Формируемые профессиональные компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формируемые профессиональные компетенции



Удмуртской Республики

«Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж»

ДНЕВНИК

Учебной практики

 по ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

(1 курс)

Студента (ки) _____группы

__ ___________________________________________________

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Г.

Место прохождения практики: ДОУ _____________________________

Сроки прохождения практики_______________________________________

Заведующий ДОУ ______________________________________________

Зам. заведующего ДОУ __________________________________________

Воспитатели группы: _____________________________________________

____________________________________________________________

Помощник воспитателя_______________________________________

Специалисты: _______________________________________________

   ____________________________________________________________

Руководители практики:

Методист по практике: ______________________________________

____________________________________________________________

Зам. директора по УПР: Бочкарева Л.Л. тел. 21-58-44 (учебная часть)

 

    ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Дневник по учебной практике.

2. Характеристика

3. Отчет

4. Аттестационный лист

 

Цели учебной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опытапрактической работы по специальности.

Задачи учебной практики:

1. Закрепить теоретические знания по МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста», МДК 01.03 «Практикум по совершенствованию двигательных навыков»,

2. Учить анализировать деятельность воспитателя, руководителя физического воспитания, деятельность детей.

3. Формировать у студентов профессиональные умения: организаторские, аналитические, коммуникативные.

4.Воспитывать интерес к профессии, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность

 

Формируемые профессиональные компетенции

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

РЕЖИМ (МОДЕЛЬ) ДНЯ

Время Содержание деятельности
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

СПИСОК ДЕТЕЙ ГРУППЫ

Фамилия, имя ребенка Возраст
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
11    
12    
13    
14    
15    
16    
17    
18    
19    
20    
21    
22    
23    
24    
25    
26    

Непосредственно образовательная деятельность

понедельник вторник среда четверг пятница время
1            
2            
3            
4            
5            

План учебной практикипо ПМ 01

1. Наблюдение и анализ режимных моментов: умывание, питание, одевание, сон (Приложение № 1).

2. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию: утренней гимнастики (Приложение № 2).

4. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию: прогулки (Приложение 3).

5. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию: подвижных игр на прогулке (Приложение № 4).

6. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию: физкультурного занятия (Приложение № 5).

7. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию: использование методических приёмов по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (Приложение № 1).

8. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию: использование методических приёмов по формированию навыков культуры еды (Приложение № 1).

10. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию: гимнастики пробуждения (Приложение № 6).

11. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию: закаливающих процедур в группе (Приложение №7).

12. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию: самостоятельной двигательной деятельности детей в 1 или 2 половину дня.

14.Планирование режимных моментов в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации (Приложение № 1, 9).

15. Планирование утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации (Приложение № 1, 9).

16. Взаимодействие с медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития ребенка раннего и дошкольного возраста (Прил. № 8).

17. Взаимодействие с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам диагностики результатов физического воспитания и развития.

18. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.

 

 

Анализ режимных процессов

Режим дня в детском саду

1.Правильность чередования активной деятельности и отдыха, (непосредственно образовательной деятельности, игр, труда, времени питания, прогулки, сна)

2. Повторяемость режимных процессов для закрепления привычной последовательности бытовых действий.

3. Воспитательно-образовательная работа во время режимных процессов.

 

Прием детей в группу

1.Организация и методика проведения фильтра

2.Наличие необходимых условий для приёма детей

3.Характеристика речи воспитателя: тон, содержание общения с детьми и их родителями.

4.Поведение воспитателя с детьми.

5.Вовлечение ребенка в повседневную жизнь группы (организация самостоятельной деятельности детей).

 

Умывание

1. Какими приёмами воспитатель организует переход от игровой деятельности к умыванию?

2. Какова очередность умывания детей?

3. Какие условия созданы для организации процесса умывания?

4. Сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей в группе.

5. Какие приёмы использовал воспитатель в ходе процесса умывания детей?

 

Приём пищи

1. Как воспитатель организует процесс перехода детей к приёму пищи?

2. Какова роль помощника воспитателя?

2.Кто накрывает на стол и качество сервировки стола (дежурные или помощник воспитателя)?

3. Сформированность навыков самообслуживания у детей во время еды.

4. Какие приёмы работы использовал воспитатель по формированию КГН во время приёма пищи и формированию навыков самообслуживания?

Сбор на прогулку

1.Какие условия созданы в группе для одевания детей?

2. Сформированность навыков одевания у детей в данной возрастной группе.

3 Приёмы работы воспитателя по формированию навыков самообслуживания у детей в данной возрастной группе.

4. Какая работа (приемы) ведется по формированию нравственных чувств у детей в процессе сбора на прогулку (бережное отношение к одежде, взаимопомощь, настойчивость, дисциплинированность)

 

 

Приложение № 2

Вопросы для анализа утренней гимнастики

1.Время и место проведения.

2.Условия проведения: гигиенические и педагогические требования.

3. Одежда и обувь воспитателя

4. Вид зарядки

5.Структура зарядки

6. Подбор упражнений (игр), соответствие их возрасту

7. Способ организации детей

8. Качество выполнения упражнений (игр)

9.Соответствие методов и приёмов возрасту.

10.Соответствие дозировки, темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физических нагрузок.

11.Самочувствие и поведение детей на зарядке (заинтересованность, активность, хорошее настроение)

12. Качество показа физических упражнений, правильность подачи команд, распоряжений, умение видеть всех детей, помощь детям при выполнении упражнений, умение предупреждать ошибки,

13. Заключительная часть зарядки.

 

Приложение № 3

Прогулка

1.Составные компоненты прогулки.

2.Виды наблюдений и их значение, методы и приёмы, используемые воспитателем во время наблюдения.

3. Виды, формы, содержание трудовой деятельности, сформированность трудовых умений и навыков у детей.

4. Виды игровой деятельности, роль воспитателя в организации игр.

5.Организация индивидуальной работы на прогулке, её содержание, цель.

6. Наличие выносного оборудования и его внешний вид, соответствие сезону.

 

 

Приложение № 4

Подвижные игры:

Вопросы к анализу Анализ игровой деятельности (пример)
Время начала игры 11.00
Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Количество играющих детей Вся группа (25 человек)
Кто является инициатором игры Дети
Создание интереса к игре у детей     Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино- и диафильмы, проводит беседы.
Объяснение новой игре воспитателем (повторение правил знакомой игры) Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно.
Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста).
Распределение ролей в игре Водящего воспитатель может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим
Уровень выполнения детьми движений в игре Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.
Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.
Выполнение этических норм поведения во время игры Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать, умеют договариваться, но и судят по справедливости.
Присутствие отрицательных качеств Некоторые желают быть первым, спорят между собой.
Роль воспитателя Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию, выбор ведущего осуществляется считалкой.
Окончание игры, подведение итогов После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.
Количество повторений, длительность игры Повторение 3 раза, длительность 15 минут.

 

 

Приложение № 5

Вопросы для анализа физкультурного занятия

1.Готовность воспитателя (инструктора по физическому воспитанию) к занятию.

2.Готовность детей к занятию.

3.Готовность зала и расстановка оборудования.

4.Постановка задач и их решение в ходе занятия.

5. Вид и тип занятия

6. Длительность и структура занятия

7.Способы организации детей на занятии.

8. Виды построений и перестроений в ходе занятия

9.Методика подбора упражнений, их соответствие возрасту, дозировка, темп, регулирование нагрузки).

10.Качество выполнения упражнений, методические приёмы обучения

11.Подбор основных движений, методика разучивания или закрепления, форма организации.

12. Способы организации подвижной игры, работа над правилами, методические приёмы обучения.

13.Организация заключительной части.

14. Самочувствие и настроение детей во время занятия (заинтересованность в результатах, активность, взаимоотношения детей на занятии, дисциплинированность)

15. Двигательная нагрузка детей на занятии или моторная плотность занятия.

16. Соответствие дидактическим принципам обучения

 

Приложение № 6

Отчет

 по учебной практике по ПМ 01.

Ф.И.О. студента ________________________________________________, группа ______

База практики: ______________________________________________________________

Краткая характеристика группы (образовательная программа, половозрастной состав группы): _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие»

Дата Содержание деятельности
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   
   
   
   

Знания и умения, полученные при выполнении заданий: ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Затруднения, которые возникли при выполнении заданий:_______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента_________________

             Руководитель практики в образовательном учреждении_______________/___________

«____»_____________20____ г.

М.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

По учебной практике ПМ 01

Студента ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

БПОУ УР «Удмуртский Республиканский социально-педагогический колледж»

Группа_________специальность «Дошкольное образование»

1. Время прохождения учебной практики на базе ___________________________________

(наименование организации, предприятия, учреждения)

с__________________20______ г. по____________________________20______г.

 

2. Овладел(а) теоретическими знаниями _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проявил(а) личностные качества, отношение к практике _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заключение: студент____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

показал (а)__________________(отличную, хорошую, удовлетворительную) теоретическую подготовку по специальности «Дошкольное образование»

Оценка за учебную практику(зачтено/не зачтено): ____________________

 

Заведующий образовательного учреждения      ______________/____________________/

 

Руководитель практики в базовом учреждении _____________ /___________________/

 

Руководитель практики колледжа_________________ /_______________/

(подпись)

«____»_____________20____ г.

 

М.П.

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Ф.И.О. студента _____________________________________________________________,

в группе_____________ по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» успешно прошел (ла) учебную практику по ПМ 01: «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»

_____________________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)

Качество выполненных работ соответствует /не соответствует и оценка требованиям дошкольной образовательной организации.

Во время прохождения практики обучающимся освоены следующие профессиональные компетенции:

 ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие__________________________________________________________

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. _________________________________________________________________

Оценка (зачтено/не зачтено) ________________________________

Подпись лица ответственного за организацию практики в образовательном учреждении

___________________/________________/
Подпись лица ответственного за организацию практики в БПОУ УР «УРСПК»

_________________/_________________/

 

Дата «______» __________________20___ год

М.П.

Удмуртской Республики

«Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж»

ДНЕВНИК

Учебной практики

 по ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

(1 курс)

Студента (ки) _____группы

__ ___________________________________________________

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Г.

Место прохождения практики: ДОУ _____________________________

Сроки прохождения практики_______________________________________

Заведующий ДОУ ______________________________________________

Зам. заведующего ДОУ __________________________________________

Воспитатели группы: _____________________________________________

____________________________________________________________

Помощник воспитателя_______________________________________

Специалисты: _______________________________________________

   ____________________________________________________________

Руководители практики:

Методист по практике: ______________________________________

____________________________________________________________

Зам. директора по УПР: Бочкарева Л.Л. тел. 21-58-44 (учебная часть)

 

    ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Дневник по учебной практике.

2. Характеристика

3. Отчет

4. Аттестационный лист

 

Цели учебной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опытапрактической работы по специальности.

Задачи учебной практики:

1. Закрепить теоретические знания по МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста», МДК 01.03 «Практикум по совершенствованию двигательных навыков»,

2. Учить анализировать деятельность воспитателя, руководителя физического воспитания, деятельность детей.

3. Формировать у студентов профессиональные умения: организаторские, аналитические, коммуникативные.

4.Воспитывать интерес к профессии, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность

 

Формируемые профессиональные компетенции

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.139 с.)