Дидактическая игра «Собери картинку». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Собери картинку».



Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?

Дети: Я собрал пылесос. Я собрал утюг.

Воспитатель вместе с Золушкой проходит и проверяет картинки. 

 

Воспитатель: Золушка запомнила все наши приборы, но она не знает, какой прибор для чего нужен? Сейчас ребята расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор.(Что ты собрал?....)

Ребёнок: Я собрал электроплиту.

Воспитатель: Для чего нужен этот электроприбор?

Ребёнок: Электроплита помогает готовить еду.

Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. И за одно поможем Золушке запомнить электроприборы.

Игра «Что есть, что было».      КАРТИНКИ    

Дети раскладывают карточки, составляющие пары:

стиральная машина – корыто;

 пылесос – веник; 

миксер – венчик; 

утюг - гладильная палка;

 швейная машина – игла;

 электролампа – свеча;

 солнечные часы - электронные часы;

печка - газовая плита;

электрическая плита; 

счеты - компьютер.

Физминутка

Чайники кипят

Лампочки горят

Гладят утюги

Пекутся пироги.

Воспитатель: Теперь ты Золушка знаешь, какие есть прибор помощники. Как они выглядят и для чего они нужны.

Ребята, мы показали Золушке приборы, рассказали для чего они, но мы забыли рассказать ей, с помощью чего они работают и о правилах пользования электроприборами.

Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (как ты считаешь…., а ты)

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.

Воспитатель: Правильно, дети. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. А без чего не будут работать электроприборы, мы с вами сейчас отгадаем. 

 Что течёт по проводам,

лампы зажигая вам? (ток)

Не посуда для варенья,

не бутон на ветке –

Эта штука, без сомненья,

называется...... (розетка)     

Чем едят приборы ваши:

Фен, стиральная машинка?

Электричество – не каша,

Но едят, конечно,.... (вилкой)

Воспитатель: правильно, если мы не включим вилку в розетку, то наши приборы работать не будут.

А сейчас давайте расскажем Золушке о правилах безопасности при обращении с электроприборами и как пользоваться приборами.Дети читают стихотворения.

 


Не дёргай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

От короткого замыкания

Может произойти возгорание.

 

Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

 

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь.

Нельзя оставлять без присмотра

Включенные электроприборы.

 

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой.

 

Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать,

Надо руки вытирать.

 

 



Воспитатель: Ребята, а я знаю маленький секрет его Величества Электричества, хотите с вами поделюсь? Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и расчёски и прикоснитесь к бумажным кусочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные предметы волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку, а расчёской расчешитесь, вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бумажке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бумажкой?

Дети: Бумажка притянулись, прилипли.

Воспитатель: Как вы считаете, почему бумажки притянулись к палочкам и к расчёскам? Примерные ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани, и они стали электрическими.

Воспитатель: И так, дети, доброе или волшебное электричество живёт по всюду, в волосах, в одежде – оно называется статическое электричество. Оно не опасно. Как ещё мы можем встретиться со статическим электричеством. (когда снимаем вещи, девочки расчёсывают волосы, иногда мы просто передаём, что ни будь друг другу или просто дотрагиваемся и нас щёлкает статическим электричеством).

 

Опыт№2

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты?

Примерные ответы детей: она сломана. Нет батарейки.

Воспитатель: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Воспитатель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Но запомните правило, батарейки нельзя брать в рот, ломать, разбирать.

Итог:

Воспитатель: вы сегодня молодцы. Вы все дружно помогали золушке, рассказали ей о электроприборах, о их использовании. Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Молодцы.


Работа с родителями

Придумай и нарисуй свою историю, связанную с электричеством. Вот тебе в помощь вопросы-

подсказки:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.011 с.)