Понятие и виды конкурентоспособности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды конкурентоспособности



Оглавление

 

Введение

. Оценка конкурентоспособности строительной организации

Понятие и виды конкурентоспособности

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Анализ оценки конкурентных позиций строительного предприятия на основе матрицы Мак-Кинзи

Рейтинговый анализ конкурентоспособности строительного предприятия

. Технико-экономическое обоснование строительства кирпичного завода мощностью 5000 тыс. шт. кирпича в год

Составление сметной документации. Пояснительная записка к сметам

Расчет потока реальных денег по инвестиционному проекту

Расчет показателей экономической эффективности инвестиционного проекта

Заключение

Список литературы

 


Введение

Данная работа направлена на закрепление, углубление, систематизацию и применение на практике теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса «Экономика строительства».

Проблема конкурентоспособности в рыночной экономике носит универсальный, всеобщий характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. Задачи обеспечения конкурентоспособности важны и актуальны как для экономики страны в целом, так и для организации в частности.

Конкурентоспособность организации определяется ее потенциалом: производственным и инновационным. Потенциал организации можно определить как меру готовности к выполнению поставленных перед нею производственно-экономических и инженерно-технических задач.

Целью курсовой работы являетсяопределение направлений и факторов развития потенциала строительной организации, обеспечивающих ее конкурентные преимущества.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

-  рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов ее повышения;

-  обоснование методики оценки конкурентоспособности строительной организации;

-  рассмотрение анализа для оценки конкурентных позиций предприятия.

Объектом исследования является производственно-экономическая деятельность строительных организаций в условиях конкурентной среды.

 

1.  
Оценка конкурентоспособности строительной организации

 

Расчет стоимости промышленной продукции

 

Схема расходов на производство кирпича глиняного

Выпуск 5000 тыс. шт.

 


 

Статья расходов

На единицу продукции

На годовой выпуск

  Кол-во, на 1 тыс. шт. Цена, руб. Сумма, руб. Кол-во Сумма, руб.
1 2 3 4=2*3 5=2*5000 6=3*5
1.Основный материалы, м3          
· Глина 2,5 300 750 12500 3750000
· Песок 0,16 15 2,4 800 12000
· Вода 0,1 5 0,5 500 2500
Итого - - 753 - 3764500
2.Вспомагательный материалы          
· Топливо на технологические нужды (уголь), т  0,365  900  329  1825  1642500
· Электроэнергия на технологические нужды, кВт*ч  43  2  86  215000  430000
Итого материальных расходов - - 1168 - 5837000
3.Оплата труда рабочих - - 150 - 750000
4.Отчисления на социальные нужды, 34%  -  -  51  -  255000
5.Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования (10% от стоимости оборудования) - - 694 - 3468400
6.Общецеховые расходы (75% от ФОТ) - - 113 - 562500
7.Итого цеховая себестоимость - - 2176 - 10872900
8.Общезаводские расходы          
В том числе амортизация здания - - 736 - 3681220
Прочие расходы (25% от цеховой себестоимости)  -  -  544  -  2718225
9.Потери от брака (1% от цеховой себестоимости)  -  -  22  -  108729
10.Итого производственная себестоимость  -  -  3476  -  17381074
11.Комерчиские расходы (1% от производственной себестоимости)  -  -  35  -  173811
12.Итого полная себестоимость - - 3511 - 17554885
В т.ч. амортизация - - 736 - 3681220
13.Прибыль (50% от себестоимости)  -  -  1756  -  8777443
14.Планово-расчетная цена - - 5266 - 26332328
15.НДС, 18% - - 948 - 47398819
16.Отпускная цена - - 6214 - 31072147

 

Расчет потока реальных денег по инвестиционному проекту

 

График реализации инвестиционного проекта

 

Рассчитаем срок окупаемости

Срок окупаемости - период времени, за границами которого интегральный эффект становится положительным и не остается отрицательным.

 

Годы Цикл поступления платежей, тыс.руб. Цикл поступления платежей нарастающим итогом. тс.руб.
2010 - 9381 - 9381
2011 - 170467 - 179848
2012 - 43646 - 223494
2013 + 8211 - 215283
2014 + 10703 - 204580
2015 + 10703 - 193877
2016 + 10703 - 183174
2017 + 10703 - 172471
2018 + 10703 - 161768
2019 + 10703 - 151065
2020 + 10703 - 140362
2021 + 10703 - 129659
2022 + 10703 - 118956
2023 + 10703 - 108253
2024 + 10703 - 97550
2025 + 10703 - 86847
2026 + 10703 - 76144
2027 + 10703 - 65441
2028 + 10703 - 54738
2029 + 10703 - 44035
2030 + 10703 - 33332
2031 + 10703 - 22629
2032 + 10703 - 11926
2033 + 10703 - 1223
2034 + 10703 + 9480

 

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что проект окупится в 2034 году.

На основании приведенных выше расчетов, можно сделать вывод о неэффективности организации предприятия, т.к.:

1) Чистый дисконтированный доход <0;

2) Индекс доходности< 1;

3) Внутренняя норма доходности< Цены капитала;

4) Срок окупаемости - 25 лет.

 


Заключение

 

Залог выживаемости любого предприятия - его конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, которая возможна только если предприятие производит конкурентоспособную продукцию.

Специфика категории «конкурентоспособность» состоит в том, что она применима как к предмету конкуренции (конкурентоспособность продукции), так и к субъектам конкуренции (конкурентоспособность предприятия, отрасли, региона). Каждый из вышеназванных уровней конкурентоспособности описывается своим набором показателей. Категория «конкурентоспособность» значительно шире категории «качество» или «технический уровень» продукта, хотя последние и являются важнейшими составными частями конкурентоспособности. Если качество продукта в каждый отдельный момент представляет определенную совокупность его свойств, то конкурентоспособность может значительно меняться в зависимости от изменения таких внешних факторов, как условия реализации, спроса и предложения.

 


Список литературы

 

1. ГСН 81-05-01. 2001 Сборник сметных норм, затрат на строительство временных зданий и сооружений.

.   ГСН 81-05-02. 2001 Сборник сметных норм, дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время.

.   МДС 81-25.2001 Методическое указание по определению величины сметной прибыли в строительстве.

.   МДС 81-33.2004 Методические рекомендации по определению величины накладных расходов в строительстве.

.   МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ.

.   Письмо №КЦ/2006-02ти.

.   Постановление Совета Министров РСФСР №76 от 04.02.1991г.

.   Ценообразование и сметное нормирование, 2006 г.- №12.

.   Дикман Л.Г. «Организация и планирование строительного производства», М., 1988г.

.   «Экономика строительства» под ред. Ю.Ф. Симионова - М., 2003г.

.   Степанов И.С. Экономика строительства: Учебник для строительных вузов и факультетов по специальности «Экономика и управление на предприятии». - М.: Юрайт, 2003

.   Толмачев Е.А. Экономика строительства: Учеб. пособие. - М.: Юриспруденция, 2003

.   Чистов Л.М. Экономика строительства. - СПб, 2002

.   Строительный комплекс России в 2004 г. // Экономика строительства. - М: Стройинформация, 2006г.- №1.

.   «Экономика строительства» под ред. Бузырева В.В. 2 здание, 2007г.

.   «Проблемы современной экономики», Бобков, Дорохина, 2009 №3.

.   Семионов Р., «Анализ конкурентных преимуществ строительного предприятия в рыночной среде»: Проблемы теории и практики управления, 2006г.

Оглавление

 

Введение

. Оценка конкурентоспособности строительной организации

Понятие и виды конкурентоспособности

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Анализ оценки конкурентных позиций строительного предприятия на основе матрицы Мак-Кинзи

Рейтинговый анализ конкурентоспособности строительного предприятия

. Технико-экономическое обоснование строительства кирпичного завода мощностью 5000 тыс. шт. кирпича в год

Составление сметной документации. Пояснительная записка к сметам

Расчет потока реальных денег по инвестиционному проекту

Расчет показателей экономической эффективности инвестиционного проекта

Заключение

Список литературы

 


Введение

Данная работа направлена на закрепление, углубление, систематизацию и применение на практике теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса «Экономика строительства».

Проблема конкурентоспособности в рыночной экономике носит универсальный, всеобщий характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. Задачи обеспечения конкурентоспособности важны и актуальны как для экономики страны в целом, так и для организации в частности.

Конкурентоспособность организации определяется ее потенциалом: производственным и инновационным. Потенциал организации можно определить как меру готовности к выполнению поставленных перед нею производственно-экономических и инженерно-технических задач.

Целью курсовой работы являетсяопределение направлений и факторов развития потенциала строительной организации, обеспечивающих ее конкурентные преимущества.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

-  рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов ее повышения;

-  обоснование методики оценки конкурентоспособности строительной организации;

-  рассмотрение анализа для оценки конкурентных позиций предприятия.

Объектом исследования является производственно-экономическая деятельность строительных организаций в условиях конкурентной среды.

 

1.  
Оценка конкурентоспособности строительной организации

 

Понятие и виды конкурентоспособности

 

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является конкуренция.

В качестве средств конкурентной борьбы для улучшения своих позиций, на рынке хозяйствующие субъекты используют качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию. Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг - обобщающий показатель жизнестойкости и эффективного использования потенциала хозяйствующих субъектов, в том числе предприятий строительного комплекса.

Под конкурентоспособностью предприятия, в том числе и строительного, следует понимать совокупность свойств и характеристик его бизнес-процессов, позволяющих обеспечить эффективность функционирования предприятия на рынках товаров, капитала и труда при любых изменениях внешней и внутренней среды. При этом нужно различать внешнюю и внутреннюю конкурентоспособность. Внешнюю конкурентоспособность строительного предприятия оценивают, принимая решения о целесообразности и эффективности сотрудничества с ним, различные экономические субъекты - контрагенты (поставщики материалов и конструкций, заказчики, проектные организации, кредиторы, инвесторы). Внутренняя конкурентоспособность подразделяется на тактическую и стратегическую конкурентоспособность.

Тактическая конкурентоспособность отражает степень соответствия характеристик строительного предприятия и его основных бизнес-процессов требованиям контрагентов.

Стратегическая конкурентоспособность строительного предприятия предполагает наличие у него устойчивых управляемых конкурентных преимуществ на длительную перспективу развития, отработанных управленческих методов реагирования на изменения внешней и внутренней среды. Конкурентные преимущества - это концентрированное проявление превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями(дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, объем продаж, рыночная доля). Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет строительное предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества лежат в основе любой стратегии предприятия, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии строительного предприятия.

В настоящее время конкурентные преимущества строительного предприятия обеспечиваются при условии нахождения им рационального соотношения качества возводимого объекта, требуемого заказчиком, и цены объекта, которая позволяла бы покрыть издержки, обеспечив требуемый доход на ресурсы производства, привлекаемые предприятием; существенного повышения надежности функционирования строительных предприятий и строгого соблюдения договорных обязательств; повышения качества строительной продукции и степени ее готовности к эксплуатации; изменения характера сооружаемых объектов, более полной их адаптации к изменяющимся условиям производства.

С позиции предприятия следует рассматривать следующие основные виды конкурентных преимуществ:

конкурентные преимущества основанные на экономических факторах

технические (технологические) конкурентные преимущества

конкурентные преимущества структурного характера

конкурентные преимущества, основанные на нормативно- правовом регламентировании рынка

конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах.

Фундаментом для поиска конкурентных преимуществ и, как следствие, повышения конкурентоспособности предприятия является его аналитическая работа по изучению состояния и тенденций развития экономики, отрасли, рынка и активности конкурентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.036 с.)