Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Голосоведение,егоособенностииразновидности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Голосоведение - важнейшеесвойствофактуры. Можнополностьюсогласитьсястрактовкойголосоведения,предпринятойФ.Г. Арзамановым: это "движениеотдельногоголосаивсехголосоввместевмногоголосноммузыкальномпроизведенииприпереходеотодногосочетаниязвуковкдругому",выражающее "общийпринципразвитиямелодическихлиний (голосов), изкоторыхскладываетсямузыкальнаяткань (фактура)" Кспецифическимпризнакамголосоведенияотносятся: свободноеразвитиеголосовсихопоройнавариантностьивозможнымперекрещиванием; переменностьголосовсточкизренияназначенияосновногонапеваиегоподголоска (подголосков); тяготениекустоямивыделениеопорныхтонов,чтоформируетладо-образование (унисонноеначалоизавершениефраз,октавно-унисонноеокончаниепесенидр.; преобладаниепрямого (режекосвенного) движенияголосовыхлинийнадпротивоположнымдвижениемголосов; закономерноерасслоениеголосовнаподъемеприсовпадениикульминационныхвершинвдвиженииголосовыхлинийисоединениеихнаинтонационномспаде. Условнонестольмногочисленныеразновидностиголосоведенияможноклассифицироватьследующимобразом,разделивнагруппы: 1. Прямоеведениеголосов - наиболеераспространенныйвид,гдевозможнодублированиеголосов,сопровождаемоеслияниемихвунисон. Вслучаепараллельногодвиженияголосоводнотипныеинтервалы,заисключениемтерций,обнаруживаютсясравнительноредко,преобладаетихпеременно-смешанноесочетание. 2. Ленточноеголосоведение,примыкающеекпервомувиду,представленоинтервальнымдублированиемголосов,приэтомконтурыихлинийвизуальнонапоминаютизгибыленты. 3. Косвенноедвижениеголосовможетбытькоротким,преходящимидолгим,пролонгированным. 4. Противоположноеголосоведениенаблюдаетсяприрасходящемсяивстречномдвиженииголосовыхлинийвкульминационныхзонахдраматическогохарактера; нередко - вусловияхразвитияконтрастногоподголоскауверхнегоголоса,противопоставленноголиниинизкихмужских. Чтожекасаетсяфактурнойорганизациихоров acappella,тоэто,пожалуй,одинизсамыхсложныхжанровисполнительскогомастерства,гдесочетаютсяважныетеоретическиеположенияотипахивидахизложениязвуковойткани,еепараметрахиэлементах,функцияхголосов,рассматриваемыхсточкизренияихсочетания,соотношений,характера,вокализацияпоэтическоготекстаиисполнительскиевозможностипевческихголосов.
Аcappella - большоеискусство,котороедостигаетсятолькоспетостьюансамбляипрофессионализмомруководителя. Существуетмножествовариантовразвитияпроизведения - acappella,например: последовательноеразвитиеотдвухголосиякчетырехголосию,чемусоответствуетсменатембровогоколоритаиконкретныхприемов (интервальноедублирование,унисонныйзачинихоровойподхват,смешанныйтипмногоголосия). Можноиспользоватьминимумвыразительныхсредств,которыевполнеорганичныдляэтогожанра: строгаядиатоника,тональнаяустойчивость,натурально-ладовыеобороты,чтоисоздаетобщийколоритсочинения. Всезависитотфантазииитворческогополета. Жанрacappellaбогатиколористическиминаходками,интереснымитембровымисочетаниями. Изменяятембральнуюокраскутемысмещениемеевразныерегистры,постепенноусложняяхоровуютканьувеличениемколичестваголосовотдвухголосиядовосьмиголосия,сменойвидовизложения,волновымфактурнымнарастаниемиспадом,сгущениемиразрежениемзвуковойткани,можнодостичьизобразительныхэффектов,вызываяассоциациисусиливающимисяизатухающимипорывамиветра. Хоровыепартииможнотрактоватьпо-разному, - взависимостиотихвокальныхособенностейифункциональныхзадач,врезультатечегокаждыйголоснаделяетсяиндивидуализированноймелодическойлинией,образуявсочетаниисдругими,пластичнуюзвуковуюткань,отличающуюсячистотойиясностьюголосоведения,плавностьюиосмысленностью. Варсеналеacappellaсамыеразнообразныевокально-хоровыесредства: пениенаслоги,гласныезвуки,закрытымртом,glissandi,имитацияинструментальныхприемов. Впроизведенияхможновставитьяркиефоническиеэффектырезкойсменырегистраигармоническойкраски,разделениеисполнительскогоансамблянадвасемантическиобособленныхпласта,контрастноечередованиетембровыхгрупп,многогранноеиспользованиесолирующихголосов,чистыхисмешанныхтембровразличныхпартий,звучащихкакпорознь,такивунисонномизложении. Аcappella. значительнорасширяетвокально-техническиересурсыхора,используякластеры,glissandi,говор,щелчкиязыком,выкрики,свободноелинеарноеразвертываниеголосов,неточнуюфиксациюзвука. Важнотонкочувствоватьспецификухоровогопенияacappella,чтопроявляетсявтеснойвзаимосвязипоэтическогословаимузыки,вокальнойприродемышления,глубокомзнаниипевческихголосов (применениепреимущественноудобныхтесситур,мелодичностьголосоведения,эффективноеиспользованиевокально-тембровыхкрасок), естественныхприродныхсвойствисполнительскогоансамбля,разнообразиярегистровитемброввсегохораикаждойиндивидуальнойпартии.
Вывод
Вокальнаяаранжировка - сложная,увлекательная,интереснаятворческаяработа,требующаянемалыхмузыкальныхзнанийиумений,большойфантазииивдохновения,постоянноголичностногоразвития. Аранжировка - естьимпровизация,индивидуализацияисполнителя,выплесктворческойнатуры,своеобразныймузыкальныйязык,безкоторогомирмузыкибылбысерыминеинтересным! Список литературы
1. Асафьев.Б. "Русскаямузыка" Л., 1968. 2. БагадуровВ. "Вокальноевоспитаниедетей" М., 1980. 3. АпраксинаО. "Методикамузыкальноговоспитания" М., 1984. 4. ДмитриевскийГ. "Хороведениеиуправлениехором" М., 1948. 5. СоколовВл. "Работасхором" 2-еизд.М., 1983. 6. ЧесноковП. "Хориуправлениеим" М., 1968. 7. ЕгоровА. "Коллективиличность" М., 1975 8. ПтицаКл. "Работасдетскимхором" М., 1981. 9. МорозовВ. "Вокальныйслухиголос" М., Л., 1965. 10. АпраксинаО. "Методикаразвитиядетскогоголоса" М., 1983. 11. ТюлинЮ. "Учениеомузыкальнойфактуреимелодическойфигурации" М., 1976. 12. ШерманН. "Формированиеравномерно - темперированногостроя" М., 1964. 13. ГарбузовН. "Внутризонныйинтонационныйслухиметодыегоразвития" М., Л., 1951. 14. ДобрынинаМ. "Обусловияхинекоторыхпринципахвоспитаниячистойинтонацииупевцов. Вопросыфизиологиипенияивокальнаяметодика" Вып. XXV.М., 1969. 15. АнисимовА. "Элементыхудожественно - исполнительскойкультурыхора. Дирижер - хормейстер" Л., 1976. 16. НазайкинскийЕ. "Омузыкальномтемпе" М., 1967. 17. СоколовВ. "Средствахудожественнойвыразительности. Работасхором"М.,! 983. 18. БалашовВ. "Поэтическоесловоивокальнаяинтонация" // РаботавхореМ., 1977. 19. ВиноградовК. "Работанаддикциейвхоре" М. 1967. 20. БондаркоЛ. "Звуковойстройсовременногорусскогоязыка" М., 1977.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.008 с.) |