Проект по электробезопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект по электробезопасности



Проект по электробезопасности

«Его Величество Электричество»

 

Актуальность проекта

Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неправильно и небрежно обращаться.К сожалению, из года в год повторяются несчастные случаи с детьми, связанные с электротравматизмом по причине их неосведомлённости об опасности электрического тока. И зачастую они приводят к печальному исходу от действия поражающих факторов.

Во избежание электрических травм необходимо строго соблюдать элементарные требования техники безопасности и следовать правилам эксплуатации электрооборудования.

Для предупреждения травматизма с детьми необходимо постоянно вести разъяснительную работу об опасности электрического тока и мерах безопасности. Необходимо объяснять детям, что категорически запрещается: приближаться к электроустановкам и оборванным проводам; влезать на опоры воздушных линий, крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода; набрасывать проволоку и другие предметы на линии электропередачи. Непонимание детьми опасности электрического тока может привести к трагедии.

Сегодня в каждом доме имеется десяток, а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные машины, чайники, обогреватели и т.п.

Проект поможет детям научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; усвоить, что электричество может быть очень опасным; научит, как уберечь себя от поражения электрическим током; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами и электрооборудованием (проводами, выключателем, розеткой); познакомит с правилами безопасного обращения с электричеством дома и на улице;

 

Участники проекта: Детиподготовительной  к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Расширить представления детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Задачи проекта:

· Обобщить знания детей об электричестве.

· Расширять представления о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и как может быть опасно для жизни.

· Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

· Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

· Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

· Воспитывать умение работать в коллективе.

· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

· Воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.

По окончании работы предполагается получить следующий результат: Владение правилами безопасного обращения при работе с электроприборами в быту.

 Соблюдение правил безопасности на улице вблизи электрообъектов повышенной опасности.  

Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.


Содержание проекта

Форма проведения Тема Цель
Беседа О пользе электричества Дать детям информацию, что такое электричество, для чего оно нужно человеку.
Рассматривание иллюстраций «Предметы помощники» Закрепить знания детей о бытовых приборах, как они помогают человеку.
ООД «Чем опасно электричество» Изучение правилтехники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.
Рассматривание иллюстраций «Знаки безопасности»   Закрепить знания правил электробезопасности.
Дидактические игры   «Найди не выключенный электроприбор» «Собери картинку» «Можно и нельзя» Закрепить знания правил электробезопасности.  
Экспериментальная деятельность Опыты со статическим  электричеством Выявить способности наэлектризованных предметов, развивать любознательность.
Экскурсия в  библиотеку   «Путешествие в прошлое лампочки» Познакомить с прошлым электроприборов.
Чтение художественной литературы Рассказ «Искрёнка» Загадки стихи Обсуждение с детьми ситуации, которая произошла с героем. Закрепить знания правил электробезопасности.
Просмотр документального фильма   «Тайна жёлтого треугольника» Показать, как и где вырабатывается электроэнергия. Как электричество помогает людям и чем оно может быть опасно.
Изобразительная деятельность Выставка «Электричество» (правила безопасности) Закрепить знания детей и напомнить родителям о правилах безопасности с электричеством.
Викторина по ОБЖ   «В мире электроприборов» Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.  
Презентация    проекта «Его величество - электричество» Обобщить знания детей об электричестве.  

 


Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Электричество опасно»

2. Совместная выставка рисунков «Электричество» (правила безопасности).

3. Изготовление буклетов для родителей «Когда опасно электричество?».

 

Этти знаки предупреждают

о высоком напряжении внутри изделия о необходимости следовать инструкциям при обращении с приборами


Предупреждение. Опасность! Не вскрывать опасность получения электрошока.

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?

Дети: С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасными. Есть профессия – электрик. Места, где может быть опасное электричество, обозначаются специальными знаками.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работа. Молодцы.

 

 

«Опыты со статическим электричеством»

Опыт № 1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик весит на доске! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены. Дети пытаются повесить шарики, но у них не получается.

Воспитатель: Ребята, почему эти шарики висят, а ваши падают? Как вы думаете?  Дети: Не знаем.

Воспитатель: Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.Попробуйте.Дети пробуют.

Воспитатель: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

Опыт №2

Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой?

Дети: Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: Как вы считаете, почему бабочки притянулись к палочкам? Примерные ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани и они стали электрическими.

Воспитатель: И так, дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.

 

Опыт № 3                 

 Воспитатель: Я беру чистый сухой картофель. Вставляю в картофель провод на одном конце, которого, стальной штырь, а на другом медная пластина и втыкаю в картофель с одной и с другой стороны. Другой провод я втыкаю в картофель чуть подальше от предыдущего. Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам лампочки с помощью крокодильчиков. Что произошло? (загорелась лампочка). Почему лампочка загорелась?

Вывод: Потому, что в картофеле есть соли и кислоты, которые создают природный электролит, а это и есть электричество. Значит в картофеле есть ток.

 

Опыт № 4

Воспитатель: если мы поднесём расчёску к мелким кусочкам бумаги, то ничего не происходит. Давайте проведем пару раз по волосам расчёской и снова поднесём к бумажкам, они притягиваются к расчёске, так как расчёска стала наэлектролизованной.

Опыт№5

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она  молчит.

Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты?

Примерные ответы детей: она сломана. Нет батарейки.

Воспитатель: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Воспитатель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Но запомните правило, батарейки нельзя брать в рот, ломать, разбирать.

 

Игра «МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ»

Дети становятся в круг, воспитатель называет какое – либо действе. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает можно это делать или нельзя.

- детям включать утюг;

-играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё;

-детям стирать бельё в машине автомате;

-самостоятельно включать настольную лампу;

-протирать включенный телевизор влажной салфеткой;

-тянуть электропровод руками;

-подходить и дотрагиваться до оголённого провода; т.д.

 

          Игра «НАЙДИ НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР»

Картинки сэлектроприборами у которых перепутаны провода, нужно найти прибор который не выключен.

 

Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Собрать из деталей картинку электроприбора, назвать прибор и объяснить его назначение.

 

Физминутка

Чайники кипят

Лампочки горят

Гладят утюги

Пекутся пироги.

Воспитатель: Теперь ты Золушка знаешь, какие есть прибор помощники. Как они выглядят и для чего они нужны.

Ребята, мы показали Золушке приборы, рассказали для чего они, но мы забыли рассказать ей, с помощью чего они работают и о правилах пользования электроприборами.

Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (как ты считаешь…., а ты)

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.

Воспитатель: Правильно, дети. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. А без чего не будут работать электроприборы, мы с вами сейчас отгадаем. 

 Что течёт по проводам,

лампы зажигая вам? (ток)

Не посуда для варенья,

не бутон на ветке –

Эта штука, без сомненья,

называется...... (розетка)     

Чем едят приборы ваши:

Фен, стиральная машинка?

Электричество – не каша,

Но едят, конечно,.... (вилкой)

Воспитатель: правильно, если мы не включим вилку в розетку, то наши приборы работать не будут.

А сейчас давайте расскажем Золушке о правилах безопасности при обращении с электроприборами и как пользоваться приборами.Дети читают стихотворения.

 


Не дёргай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

От короткого замыкания

Может произойти возгорание.

 

Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

 

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь.

Нельзя оставлять без присмотра

Включенные электроприборы.

 

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой.

 

Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать,

Надо руки вытирать.

 

 



Воспитатель: Ребята, а я знаю маленький секрет его Величества Электричества, хотите с вами поделюсь? Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и расчёски и прикоснитесь к бумажным кусочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные предметы волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку, а расчёской расчешитесь, вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бумажке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бумажкой?

Дети: Бумажка притянулись, прилипли.

Воспитатель: Как вы считаете, почему бумажки притянулись к палочкам и к расчёскам? Примерные ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани, и они стали электрическими.

Воспитатель: И так, дети, доброе или волшебное электричество живёт по всюду, в волосах, в одежде – оно называется статическое электричество. Оно не опасно. Как ещё мы можем встретиться со статическим электричеством. (когда снимаем вещи, девочки расчёсывают волосы, иногда мы просто передаём, что ни будь друг другу или просто дотрагиваемся и нас щёлкает статическим электричеством).

 

Опыт№2

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты?

Примерные ответы детей: она сломана. Нет батарейки.

Воспитатель: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Воспитатель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Но запомните правило, батарейки нельзя брать в рот, ломать, разбирать.

Итог:

Воспитатель: вы сегодня молодцы. Вы все дружно помогали золушке, рассказали ей о электроприборах, о их использовании. Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Молодцы.


Работа с родителями

Придумай и нарисуй свою историю, связанную с электричеством. Вот тебе в помощь вопросы-

подсказки:

Находясь в чистом поле?

Электропередачи?

Консультация для родителей

 

 

Расскажите детям о том, какую опасность представляют собой уличные энергообъекты: подстанция, трансформаторная подстанция или распределительный пункт, воздушная или кабельная линия электропередачи. Только ваше участие поможет предотвратить беду!

Необходимо объяснить детям, почему нужно соблюдать меры безопасности вблизи энергообъектов и при обращении с электроприборами. В первую очередь, дети должны знать: электричество опасно тем, что его нельзя увидеть, услышать или потрогать. Обратите их внимание на предупреждающие знаки: «Стой! Напряжение!», «Не влезай! Убьет!», «Высокое напряжение – опасно для жизни». Эти знаки размещены на опорах воздушных линий, ограждениях и дверях электроустановок.

Дети должны помнить о том, что категорически запрещается влезать на опоры воздушных линий электропередачи, на крыши вагонов и строений, над которыми проходят электрические провода. Ни в коем случае нельзя пытаться проникнуть в трансформаторные подстанции или за ограждение энергообъектов, открывать дверцы распределительных щитов и других электрических устройств в подъездах, подвалах, на чердаках.

Кроме того, дети должны знать о том, что опасно разбивать лампы и изоляторы, а также играть под воздушными линиями. Постарайтесь, чтобы дети запомнили: смертельно опасно не только прикасаться, но даже подходить ближе, чем на восемь метров, к оборванному проводу линии электропередачи.

Обнаружив у дома открытый трансформаторный пункт, подстанцию, обрывы или провисания проводов воздушных линий, предупредите детей об опасности и немедленно сообщите об этом по телефонам компании:

Расскажите им о том, какую опасность представляют собой уличные энергообъекты: подстанция, трансформаторная подстанция или распределительный пункт, воздушная или кабельная линия электропередачи.

Только ваше участие поможет предотвратить беду!

 

 

Проект по электробезопасности

«Его Величество Электричество»

 

Актуальность проекта

Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неправильно и небрежно обращаться.К сожалению, из года в год повторяются несчастные случаи с детьми, связанные с электротравматизмом по причине их неосведомлённости об опасности электрического тока. И зачастую они приводят к печальному исходу от действия поражающих факторов.

Во избежание электрических травм необходимо строго соблюдать элементарные требования техники безопасности и следовать правилам эксплуатации электрооборудования.

Для предупреждения травматизма с детьми необходимо постоянно вести разъяснительную работу об опасности электрического тока и мерах безопасности. Необходимо объяснять детям, что категорически запрещается: приближаться к электроустановкам и оборванным проводам; влезать на опоры воздушных линий, крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода; набрасывать проволоку и другие предметы на линии электропередачи. Непонимание детьми опасности электрического тока может привести к трагедии.

Сегодня в каждом доме имеется десяток, а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные машины, чайники, обогреватели и т.п.

Проект поможет детям научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; усвоить, что электричество может быть очень опасным; научит, как уберечь себя от поражения электрическим током; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами и электрооборудованием (проводами, выключателем, розеткой); познакомит с правилами безопасного обращения с электричеством дома и на улице;

 

Участники проекта: Детиподготовительной  к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Расширить представления детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Задачи проекта:

· Обобщить знания детей об электричестве.

· Расширять представления о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и как может быть опасно для жизни.

· Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

· Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

· Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

· Воспитывать умение работать в коллективе.

· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

· Воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.

По окончании работы предполагается получить следующий результат: Владение правилами безопасного обращения при работе с электроприборами в быту.

 Соблюдение правил безопасности на улице вблизи электрообъектов повышенной опасности.  

Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.


Содержание проекта

Форма проведения Тема Цель
Беседа О пользе электричества Дать детям информацию, что такое электричество, для чего оно нужно человеку.
Рассматривание иллюстраций «Предметы помощники» Закрепить знания детей о бытовых приборах, как они помогают человеку.
ООД «Чем опасно электричество» Изучение правилтехники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.
Рассматривание иллюстраций «Знаки безопасности»   Закрепить знания правил электробезопасности.
Дидактические игры   «Найди не выключенный электроприбор» «Собери картинку» «Можно и нельзя» Закрепить знания правил электробезопасности.  
Экспериментальная деятельность Опыты со статическим  электричеством Выявить способности наэлектризованных предметов, развивать любознательность.
Экскурсия в  библиотеку   «Путешествие в прошлое лампочки» Познакомить с прошлым электроприборов.
Чтение художественной литературы Рассказ «Искрёнка» Загадки стихи Обсуждение с детьми ситуации, которая произошла с героем. Закрепить знания правил электробезопасности.
Просмотр документального фильма   «Тайна жёлтого треугольника» Показать, как и где вырабатывается электроэнергия. Как электричество помогает людям и чем оно может быть опасно.
Изобразительная деятельность Выставка «Электричество» (правила безопасности) Закрепить знания детей и напомнить родителям о правилах безопасности с электричеством.
Викторина по ОБЖ   «В мире электроприборов» Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.  
Презентация    проекта «Его величество - электричество» Обобщить знания детей об электричестве.  

 


Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Электричество опасно»

2. Совместная выставка рисунков «Электричество» (правила безопасности).

3. Изготовление буклетов для родителей «Когда опасно электричество?».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.091 с.)