Классный час «азбука поведения вне дома» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классный час «азбука поведения вне дома»



 

Цель: способствовать формированию гражданской позиции в области поведения в обществе

Задачи: расширять круг правовых знаний; развивать умение вести диалог, самостоятельность мышления, память, обосновывать своё решение; воспитывать ответственность за своё поведение, толерантность в отношениях с окружающими

Оборудование: рисунки, презентация, карандаши, фломастеры, памятки

Ход занятия.

1. Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый

Приглашает нас всех к спору

Будем думать и решать

Как нам верно поступать

Дети сидят по группам(3)

2. Определение темы занятия

Вот рисунки перед вами

Они спор вам предлагают

Повнимательней, взгляни,

В чём их суть, определи.

Что они хотят поведать

И о чем вести беседу

Ну, кто смелый, подскажите,

Тему спора предложите.

(Дети распределяют рисунки по группам

1-Правила поведения в школе

2-Правила поведения на улице

3- Правила поведения в общественных местах)

Так попробуйте сформулировать тему нашего классного часа. (Дети высказывают свои предложения)

Высвечивается тема занятия: «Азбука поведения вне дома»

- Как вы заметили работа будет строиться в группах. Мы постараемся проанализировать предложенные ситуации, сделать выводы и ответить на вопрос «Нужно ли знать и соблюдать правила поведения вне дома?»

К концу занятия мне бы очень хотелось услышать на него ответ.

Проблема: Нужно ли знать и соблюдать правила поведения вне дома?

3. Организация работы в группах

А) повторение правил работы в группе

- выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

- вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;

- помогать, если возникнут проблемы;

- работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

- испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

В)Группы получают задания в конвертах, распределяют обязанности и приступают к выполнению

4. Самостоятельная работа групп (во время работы звучит музыка)

5. Презентация групп

А) Выступление 1-й группы

1) Показ сценки «Школьная жизнь»

В школе жизнь, как в муравейнике,

Всё кишит, кипит и пенится.

Лишь звонок на перемену-

Все несутся непременно.

Первачки кричат, визжат,

Пробежаться норовят.

А четвёртый - акробаты,

Скачут, прыгают ребята.

Третий - весь повис на лестницах,

А второй – в столовой бесится.

Так усердно отдыхали,

Что к уроку все устали.

Вот теперь бы полежать,

Разве можно отвечать?

Вот поэтому, ребята,

Соблюдать порядок надо!

2) Предлагаем поиграть.

Мы начнём, а вы кончайте,

Школьный кодекс повторяйте.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

3) И в заключении мы представляем вашему вниманию правила поведения учащихся в школе на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!

Выступление 2-й группы

1) Показ сценки «Лихачи» по отрывку рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

2) Анализ ситуации

Выводы учащихся:

-Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

-Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

«По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход».

Мы составили для вас памятки «Правила поведения на улице»

Не играть на проезжей части улицы.

Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

Изучать правила дорожного движения.

Не цепляться к транспорту.

Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

Вышел на прогулку – не ходи со двора!

Учитель: Спасибо ребятам за их содержательный рассказ.

Выступление 3-й группы

1) Показ сценки «Экскурсия в музей»

Ребята идут на экскурсию в музей. Ещё издали слышно, что идёт много ребят: они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются подставить ножку впереди идущему. По дороге встречается киоск «Мороженное». Все сразу ринулись к киоску. Толкаются, лезут вперёд. Каждый хочет побыстрее купить мороженное. Не слышат учителя, который старается урезонить ребят. Подходят к остановке, садятся в автобус. Мороженное начинает таять, капли попадают пассажирам на одежду. Люди начинают возмущаться, но ребятам весело, они смеются, переглядываясь между собой.

2) Анализ ситуации

Выводы учащихся:

Мы считаем, что герои рассказа нарушают права окружающих людей, ставя свои интересы выше интересов других людей. Не делай людям того, чего не желаешь себе.

3) Исполнение частушек

Мы по улице идём

И горланим, и поём.

Пачку жвачек открываем

И под ноги всё бросаем

Вы, ребята, не правы

Знать законы вы должны

Соблюдать во всём порядок

Не затаптывать всех грядок

Вот на клумбах расцвели

яркие цветочки

Мы с ребятами прошли

Сразу сникли все цветы

Разве можно обижать

Тётей, бабушек и мам

Ведь они вовсю старались

Сохранить природу нам

Классом мы в кино пошли

Накупили, что могли

Только фильм лишь начался

Хруст по залу раздался

Вот проблема - как же так

Что жуёте натощак

Ведь рассказывали вам

Как вести и там и сям

Вот маршрутка подошла,

Расступись, народ, пора

Мне пробраться вглубь салона,

Чтоб занять друзьям места

Что ж ты, милый, аль забыл

Взрослым мест не уступил

Пусть присядут, отдохнут,

Ведь тебя же не поймут

Мы вам, дети, говорим,

Что закон для всех один

Выполнять его должны

Я и ты, и мы и вы.

Молодцы ребята, спасибо за советы.

6.  Анализ выступлений групп.

При анализе делаются выводы, указываются достоинства или недостатки работы. Чей проект наиболее удачен? Ярок? Полностью ли раскрыта тема?

7. Итог занятия

Вот и замечательно! Вы очень многое друг от друга узнали, каждая группа поведала нам свои открытия.

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила всегда и везде. Надеюсь, что каждый из вас сумел сделать правильный вывод, что соблюдение правил бережёт наше здоровье и здоровье окружающих. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

8. Рефлексия.

Час профилактики завершая,

Вам, ребята, предлагаю

Оценить себя и класс,

Выбрав цвет прямо сейчас.

Красный цвет – отлично,

Жёлтый – хорошо,

Синий – удовлетворительно.

Приступаем незамедлительно!

Выбираем лепесток,

Клеем сразу на цветок.

Свой цветок вы поднимите

Результаты покажите

 Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.123 (0.028 с.)