Курсов «заводчик-управляющий кинологическим питомником» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсов «заводчик-управляющий кинологическим питомником»



ПРОГРАММА

КУРСОВ «ЗАВОДЧИК-УПРАВЛЯЮЩИЙ КИНОЛОГИЧЕСКИМ ПИТОМНИКОМ»

 

(ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ              

 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ       МОДУЛЬ

«РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК»)

 

 

ДЛЯ КУРСАНТОВ ОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ)

Специальность

ЗАВОДЧИК. УПРАВЛЯЮЩИЙ КИНОЛОГИЧЕСКИМ ПИТОМНИКОМ.МАРКЕТОЛОГ

Барнаул, 2015

 

Программа курсов «ЗАВОДЧИК. УПРАВЛЯЮЩИЙ КИНОЛОГИЧЕСКИМ ПИТОМНИКОМ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.15 Кинология

Организация-разработчик: Обучающий Центр «ВЕРШИНА» при ООО «Консультационный Центр «ДРУГ»

Автор: Н.В. Станишевская, судья РКФ-FCI

При использовании настоящей программы ссылка на авторство обязательна.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы курсов «ЗАВОДЧИК» ………………………………………………..4

2. Структура и содержание профессионального междисциплинарного модуля …………………………………………………8

3.  Условия реализации профессионального междисциплинарного модуля …………..…………………………………….17

                                  

4.  Контроль и оценка результатов профессионального междисциплинарного модуля …………………………………….………19

5. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО междисциплинарного  МОДУЛЯ………………………21

6. Требования к оформлению контрольных работ (для курсантов заочной и очно-заочной форм обучения…………31

Варианты контрольных работ…………32

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КУРСОВ «ЗАВОДЧИК» (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО МОДУЛЯ ПМДМ.01«РАЗВЕДЕНИЕ                                       И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК»)

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Объем профессионального модуля и виды учебной работы (очная и очно-заочная формы обучения)

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 318
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 212
в том числе:  
лекционные занятия 116
лабораторные работы 4
практические занятия 68
контрольные работы 4
выпускная квалификационная  работа (проект) 20
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 106
в том числе:  
самостоятельная работа над выпускной квалификационной работой (проектом) 24
внеаудиторная самостоятельная работа 82

Итоговая аттестация в форме защиты выпускной квалификационной работы                          

Объем профессионального модуля и виды учебной работы (заочная формы обучения)

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 318
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 64
в том числе:  
лабораторные работы 4
практические занятия 8
контрольные работы 4
выпускная квалификационная  работа (проект) 20
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 254
в том числе:  
самостоятельная работа над выпускной квалификационной работой (проектом) 24
внеаудиторная самостоятельная работа 230

 

Итоговая аттестация в форме защиты выпускной квалификационной работы                          

 


2.2. Примерный тематический план и содержание Междисциплинарного профессионального модуля «РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК»

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем  часов Уровень освоения
1

2

3 4

Тема 1. Роль полового размножения в эволюции. Биология пола. Определение пола.

Содержание учебного материала

   
1 Введение. Цели и задачи дисциплины 1 1
2 Способы размножения. Необходимость двух полов. Половой отбор. Генетические механизмы определения пола у собак. Гормональные механизмы определения пола. Половой диморфизм. 2 2,3

Лабораторные работы: половой диморфизм и его проявление у собак.

2

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Курсовые работы: распределение тем.

2

Самостоятельная работа над курсовой

4

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов  «Способы размножения», «Необходимость двух полов», «Половой отбор», «Генетические механизмы определения пола у собак», «Гормональные механизмы определения пола», «Половой диморфизм».

4

Тема 2. Молекулярные основы генетики. Преемственность наследственных свойств. Образование половых клеток

 

 

Содержание учебного материала

 
1 Роль ДНК в передаче наследственной информации. Строение ДНК. Репликация (удвоение ДНК). Транскрипция – считывание генетической информации. Синтез белка (трансляция). Организация ДНК в хромосомах. Кариотип. 1

2-3

 

2 Преемственность наследственных свойств. Митоз. Мейоз. 1
3 Образование половых клеток. Сперматогенез. Периоды сперматогенеза. Строение сперматозоида. Оогенез. Периоды оогенеза. Биологические особенности половых клеток. 2

Лабораторные работы.

-

 

 

Практические занятия: просмотр видеофильмов.

8

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Роль ДНК в передаче наследственной информации», «Строение ДНК» «Репликация, транскрипция и трансляция ДНК-информации», «Организация ДНК в хромосомах», «Кариотип», «Преемственность наследственных свойств», «Митоз», «Мейоз», «Образование половых клеток», «Сперматогенез и периоды сперматогенеза», «Строение сперматозоида»., «Оогенез, периоды оогенеза», «Биологические особенности половых клеток».

8

Тема 3. Половые циклы.

Содержание учебного материала

 
1 Подготовка к размножению. Половой цикл суки. Фазы полового цикла. Фаза 1. Проэструс или предтечка. Фаза 2. Собственно эструс – «охота». Фаза 3. Метаэструс – период «после течки». Фаза 4(0). Анэструс – половой покой. Эндокринологическая картина полового цикла. Определение оптимального срока вязки. Вагинально-цитологическая диагностика. Отклонения от нормального протекания полового цикла у собак. Анэстрия. Субэстрия. Пролонгированная (продолжительная) течка. Методы стимулирования и предотвращения течки. Кастрация. Стерилизация. «Противозачаточные» средства. 4 2-3  

Лабораторные работы: вагинально-цитологическая диагностика.

2

 

 

Практические занятия: отличия кастрации от стерилизации; просмотр видеофильмов

8

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов  «Половой цикл суки, фазы полового цикла», «Эндокринологическая картина полового цикла», «Определение оптимального срока вязки», «Вагинально-цитологическая диагностика», «Отклонения от нормального протекания полового цикла у собак», «Анэстрия», «Субэстрия», «Пролонгированная (продолжительная) течка», «Методы стимулирования и предотвращения течки». «Отличия кастрации от стерилизации».

8

Тема 4.   Половая система собаки.   Патология органов размножения.

Содержание учебного материала

   
1 Половая система кобеля. Семенники. Строение семенников. Мошонка. Семявыносящий проток, мочеполовой канал. Предстательная железа. Половой член. 1

2-3

 

2 Половая система суки. Яичники. Яйцевод. Матка. Шейка матки. Влагалище. Преддверие влагалища. Наружные половые органы. 1
3 Эндокринная функция половых желез. Женские половые гормоны. Гормоны, выделяемые женскими половыми железами. Гормоны выделяемые гипофиз-гипоталамической системой. 0,5
4 Пороки развития половых желез. Нарушение процесса дифференцировки половых желез. Крипторхизм. 2
5 Патологии органов мужской половой системы. Аномалии строения полового члена. Фимоз. Парафимоз. Баланопостит. Орхит. Опухоли. Нарушения функций предстательной железы. 0,5
6 Патология органов женской половой системы. Бесплодие сук. Недоразвитие яичников. Выпадение влагалища (пролапс влагалища). Дефекты строения органов половой системы. Воспалительные заболевания половых органов сук. Воспаления наружных половых путей. Опухоли. 2

Лабораторные занятия: определение патологий половой системы собак.

2

 

Практические занятия: создание электронных презентаций, экспонатов для музея, просмотр видеофильмов.

10

Контрольные работы

2

Выпускная квалификационная работа (ВКР): проверка первой главы, выводов по ней.

6

Самостоятельная работа над ВКР

8

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Половая система кобеля», «Половая система суки», «Эндокринная функция половых желез», «Женские половые гормоны», «Пороки развития половых желез», «Крипторхизм», «Патологии органов мужской половой системы», «Аномалии строения полового члена», «Нарушения функций предстательной железы», «Патология органов женской половой системы», «Бесплодие сук», «Выпадение влагалища», «Воспалительные заболевания половых органов сук», «Воспаления наружных половых путей», «Опухоли женской половой сферы».

8

Тема 5.   Поведение, связанное с размножением.

Содержание учебного материала

   
1 Ритуализация полового поведения. Роль химической коммуникации в размножении. Индивидуальный запах. Феромоны и их роль в половом поведении. Маркировочное поведение. Типы брачных отношений. Моногамия. Полигамия. Моно- и полигамия у собак. Брачные игры. «Собачья свадьба». Спаривание. Особенности спаривания при домашнем содержании. Формирование полового поведения. Половое поведение кобелей. Сексуальные игры. Половое поведение сук. Половое созревание. Роль полового опыта для нормального развития собаки. Для сук. Для кобелей. 4 2-3

Лабораторные занятия: формирование полового поведения у собак.

1  

Практические занятия: просмотр видеофильмов, роль поведения, связанного с размножением, в жизни собак.

8  

Контрольные работы

1  

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Ритуализация полового поведения», «Роль химической коммуникации в размножении», «Индивидуальный запах», «Феромоны и их роль в половом поведении», «Маркировочное поведение» «Моно- и полигамия у собак», «Собачья свадьба», «Особенности спаривания при домашнем содержании», «Формирование полового поведения», «Половое поведение кобелей», «Половое поведение сук», «Половое созревание», «Роль полового опыта для нормального развития собаки».

10  

Тема 6.   Вязка.   Беременность.   Аномалии беременности.

Содержание учебного материала

   
1 Подготовка к вязке. Необходимые формальности. Определение готовности суки к вязке. Процесс вязки. Осложнения, возникающие при вязке. Искусственное осеменение. Оплодотворение. 1

2-3

2 Начальные этапы развития зародыша собаки. Дробление. Имплантация. Эмбриональная диапауза. Формирование плаценты и плодных оболочек. Диагностика ранних стадий беременности. Плацентарный барьер. Функциональные взаимосвязи в организме беременной суки. Периоды внутриутробного развития. 1. Зародышевый период. 2. Предплодный период. 3. Плодный период. Развитие систем органов плода собаки. 2
3 Причины возникновения аномалий развития плода. Тератогенные факторы. Критические периоды развития организма. Пороки развития. 1
4 Особенности содержания беременной суки. Гигиена беременной суки. Кормление беременных сук. Моцион беременной суки. Ложная беременность. 1
5 Патология беременности. Токсикоз беременности. Переношенная беременность. Нарушение количества плодов. Нарушение количества околоплодных вод. Перекрут матки. Выпадение матки с плодами в грыжевой мешок. Спонтанный аборт. 1
6 Некоторые причины бесплодия. Бесплодие, возникающее под воздействием стрессирующих факторов в популяции 1  

Лабораторные занятия: периоды внутриутробного развития собак.

1  

Практические занятия:  заполнение документации на вязку, процесс вязки, просмотр видеоматериалов.

10  

Контрольные работы

2  

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Подготовка к вязке, необходимые формальности», «Определение готовности суки к вязке», «Процесс вязки», «Осложнения, возникающие при вязке», «Искусственное осеменение», «Оплодотворение», «Начальные этапы развития зародыша собаки», «Диагностика ранних стадий беременности», «Плацентарный барьер», «Функциональные взаимосвязи в организме беременной суки», «Периоды внутриутробного развития», «Развитие систем органов плода собаки», «Причины возникновения аномалий развития плода», «Тератогенные факторы», «Критические периоды развития организма», «Пороки развития», «Особенности содержания беременной суки», «Ложная беременность», «Патология беременности», «Токсикоз беременности», «Переношенная беременность», «Некоторые причины бесплодия».

14  

Тема 7.   Роды.

Содержание учебного материала

   
1 Признаки приближения родов. 0,5

2-3

2 Подготовка к родам. Место для родов. Медикаменты и инструменты 0,5
3 Процесс родов. Физиологическая регуляция процесса родов. Изменение температуры тела собаки. 1
4 Периоды родового процесса. Подготовительный период. Период раскрытия. Период изгнания. Послеродовой период. 1
5 Помощь при нормально протекающих родах. 1

 

6 Патология родов. Аномальные положения плодов. Перекрут тела матки. Дистоция. Разрыв тела матки. Разрывы вульвы и влагалища, разрыв лонного сращения. Выпадение матки или влагалища. Задержание последа. 2
7 Показания для срочного обращения к врачу 1

Лабораторные занятия: родовая деятельность собак, патологии родов, требующие немедленного обращения к врачу.

2  

Практические занятия: просмотр видеоматериалов

4  

Контрольные работы

1  

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Признаки приближения родов», «Подготовка к родам», «Процесс родов», «Физиологическая регуляция процесса родов», «Периоды родового процесса», «Помощь при нормально протекающих родах», «Патология родов», «Аномальные положения плодов».

6  

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Кинологии и собаководства».

 

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, шкафы для хранения наглядных пособий, классная доска.

 Технические средства обучения: мультимедиа-проектор, экран, персональный компьютер, звуковые колонки.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного комплекса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;

 

Текущий контроль: рефераты, письменные работы, устный опрос

 

Промежуточный контроль: контрольные работы

 

Итоговый контроль: защита отчета по практике, защита ВКР

подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств;
определять сук в эструсе (охоте);
организовывать кормление производителей и уход за ними;
применять специальную технику вязки;
разрабатывать документацию по опытно-селекционной работе;
оформлять документы о происхождении собак.
Знания:
методы селекции собак;
особенности применения инбридинга и гетерозиса;
породообразовательный процесс;
методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;
требования к качествам собак-производителей;
признаки половой охоты собак;
технику вязки собак;
особенности роста и развития щенков разных пород.

ПРОГРАММА  ПРАКТИКИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Практика является важнейшим этапом подготов­ки будущих заводчиковов. Она знакомит с конкретными усло­виями работы в условиях частных и ведомственных кинологических питомников.

Цель практики - закрепление теоретических и практических знаний, полученных курсантами при изучении междисциплинарного профессионального комплекса; приобретение навыков организаторской работы по ре­шению проблем в формировании и деятельности питомников разных форм собственности, по планированию, организации, материаль­но-техническому обеспечению работы питомников; приобре­тение практических навыков по племенному разведению, вязке и родам собак.

В период производственной практики курсанты должны освоить:

¾ отбор производителей;

¾ определение периода, благоприятного для вязки;

¾ процесс вязки собак;

¾ правила содержания производителей;

¾ выращивание щенков;

¾ оформление документов о происхождении собак.

Курсанты изучают и практически осваивают проводимые мероприятия по организации труда и повышению его произ­водительности, мероприятия по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и охране природы. В период практики курсанты привлекаются к выполнению обязанностей кинолога или собаковода.

При прохождении практики курсанты обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка;

- заниматься профориентационной работой среди молодежи;

- проводить научно-исследовательскую работу (собирать материал для выполнения выпускной квалификационной работы).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Руководят практикой опытные заводчики, владельцы питомников или инструктора по разведению в ведомственных питомниках. Преподаватели курсов перед выездом курсантов на практику проводят инструктаж по программе практики, о порядке ведения документации, правилах поведения и трудовой дисци­плине, по технике безопасности и др. Преподаватели дают индивиду­альные задания по подбору материала для выпускной квалификационной работы.

В течение недели после окончания практики курсанты обязаны сдать отчетные документы преподавателю междисциплинарного профессионального модуля, который проверяет дневник, отчет по практике, и участвует в работе комиссий по защите отчетов.

Организация труда курсантов в период  практики сводится к выполнению следующих положений:

- курсанты прибывают на место практики в срок, указанный в задании и обращаются к руководителю практики для ознакомления с рабочим местом;

- знакомятся с правилами внутреннего распорядка кинологического питомника, должностными инструкциями специалиста (в письменном, либо устном виде при прохождении практики в частном кинологическом питомнике), чьи обязанности они будут выполнять в период практики, получают инструктаж по технике безопасности и охране труда на месте;

- совместно с руководителями практики составляют план-график работы на весь период практики в соответствии с настоящей программой, возможностями питомника;

- приступают к выполнению программы практики в соответствии с планом-графиком.

Курсант на месте прохождения практики завершает оформление отчета, заверяет дневник и отчет подписью руководителя питомника. Курсанту выдают характеристи­ку за период прохождения практики, подписанную руководителем практики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Цель практики — приобрести практические навыки организации племенной деятельности кинологического питомника, кормления, ухода и содержания беременных сук и щенков, воспитание правильного родительского поведения у молодых особей, особенности ведения племенной документации.

Содержание практики:

Рассмотреть процессы образование половых клеток у взрослых кобелей и сук. Определить средний возраст устойчивого сперматогенеза и наступления первой течки у сук в питомнике. Рассмотреть течение и фазы полового цикла сук, встречающиеся отклонения от нормального протекания полового цикла. Основные пороки развития половых органов и половых желез собак, встречающиеся в питомнике.

Документация, заполняемая в питомнике: копии актов вязки, заявлений на регистрацию помета, актировки щенков, других документов, заполняемых в питомнике.

Процесс воспитания собак в питомнике, формирование у них нормального полового и родительского поведения. Встречаемые варианты отклонений от нормального поведения. Онтогенез и развитие поведения щенков, время наступления критических периодов, особенности игры щенков.

Определение оптимального срока вязки, используемые методы. Подготовка к вязке, проведение профилактических вакцинаций, дегельминтизации. Процесс вязки, естественная и искусственная случка. Осложнения, возникающие при вязке.

Особенности содержания беременной суки, ее гигиена, кормление и моцион. Частота встречаемости ложной беременности, варианты протекания. Примеры токсикоза беременности.

Родовая деятельность собак. Подготовка к родам, устройство места, подготовка инструментов. Появление первых вестников родовой деятельности. Процесс родов, наблюдение за основными стадиями. Действия заводчика в процессе родовой деятельности.

Уход за новорожденными щенками. Правила оказания помощи слабым щенкам. Искусственное вскармливание щенков. Средний возраст выпуска щенков на продажу.

Проводимая в питомнике селекционная работа. Оценка, отбор и подбор производителей в питомнике.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

Записи в дневнике должны отражать всю проделанную в те­чение дня работу. Писать дневник нужно разборчиво, аккуратно, гра­мотно. Неполный учет работы в дневнике в дальнейшем затрудняет оформление отчетов и анализ собранного материала.

При выполнении различных видов работ указать их краткую характеристику, содержание, эффективность, вскрытые недостатки и меры их устранения. При повторном выполнении одноименных работ можно ограничиться кратким описанием со ссылкой на дату первоначальной, более подробной записи.

Руководитель практики проверяет и заверяет дневник 1 раз в 10 дней. По окончании практики дневник подписывают курсант и  руководи­тель практики.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Учетным документом служит дневник установленной формы, на основании которого составляется отчет. К отчету необходимо прило­жить производственную характеристику, подписанную руководителем практики и заверенную печатью учреждения или предприятия.

Отчет о производственной практике следует изложить на основании анализа фактического материала и дневника. Для чего необходимо:

- собрать материал, характери­зующий питомник в географическом и экономическом отношении.

К отчету приложить таблицы, рисунки, фотоснимки и другие ил­люстрированные материалы. В отчете должны быть представлены следующие разделы:

ВВЕДЕНИЕ

1. СОСТОЯНИЕ ПИТОМНИКА

1.1. Экономика, организация и управление кинологическим питомником.

2. РАБОТА КИНОЛОГА-ЗАВОДЧИКА

2.1. Формирование половых клеток и половые циклы у собак.

2.2. Документация, заполняемая в питомнике.

2.3. Процесс воспитания собак.

2.4. Процесс вязки.

2.5. Содержание беременной суки.

2.6. Родовая деятельность собак.

2.7. Уход за новорожденными щенками.

2.8. Проводимая в питомнике селекционная работа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                

С отчетом по практике для проверки представляется учебно-исследовательская работа, которая оформляется отдельно.

Отчет представляется в печатном виде на бумаге формата А4 размером 297х210 мм, поля в соответствии со стандартом: левое – 2,5 см; верхнее – 2,0 см; правое – 2,0 см; нижнее – 2,5 см.

На всех листах, кроме титульного, внизу страницы посредине устанавливается порядковый номер на расстоянии 1,5 см от нижнего края.

Основной текст отчета набирается шрифтом «Times New Roman», начертание «Обычное», размер «14 пт». На странице должно быть 39 – 40 строк. Для этого в меню: «Формат», команда: «Абзац», закладка: «Отступы и интервалы» необходимо установить выравнивание «По ширине», счетчики отступ «Слева» на 0 см, «Справа» на 0 см. Параметры «Первая строка» в значения: «Отступ» на 1,27 см

Названия заголовков разделов оформляются в зависимости от их уровня. Перед началом создания текста отчета выполните настройку стилей для форматирования абзацев.

 Настройка параметров заголовков осуществляется в соответствии с примером:

 - Заголовок первого уровня (например: ВВЕДЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА и т.д.). Следует установить шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное», размер «18 пт», а также параметры абзаца: выравнивание «По центру», счетчики отступ «Слева» на 0 см, «Справа» на 0 см, интервал перед на 12 пт, после 3 пт. Параметры «Первая строка» в значения: «Нет», а «Междустрочный» интервал в значение «Одинарный»;

- Заголовок второго уровня (например: 2.2. Документация, заполняемая в питомнике, 2.3. Процесс воспитания собак и т.д.). Следует установить шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное», размер «16 пт», а также параметры абзаца: выравнивание «По центру», счетчики отступ «Слева» на 0 см, «Справа» на 0 см, интервал перед на 12 пт, после 3 пт. Параметры «Первая строка» в значения: «Нет», а «Междустрочный» интервал в значение «Одинарный»;

- Заголовок третьего уровня (например: 2.1.1. Заполнение актов вязки и т.д.). Следует установить шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное», размер «14 пт», а также параметры абзаца: выравнивание «По центру», счетчики отступ «Слева» на 0 см, «Справа» на 0 см, интервал перед на 12 пт, после 3 пт. Параметры «Первая строка» в значения: «Нет», а «Междустрочный» интервал в значение «Одинарный».

Во введении следует дать краткую характеристику места практики в географическом, почвенно-климатическом, производственном и экологи­ческом отношениях.

В разделе «Состояние питомника» изложить экономические показатели развития питомника, отметить породный и возрастной состав собак, количество животных, обеспечен­ность их водой, кормами, помещениями.

В разделе «Работа кинолога-заводчика» изложить весь материал, собран­ный в процессе выполнения заданий, в той последовательности, в какой они изложены в настоящих методи­ческих указаниях. Вначале следует дать характеристику зоотехнической работы в питомнике, численность специалистов, их квалификацию, про­изводственную нагрузку, наличие материально-технической базы (помещений и строений), их размещение и использование, наличие оборудования, инструментов, медикаментов, биопрепаратов, организацию работы питомника, распорядок дня, стати­стические данные о плодовитости и циклах воспроизводства собак в питомнике. Затем дать развернутый анализ выполненных зада­ний. Дать краткую характеристику состояния всех ви­дов племенной работы на предприятии.

Учебно-исследовательская работа оформляется отдельным разделом и прилагается к отчету.

В заключение обобщить основные итоги практики, сделать выводы о положи­тельных результатах выполнения программы, изложить недостатки в племенной работе, критические замечания и предложе­ния по улучшению производственной практики.

В течение всей практики, а также при оформлении дневника и отче­та курсанты обязаны постоянно пользоваться учебниками и учебными по­собиями, учебно-методической и справочной литературой.

Отчет, оформленный с учетом всех требований, иллюстрированный схемами, таблицами, фотографиями, рисунками, курсанты должны пред­ставить руководителю практики, который проверяет дневник и отчет, подписывает их и указывает должность, фамилию, ставит дату провер­ки.

К отчету необходимо приложить акты вязки, осмотра, клеймения щенков, заявлений на регистрацию помета, родословные основных производителей питомника, метрики щенков.

Дату сдачи отчета регистрируют в журнале, проверяют наличие всех документов, затем его передают преподавателю-руководителю практики. Отчет должен быть сдан не позднее 14 дней после окончания практики.

Преподаватель проверяет дневник и отчет по практике, отмечает положительные стороны, недостатки в выполнении заданий и оформле­нии документов. При необходимости преподаватель может возвратить курсанту отчет для исправления замечаний. Проверенные отчеты с письменными заключениями и оценкой курсанты защищают в отделе образования. Оценку практики ставят на основании результатов проверки дневника и отчета, производственной характеристики, заключения руководителя практики, доклада студента на защите. Общую оценку записывают в ведомость.

В тех случаях, когда программа практики не выполнена, получен отрицательный отзыв или неудовлетворительная оценка на защите, а также не соблюден срок представления отчета, курсант может быть от­правлен на практику повторно, или оставлен на повторное обучение. В от­дельных случаях администрация может рассмотреть вопрос об отчислении курсанта.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (ДЛЯ КУРСАНТОВ ЗАОЧНОЙ И ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ)

1. Контрольная работа выполняется рукописным способом (чернилами одного цвета), либо на компьютере или на печатной машинке; страницы обяза­тельно нумеруются. Используемый шрифт Times New Roman 14 кегль, межстрочный интервал 1,5, выравнивание по ширине.

2. Работа должна быть выполнена аккуратно, разборчиво, с соблюдением межстрочного интервала, обязательно оставляются поля (3-4) см, для замеча­ний преподавателя.

3. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общепринятых: ГК РФ. НК РФ, УК РФ и т. п.

4. Ответ на вопрос дается после приведения его точной формулировки. При ответах на вопросы необходимо дать толкование основных положений, понятий и терминов, рас­крыть содержание вопроса со ссылками на конкретные источники.

5. На обложке работы должен быть указаны: фамилия, имя, отче­ство курсанта, шифр, наименование курсов, группы, номер контрольной работы, номер варианта. Шифр формируется из цифр: последняя цифра - по последней цифре в договоре, предпоследняя цифра – по последней цифре года рождения курсанта, 2 первые цифры – год поступления курсанта на обучение (например, З-1387).

6. В конце работы указывается перечень использованной литературы. Затем ставится дата выполнения работы и подпись курсанта.


Контрольная работа № 1

«Половая система, половое поведение»

Номера вопросов к контрольной работе №1

Предпосл. цифра шифра

Последняя цифра шифра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.239 (0.12 с.)