Спортивно-оздоровительная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортивно-оздоровительная деятельность



Основные термины футбола. Приобретение двигательных навыков и технических навыков игры в футбол. Знать и применять основные термины футбола в организации и проведении занятий по футболу. Знать и уметь выполнять различные технические элементы игры в футбол. Применять технические приемы игры в футбол в подвижных играх и игровых заданиях.
Подвижные игры (без мяча и с мячом). Знать и уметь играть в подвижные игры с элементами футбола (без мяча и смячом ).
Подвижные игры (без мяча и с мячом):  «Пятнашки» («салки»), «Спиной к финишу»,«Собачки», «Собачки в квадрате», «Бой петухов», «Мяч в стенку», «Передачи мяча с перебежками», «Передачи мяча капитану», «Точный удар», «Футбольный слалом», «Кто быстрее?», «Нападающие тройки», «Быстрее к флажку», «Самый меткий», «Охотники за мячами», «Ловцы игрока без мяча», «Всадники», «Квадрат с водящими», «Футбол крабов», «В одни ворота», «Взять крепость», «Быстрый танец», «Бросок мяча ступнями», «Разорви цепь», «Обгони мяч»,«Вызов номеров», «Только своему», «Салки в тройках», «Верни мяч головой капитану», «Отбери мяч» и др. Организовывать и проводить подвижные игры. Выполнять игровые задания с футбольным мячом. Моделировать игровые ситуации в атаке и защите. Проявлять самостоятельность в организации подвижных игр. Соблюдать правила подвижных игр.
Базовые двигательные навыки, элементы и технические приёмыфутбола. Общие и специальные подготовительные упражнения, развивающие основные качества, необходимые для овладения техникой и тактикой футбола (сила и быстрота мышц рук и ног, сила и гибкость мышц туловища, быстрота реакции и ориентировки в пространстве). Подводящие упражнения и элементы соревновательного направления. Осваивать простейшие базовые двигательные навыки и элементы футбола. Описывать технику разучиваемых упражнений. Следить за правильностью выполнения всех упражнений. Взаимодействовать с партнерами во время занятий футболом.
Индивидуальные технические действия. Удары по мячу: внутренней стороной стопы, серединой подъема, внутренней частью подъема, внешней частью подъема, носком, резаный удар, удар-бросок стопой, с полулета. Остановка мяча: внутренней стороной стопы, подошвой, грудью. Ведение мяча. Понятие о ведении мяча. Преимущества игроков, хорошо владеющих ведением мяча. Упражнения для разучивания ведения мяча. Обманные движения (финты): «уходом», «уходом с ложным замахом на удар», «проброс мяча мимо соперника». Отбор мяча:запрещенные приемы при отборе мяча. Отбор мяча накладыванием стопы, выбиванием, перехватом. Осваивать знания об основных способах ударов по мячу. Знать и уметь выполнять простейшие упражнения технических действий. Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками во время проведения различных форм обучающих занятий (групповых, игровых, фронтальных). Следить за правильностью выполнения всех упражнений. Демонстрировать приобретённые знания и умения.
Техника игры вратаря. Стойка вратаря. Ловля катящегося и низколетящего мяча; полувысокого мяча; ловля мяча в прыжке. Ловля высоколетящего, полувысокого, летящего в стороне мяча. Отбивание катящегося и низколетящего в стороне мяча в выпаде. Отбивание мяча ладонями; кулаком или кулаками. Введение мяча в игру. Вбрасывание мяча из-за плеча, сбоку, снизу. Выбивание мяча ногой с рук. Знать и уметь демонстрировать технику игры вратаря. Уметь выполнять технические элементы игры вратаря.
Тактика игры и обороны: индивидуальные тактические способы ведения единоборства с соперником. Техника выполнения открывания, отвлечения соперника. Знать и уметь выполнять индивидуальные тактические способы ведения единоборств. Владеть техникой выполнения отрывания и отвлечения соперника.
Техника выполнения приема «маневрирование». Передачи мяча и их предназначение. Способы передачи мяча.Удары по воротам. Уметь выполнять «маневрирование». Знать и уметь применять виды и способы передачи мяча. Уметь выполнять удары по воротам.
Групповые тактические действия в атаке и обороне. Действия против соперника без мяча и с мячом. Применять тактические действия в атаке. Выполнять групповые тактические действия в атаке и обороне. Выбирать действия против соперника без мяча и с мячом.
Тактика игры вратаря: выбор места в воротах. Упражнения для разучивания приемов игры на выходах. Введение мяча в игру. Руководство действиями партнеров в обороне. Участие вратаря в атакующих действиях партнеров. Владеть тактикой игры вратаря. Уметь выбирать место в воротах. Владеть техникой введения мяча в игру. Участвовать в атакующих действиях партнеров по игре.
Учебные игры в футбол по упрощенным правилам. Знать правила игры в футбол. Применять правила в футбол в соревновательной деятельности. Демонстрировать технические и тактические приемы игры по упрощенным правилам.

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выпускник научится:

· раскрывать основные понятия правила игры в футбол и применять их в процессе самостоятельных и совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать особенности техники выполнения двигательных действий и физических упражнений игры «футбол»;

· руководствоваться правилами техники безопасности занятий футболом, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от места проведения занятий;

· составлять комплексы физических упражнений для развития основных физических качеств футболиста;

· раскрывать и выполнять технические и тактические приемы в атаке
и защите;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости);

· выполнять удары по мячу различным способом;

· владеть техникой ведения, остановки и передачи мяча в футболе;

· выполнять обманные движение в футболе;

· выполнять основы тактики игры в атаке и защите;

· владеть техникой и тактикой игры вратаря;

· определять признаки положительного влияния занятий футболом
на укрепление здоровья;

· выполнять контрольные упражнения футболиста (приложение 2).

 

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература

1. Алиев, Э.Г. Мини-футбол в школу / Э.Г. Алиев, А.Е. Власов // Физическая культура в школе. - 2008. - № 5. - С. 32-34.

2. Алиев, Э.Г. Организационно-педагогическое управление развитием мини-футбола в школе / Э.Г. Алиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - N 12 (34). - С. 3-5.

3. Врублевский, Е.П. Модели тактики игры в футболе / Е.П. Врублевский. – М.-Спорт, 2020. -168 с.

4. Гол! Большая энциклопедия российского футбола. - М. –Эксмо, 2017. - 312 с.

5. Евсеев, А.В. Педагогический контроль в мини-футболе / А.В. Евсеев // Пособие, 2-е издание, исправленное и дополненное. – Екатеринбург, 2005. - 52 с.

6. КлайнГиффорд Все о футболе / КлайнГиффорд. – М. - АСТ, 2006. – 64 с.

7. Нестеровский, Д.И. Теория и методика спортивных игр: учебник для студентов учреждений высшего образования / Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д., Иванов В.А., Голенко А.В., Левин В.С. /9-е изд., стереотипное. М.; Издательский центр «Академия», 2014. 464 с.

8. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. -М.: Физкультура и спорт, 2018. - 479 с.

9. Рэднедж Кир Большая энциклопедия футбола / Рэднедж Кир. - М.: АСТ, 2020. – 224 с.

10. Сергиенко, Л.П. Спортивный отбор: теория и практика / Сергиенко Л.П. - М.; «Советский спорт», 2013.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.009 с.)