добро -   на добрые дела.

Добрый человек красят человека.

Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

Жизнь дана    несет мир.

На добрый привет - добро найдешь.

    - Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

- Чему учат эти пословицы?

- Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили?

5. Проблемный тест.

- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

- Можно ли назвать добрым человека, который:

•   делает что-то полезное для людей;

•   делает домашнее задание за кого-то;

- Почему?

•   ждет, когда его позовут на помощь;

•   переводит старушку через дорогу;

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время? Почему?

- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.

6. Упражнение с «Чашкой добра».

- Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)

- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.

- А теперь возьмите чашку в руки и встаньте в круг.

- Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.

- А с кем бы вы хотели поделиться напитком?

- Отливайте! Не жалейте!

- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.

- О! Она по-прежнему полна до краев.

- Что же случилось, почему так произошло? …

А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!

- Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.

- Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!»

- Давайте проговорим это вместе!

7. Работа с картиной.

- Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте?

- Посмотрите на этот портрет. Это репродукция с картины Александра Шилова «Одна».

- Какие мысли возникают у вас, когда вы вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины?

- Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее?

- А посчастливилось ли вам когда-нибудь оказать помощь таким людям?

- Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает добро, более счастлив, чем тот, кто его получает!

Учитель обращается выставке книг.

- Герои художественных произведений, которые представлены на книжной выставке – ваши ровесники. И они тоже совершают добрые дела.

- Хотите узнать, какие? Прочтите эти книги.

8. Подведение итогов.

- Сегодня мы много говорили о доброте, о добрых делах, поняли, что рядом с нами есть люди, нуждающиеся в поддержке, в добром слове.

- На столах у вас лежат бумажные цветочки. Напишите на одной из сторон, какое доброе дело вы предполагаете совершить в ближайшее время.

Дети выполняют работу.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Учитель зачитывает несколько ответов.

- Каждый совершит по одному доброму делу, а вместе у нас получится поляна добрых дел.

- Посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась!

- От добрых дел у людей всегда становится тепло на душе и хочется петь.

Давайте вместе продолжим песню «Дорогою добра».

Слова песни находятся перед каждым учеником.

    - Я думаю, сегодняшний классный час должен запомниться вам и обязательно он запомнится мне. Спасибо и всего доброго вам!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.083 с.)