Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды конкурентоспособностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Оглавление
Введение . Оценка конкурентоспособности строительной организации Понятие и виды конкурентоспособности Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия Анализ оценки конкурентных позиций строительного предприятия на основе матрицы Мак-Кинзи Рейтинговый анализ конкурентоспособности строительного предприятия . Технико-экономическое обоснование строительства кирпичного завода мощностью 5000 тыс. шт. кирпича в год Составление сметной документации. Пояснительная записка к сметам Расчет потока реальных денег по инвестиционному проекту Расчет показателей экономической эффективности инвестиционного проекта Заключение Список литературы
Введение Данная работа направлена на закрепление, углубление, систематизацию и применение на практике теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса «Экономика строительства». Проблема конкурентоспособности в рыночной экономике носит универсальный, всеобщий характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. Задачи обеспечения конкурентоспособности важны и актуальны как для экономики страны в целом, так и для организации в частности. Конкурентоспособность организации определяется ее потенциалом: производственным и инновационным. Потенциал организации можно определить как меру готовности к выполнению поставленных перед нею производственно-экономических и инженерно-технических задач. Целью курсовой работы являетсяопределение направлений и факторов развития потенциала строительной организации, обеспечивающих ее конкурентные преимущества. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: - рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов ее повышения; - обоснование методики оценки конкурентоспособности строительной организации; - рассмотрение анализа для оценки конкурентных позиций предприятия. Объектом исследования является производственно-экономическая деятельность строительных организаций в условиях конкурентной среды.
1.
Расчет стоимости промышленной продукции
Схема расходов на производство кирпича глиняного
Выпуск 5000 тыс. шт.
Расчет потока реальных денег по инвестиционному проекту
График реализации инвестиционного проекта
Рассчитаем срок окупаемости Срок окупаемости - период времени, за границами которого интегральный эффект становится положительным и не остается отрицательным.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что проект окупится в 2034 году. На основании приведенных выше расчетов, можно сделать вывод о неэффективности организации предприятия, т.к.: 1) Чистый дисконтированный доход <0; 2) Индекс доходности< 1; 3) Внутренняя норма доходности< Цены капитала; 4) Срок окупаемости - 25 лет.
Заключение
Залог выживаемости любого предприятия - его конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, которая возможна только если предприятие производит конкурентоспособную продукцию. Специфика категории «конкурентоспособность» состоит в том, что она применима как к предмету конкуренции (конкурентоспособность продукции), так и к субъектам конкуренции (конкурентоспособность предприятия, отрасли, региона). Каждый из вышеназванных уровней конкурентоспособности описывается своим набором показателей. Категория «конкурентоспособность» значительно шире категории «качество» или «технический уровень» продукта, хотя последние и являются важнейшими составными частями конкурентоспособности. Если качество продукта в каждый отдельный момент представляет определенную совокупность его свойств, то конкурентоспособность может значительно меняться в зависимости от изменения таких внешних факторов, как условия реализации, спроса и предложения.
Список литературы
1. ГСН 81-05-01. 2001 Сборник сметных норм, затрат на строительство временных зданий и сооружений. . ГСН 81-05-02. 2001 Сборник сметных норм, дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время. . МДС 81-25.2001 Методическое указание по определению величины сметной прибыли в строительстве. . МДС 81-33.2004 Методические рекомендации по определению величины накладных расходов в строительстве. . МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ. . Письмо №КЦ/2006-02ти. . Постановление Совета Министров РСФСР №76 от 04.02.1991г. . Ценообразование и сметное нормирование, 2006 г.- №12. . Дикман Л.Г. «Организация и планирование строительного производства», М., 1988г. . «Экономика строительства» под ред. Ю.Ф. Симионова - М., 2003г. . Степанов И.С. Экономика строительства: Учебник для строительных вузов и факультетов по специальности «Экономика и управление на предприятии». - М.: Юрайт, 2003 . Толмачев Е.А. Экономика строительства: Учеб. пособие. - М.: Юриспруденция, 2003 . Чистов Л.М. Экономика строительства. - СПб, 2002 . Строительный комплекс России в 2004 г. // Экономика строительства. - М: Стройинформация, 2006г.- №1. . «Экономика строительства» под ред. Бузырева В.В. 2 здание, 2007г. . «Проблемы современной экономики», Бобков, Дорохина, 2009 №3.
. Семионов Р., «Анализ конкурентных преимуществ строительного предприятия в рыночной среде»: Проблемы теории и практики управления, 2006г. Оглавление
Введение . Оценка конкурентоспособности строительной организации Понятие и виды конкурентоспособности Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия Анализ оценки конкурентных позиций строительного предприятия на основе матрицы Мак-Кинзи Рейтинговый анализ конкурентоспособности строительного предприятия . Технико-экономическое обоснование строительства кирпичного завода мощностью 5000 тыс. шт. кирпича в год Составление сметной документации. Пояснительная записка к сметам Расчет потока реальных денег по инвестиционному проекту Расчет показателей экономической эффективности инвестиционного проекта Заключение Список литературы
Введение Данная работа направлена на закрепление, углубление, систематизацию и применение на практике теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса «Экономика строительства». Проблема конкурентоспособности в рыночной экономике носит универсальный, всеобщий характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. Задачи обеспечения конкурентоспособности важны и актуальны как для экономики страны в целом, так и для организации в частности. Конкурентоспособность организации определяется ее потенциалом: производственным и инновационным. Потенциал организации можно определить как меру готовности к выполнению поставленных перед нею производственно-экономических и инженерно-технических задач. Целью курсовой работы являетсяопределение направлений и факторов развития потенциала строительной организации, обеспечивающих ее конкурентные преимущества. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: - рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов ее повышения; - обоснование методики оценки конкурентоспособности строительной организации; - рассмотрение анализа для оценки конкурентных позиций предприятия. Объектом исследования является производственно-экономическая деятельность строительных организаций в условиях конкурентной среды.
1.
Понятие и виды конкурентоспособности
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является конкуренция.
В качестве средств конкурентной борьбы для улучшения своих позиций, на рынке хозяйствующие субъекты используют качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию. Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг - обобщающий показатель жизнестойкости и эффективного использования потенциала хозяйствующих субъектов, в том числе предприятий строительного комплекса. Под конкурентоспособностью предприятия, в том числе и строительного, следует понимать совокупность свойств и характеристик его бизнес-процессов, позволяющих обеспечить эффективность функционирования предприятия на рынках товаров, капитала и труда при любых изменениях внешней и внутренней среды. При этом нужно различать внешнюю и внутреннюю конкурентоспособность. Внешнюю конкурентоспособность строительного предприятия оценивают, принимая решения о целесообразности и эффективности сотрудничества с ним, различные экономические субъекты - контрагенты (поставщики материалов и конструкций, заказчики, проектные организации, кредиторы, инвесторы). Внутренняя конкурентоспособность подразделяется на тактическую и стратегическую конкурентоспособность. Тактическая конкурентоспособность отражает степень соответствия характеристик строительного предприятия и его основных бизнес-процессов требованиям контрагентов. Стратегическая конкурентоспособность строительного предприятия предполагает наличие у него устойчивых управляемых конкурентных преимуществ на длительную перспективу развития, отработанных управленческих методов реагирования на изменения внешней и внутренней среды. Конкурентные преимущества - это концентрированное проявление превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями(дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, объем продаж, рыночная доля). Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет строительное предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества лежат в основе любой стратегии предприятия, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии строительного предприятия. В настоящее время конкурентные преимущества строительного предприятия обеспечиваются при условии нахождения им рационального соотношения качества возводимого объекта, требуемого заказчиком, и цены объекта, которая позволяла бы покрыть издержки, обеспечив требуемый доход на ресурсы производства, привлекаемые предприятием; существенного повышения надежности функционирования строительных предприятий и строгого соблюдения договорных обязательств; повышения качества строительной продукции и степени ее готовности к эксплуатации; изменения характера сооружаемых объектов, более полной их адаптации к изменяющимся условиям производства.
С позиции предприятия следует рассматривать следующие основные виды конкурентных преимуществ: конкурентные преимущества основанные на экономических факторах технические (технологические) конкурентные преимущества конкурентные преимущества структурного характера конкурентные преимущества, основанные на нормативно- правовом регламентировании рынка конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах. Фундаментом для поиска конкурентных преимуществ и, как следствие, повышения конкурентоспособности предприятия является его аналитическая работа по изучению состояния и тенденций развития экономики, отрасли, рынка и активности конкурентов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.036 с.) |