Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирования фонетических навыков на уроках
Английского языка в начальной школе
Студентки 53 группы Меньшиковой Дины Владимировны специальность 050303 «Иностранный язык»
Руководители: Соколова Надежда Владимировна, Дольникова Екатерина Андреевна
Санкт-Петербург 2010 Содержание
Введение………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы формирования фонетических навыков у учащихся начальной школы в процессе обучения иностранному языку………...8 1.1. Особенности обучения фонетике на уроках английского языка………8 1.1.1.Роль фонетических навыков в обучении иностранному языку………8 1.1.2. Цель, задачи и содержание обучения иноязычному произношению в начальной школе……………………………………………………………………13 1.1.3. Основные принципы работы над произносительной стороной иноязычной речевой деятельности………………………………………………...19 1.1.4. Основные проблемы обучения произношению……………………..21 1.1.5. Методы и приемы работы над произносительной стороной иноязычной речевой деятельности………………………………………………...23 1.1.6.Технология обучения фонетике иностранного языка……………….28 1.2.Фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков у младших школьников…………………………………………………..33 1.2.1. Роль и место фонетической зарядки на уроке английского языка у младших школьников………………………………………………………………33 1.2.2. Типология фонетических зарядок……………………………………35 1.2.3. Своеобразие упражнений для проведения фонетической зарядки на уроках английского языка в начальной школе……………………………………42 Выводы………………………………………………………………………..48
Глава 2. Формирование фонетических навыков посредством фонетической зарядки на уроках английского языка в начальной школе……...50 2.1. Выявление особенностей формирования фонетических навыков…...50 2.2. Фонетическая зарядка как средство формирования и совершенствования фонетических навыков………………………………………55 2.3. Эффективность фонетической зарядки как средства формирования и совершенствования фонетических навыков………………………………………57 Заключение…………………………………………………………………...59
Литература……………………………………………………………………60 Приложения
Введение Современный человек, благодаря окружающему его обществу, имеет потенциальные возможности осуществлять межкультурную коммуникацию. В связи с этим изучение иностранных языков начинается уже в начальной школе. Трудным и ответственным является процесс овладения иностранным языком. Среди многих проблем проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе всегда была актуальной. На первых годах обучения происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех остальных, тесно связанных с ней, навыков говорения. К сожалению, многочисленные школьные устные вводные курсы, уроки иностранного языка не решили эту проблему, свидетельством чего является тот факт, что в настоящее время произношение наших учащихся оставляет во многом желать лучшего. Между тем, как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения, так как нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушающего.
Объект исследования – формирование фонетических навыков у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – фонетическая зарядка, как средство формирования фонетических навыков. Цель – изучить особенности использования фонетической зарядки как средства формирования фонетических навыков у детей младшего школьного возраста в процессе обучения иностранному языку. Задачи 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2) Изучить цели, задачи и технологию обучения произносительной стороне речи; 3) Выявить особенности формирования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе; 4) Определить роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка; 5) Подобрать материал для проведения фонетической зарядки в начальной школе. Гипотеза – фонетическая зарядка является одним из эффективных средств обучения произношению, если она систематична и разнообразна по форме и содержанию. Основные понятия: Фонетика - (от греч. phōnētikуs — звуковой, голосовой), 1) акустические и артикуляционные свойства звуков данного языка. 2) Раздел языкознания, изучающий способы образования звуков речи и их акустические характеристики. Произносительные навыки - способность совершать операции, связанные с артикуляцией отдельных звуков и их соединением в слоги, слова, ритмические группы. Произношение – 1)воспроизведение звуков речи; выговор, 2)манера говорить, произносить слова, 3)звуковая система какого-л. языка. Слухо-произносительные навыки - это действия и операции по узнаванию и различению отдельных слов, предложений, а также правильная артикуляция звуков и их соединение в одно целое. Фонетическая зарядка - этап урока (обычно начальный), который предназначается для формирования и совершенствования слухопроизносительных навыков учащихся. Фонетический навык - способность правильно воспринимать слышимый звуковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно воспроизводить. Фонема - (от греч. phōnēma — звук), единица звукового строя языка, с помощью которой различаются и отождествляются морфемы и тем самым слова. Фонема может быть определена как совокупность различительных признаков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.009 с.) |