Методическая разработка урока окружающего мира (4 класс). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая разработка урока окружающего мира (4 класс).



Методическая разработка урока окружающего мира (4 класс).

Тема урока: «Наш край».

Цель: расширить представление детей об их родном крае - республике Хакасия.

Задачи:

1. Дать представление о своем крае, определить положение его на               физической карте России.

2. Познакомить учащихся с историческим прошлым нашего края.

3. Обобщить знания детей о растениях и животных нашего края.

4. Обобщить знания учащихся о природоохранных мероприятиях, проводимых в крае.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Работать в паре и в группах.

Личностные УУД

1. Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

I.Организационный момент.

   - Здравствуйте, дорогие друзья!  Мы рады приветствовать вас на заседании Клуба Юных Исследователей (слайд №1).

II. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

- В адрес нашего Клуба пришло электронное письмо (слайд № 2). Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Я живу в далёкой стране и мечтаю побывать в разных уголках мира, но моя мечта пока не может осуществиться, и поэтому я прошу вас рассказать мне о крае, в котором живете вы. Ваш друг Том».

- Ребята, давайте подумаем, что мы можем рассказать о нашем крае нашему иностранному другу.

- Я думаю, вы догадались, чему будет посвящено наше заседание?

-Сегодня нам с вами предстоит очень многое вспомнить и узнать о крае, в котором мы живем.

- Итак, Клуб юных исследователей начинает свою работу

Стихотворение А.Понкратова

В Хакасии моей прекрасно всё вокруг:

Общение людей, капели нежный звук.

Люблю я пенье птиц услышать поутру,

Для двух своих сестриц придумывать игру.

И солнце-то у нас и ярче, и теплей,

И дождик-то у нас и мягче, веселей.

Курганы есть в степях - то памятники тем,

Кто с честью вёл себя на благо людям всем.

В краю моём родном есть много дивных мест:

Озёра, горы, степь, тайга и чудный лес...

За что я так люблю Хакасию свою?

За то, что здесь живу, учусь, пою...

За ширь и красоту лесов, родных полей.

За ласку, доброту родных моих людей.

Куда ни кинешь взор - всё радует вокруг!

Ты в гости приезжай в Хакасию, мой друг!

Это стихотворение написала жительница нашего города Юлия Кальнишенко.

III. Актуализация знаний.
- «Люби и знай свой отчий край». Как точно сказано. И правда, можно ли не любить родной край? Край, где ты родился, где ты пошел в школу, где бегал с друзьями на речку и в лес, край, где ты живешь? (Нельзя)

-Но можно ли по-настоящему любить то, чего ты не знаешь? (Тоже нельзя) Вот и получается, что одно без другого невозможно.

–А узнать насколько хорошо вы знаете свой край, нам поможет письмо Васи Перепуткина.

– Внимательно прочитайте текст, и отметьте допущенные ошибки. Лучшим знатоком родного края окажется тот, кто заметит все ошибки и правильно объяснит неточности.

С трудом перевалив через самые высокие горы Хакасии –Салбыкский кряж, я оказался на огромной плоской равнине. Равнина покрыта непроходимыми лесами. Ни одной деревушки или города здесь не встретишь, только встречаются на моём пути вековые дубы, высокие берёзы, бурные реки. А от встреч с животными страшно становится: здесь и пантеры, и шакалы, и зубры.

- Итак, объектом нашего исследования будет наш край (слайд №3). Работать будем по плану, результаты исследования записывать (слайд № 4).

План.

1. Местоположение.

2.Площадь, состав области.

3. Растительный и животный мир.

4.Охрана окружающей среды.

   IV. Формирование новых знаний.

  1. Наш край на карте России. Отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? Карта (слайд № 5).

-Какие карты вы знаете? (физическая, политическая, климатическая, административная) О чём нам может рассказать карта?

-Сегодня карта будет нашим главным помощником.

-Ребята, посмотрите на карту России, найдите здесь республику Хакасию. (слайд № 6).

Работа в группах: Рассмотрите карту.

Вопросы для обсуждения (слайд № 7): Где располагается республика Хакасия? С какими областями и странами граничит? В каких природных зонах расположена? А какие формы земной поверхности преобладают в области? Какие реки протекают по территории Хакасии? По условным знакам на карте определите, какими полезными ископаемыми богата наша земля? (Дети называют полезные ископаемые, делают вывод о преобладании песка и глины, т.е. строительных пород).

- Результаты своих исследований заносите в лист ответов 1.

     - Давайте подведем первые итоги своей работы (слайд № 8).

     Ответы учащихся:

1. республика расположена на юге Сибири, Зима здесь долгая и морозная с сильными горными ветрами, а лето жаркое и солнечное. Хакасия расположена в трех климатических зонах - степной, лесостепной и в тайге, с горным рельефом. В нижних областях котловин преобладают сухие степи, что касается окраин, то здесь — лесостепь, а также степи с различными растениями. Склонам Кузнецкого Алатау свойственно наличие тайги из сосен и лиственниц, а склонам Западных Саян и Абаканского хребта — кедровые и пихтовые леса. На лесные массивы припадает около 4 млн га. общей площади.

2. Граничит регион с Алтаем, Тывой, Красноярским краем и Кемеровской областью. Однако и плотность расселения людей в республике тоже не высока, ведь численность населения Хакасии едва превышает полмиллиона человек, из которых более четырехсот тысяч проживают в городах.

3. Регион, где находится республика, богат водными ресурсами. В Хакасии насчитывается 324 реки, в том числе 4 крупных — Енисей, Абакан, Чулым, Томь. Самая большая река Хакасии — Абакан. Весь его бассейн от истоков до устья расположен в республике. Река Абакан образуется слиянием двух рек — Малого и Большого Абакана, длина её 565км.

V. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VI. Рефлексия деятельности.

- Многое можно рассказать о нашем крае. Не перечесть всего того, чем он богат и интересен. Но наше заседание подошло к концу. Мы много сегодня узнали, вспомнили, вы хорошо поработали. Дома постарайтесь написать ответ нашему иностранному другу.

-А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу. У вас на партах лежат ленточки– чалома: символ обрядов хакасского народа. Возьмите красную ленту, если вы недовольны своей работой, жёлтую, если не все получалось, были небольшие затруднения, зелёную, если вы остались довольны собой, своей работой. И прикрепите их на нашу берёзку на доске.

Оценки.

- Закончить урок хотелось бы словами писателя Ю.К.Ефремова:

И с гордостью скажу родному краю:

«Люблю и знаю. Знаю и люблю. (хором)

И тем полней люблю, чем глубже узнаю».

- Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким наш край будет в будущем.

 

 

Методическая разработка урока окружающего мира (4 класс).

Тема урока: «Наш край».

Цель: расширить представление детей об их родном крае - республике Хакасия.

Задачи:

1. Дать представление о своем крае, определить положение его на               физической карте России.

2. Познакомить учащихся с историческим прошлым нашего края.

3. Обобщить знания детей о растениях и животных нашего края.

4. Обобщить знания учащихся о природоохранных мероприятиях, проводимых в крае.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.014 с.)