Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль фонетической зарядки на уроках английского языка
Фонетическая зарядка, по мнению многих методистов, является одним из средств формирования и корректировки навыков произношения, и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков. Н.Д. Гальськова считает, что для повышения эффективности обучения иностранному языку, необходимо широко использовать эмоции учащихся в этом процессе [7]. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения можно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных средств воздействия на эмоции и чувства школьников является фонетическая зарядка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Фонетическая зарядка может оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в начальных классах. Преимущество состоит в том, что она помогает без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, а также грамматических навыков и других видов речевой деятельности. С целью подробного изучения такого средства формирования фонетических навыков как фонетическая зарядка и эффективного построения работы по ее использованию нам представляется необходимым рассмотрение многообразия ее целей, отраженных в различных методических разработках. Так например по мнению Е.Н. Солововой к целям фонетической зарядки относятся [25]: 1. Предвосхищение появления и снятие возможных фонетических сложностей любого порядка – слуховых, произносительных, ритмико- интонационных. 2. Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине не оказались достаточно сформированными. Согласно Е. Н. Солововой, у фонетической зарядки нет, и не может быть определённого места на уроке, Однако предпочтительней всего применять ее в начале урока, вводя учащихся в его атмосферу, нейтрализуя влияние звуковой среды на родном языке. Возможно, однако, ее проведение непосредственно перед упражнениями в устной речи или чтении в качестве фонетического упражнения, вызывающего “бдительность” к произношению словарных единиц, которые затем будут использованы в речи.
В процессе формирования произносительного навыка обязательно должны осуществляться следующие этапы: · I этап «восприятие и осмысление», задача которого заключается в создании правильного звукового образа; · II этап «тренировка», в котором выполняются практические упражнения на формирование слухопроизносительных навыков (обучении произношению обязательно сочетается и сознательное управление артикуляцией, и бессознательная имитация) · III этап «контроль», который определяет уровень овладения звуковым строем иностранного языка. В целях сохранения мотивации к изучению иностранного языка ребенку необходимо приблизить перспективу «говорения» и поддержать его первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно фонетическая зарядка облегчает процесс заучивания необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики. Фонетическая зарядка соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Фонетическая зарядка играет важную роль при формировании дикции, четкого и ясного произнесения не только звука, слова, но и фразы в целом. Фонетическая зарядка способствует совершенствованию речевого дыхания, так как создает условия чёткости соблюдения пауз, благодаря этому появляется выразительность речи. Таким образом, мы пришли к выводу, что фонетическая зарядка играет огромную роль как средство развития детской речи и ее компонентов, укрепляет не только произвольную выразительность речи, но и способствует выработке правильного произнесения отдельных звуков, слов, а также и фразы в целом, что способствует улучшению качества произношения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.) |