Нахождение площади республики Хакасия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нахождение площади республики Хакасия.



Площадь РХ составляет 61 900 кв. км.

а) найти площадь республики Хакасия, если она в 2 раза больше, чем площадь Бельгии. Площадь Бельгии составляет 30950 кв. км.

в) 1/3 часть Хакасии занята горными массивами. Сколько кв.км занято горами? 20 633 км.кв.

Найдите карту с административно-территориальным деление, с.7. (слайд № 10).

    - Посчитайте, сколько районов на территории республики Хакасия.

Название района Площадь района (км2)
Алтайский 1800
Аскизский 8200
Бейский 4600
Боградский 4500
Орджоникидзевский 6600
Таштыпский 20000
Усть-Абаканский 8900
Ширинский 6800

                                  

Физкультминутка (слайд № 11).

Растительный и животный мир Хакасии.

- А сейчас уйдем подальше от населённых пунктов и шумных проезжих дорог и сделаем остановку на лоне природы. Мы будем вести себя тихо и незаметно.

-Вспомните, какие растения произрастают на территории Хакасии? Для этого ещё раз скажите, в какой природной зоне расположена наша республика?

-Проверим, как вы знаете растения нашего края. Задание: «Найди лишнее слово», работаем в парах (слайд № 12).

Дуб, сосна, осина, лиственница, тополь, ель, ольха, берёза.

Медуница, мятлик луговой, ландыш, ягель, ковыль, василек.

Найдите карту «Животный мир области». Внимательно исследуйте её. Назовите животныхХакасии.

Дидактическая игра «Узнай меня» (слайды № 13-19).

- Богат наш край разнообразием животных. Сейчас вы сами их назовёте.

- Какое животное могло бы о себе так сказать?

* Я самое крупное травоядное животное в лесах Хакасии. (лось)

* А я в наших лесах – лучший строитель, такой уютной хатки как у меня ни у кого нет (бобр)

* Я - самое трусливое животное в лесу, у меня длинные уши, короткий хвост (заяц-русак).

* А я прекрасно прыгаю и лазаю по деревьям (белка).

* Я рыжая лесная хищница (лисица).

* Я тоже хищница. Только охочусь всегда ночью, очень хорошо вижу, бесшумно летаю (сова).

* Моё любимое лакомство – жёлуди, люблю ягоды, орехи, но иногда во мне просыпается страшный хищник (кабан)

- Какое животное лишнее? Почему?

(Бобр,  т.к. обитает в природном сообществе водоём, а остальные в лесу. Сова, т.к. птица, а остальные звери).

Охрана окружающей средыХакасии.

-Мы продолжаем заседание. В руках у меня необычная книга. Кто мне скажет, что это за книга? Красная книга (слайд №20).

-Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. Почти все они вымерли по вине человека. - Сколько заповедников на территории республики Хакасия?

В республике Хакасия расположены Хакасский государственный природный заповедник и национальный музей-заповедник "Казановка".

Хакасский государственный природный заповедник организован 4 сентября 1999 года. Заповедник располагается в Южной Сибири на северном макросклоне Западного Саяна и в горных степях Минусинской котловины на территории Таштыпского, Усть-Абаканского, Боградского, Ширинского и Орджоникидзевского районов Республики Хакасия. Цель создания - охрана горных лесных и степных экосистем Минусинской котловины и Западного Саяна. Заповедник состоит из девяти кластеров общей площадью 267 565,3 га: "Подзаплотные болота", "Озеро Белё", "Озеро Шира", "Озеро Иткуль", "Оглахты", "Камызякская степь", "Хол-Богаз", "Малый Абакан", "Заимка Лыковых".

Здесь водятся птицы, животные и рыбы, такие как: Глухарь; Заяц; Колонок; Белка; Налим; Крот; Таймень; Волк; Лисица; Медведь и др.

V. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VI. Рефлексия деятельности.

- Многое можно рассказать о нашем крае. Не перечесть всего того, чем он богат и интересен. Но наше заседание подошло к концу. Мы много сегодня узнали, вспомнили, вы хорошо поработали. Дома постарайтесь написать ответ нашему иностранному другу.

-А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу. У вас на партах лежат ленточки– чалома: символ обрядов хакасского народа. Возьмите красную ленту, если вы недовольны своей работой, жёлтую, если не все получалось, были небольшие затруднения, зелёную, если вы остались довольны собой, своей работой. И прикрепите их на нашу берёзку на доске.

Оценки.

- Закончить урок хотелось бы словами писателя Ю.К.Ефремова:

И с гордостью скажу родному краю:

«Люблю и знаю. Знаю и люблю. (хором)

И тем полней люблю, чем глубже узнаю».

- Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким наш край будет в будущем.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.004 с.)