Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «дизайн». История становления профессии.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Понятие «дизайн». История становления профессии. Понятие «дизайн». Дизайн как составной элемент культуры. Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности. Виды дизайна.
Дизайн и промышленная революция. Техническая революция и проблемы формообразования. Промышленные выставки 19 века и их вклад в проектную культуру. Проблемы формообразования на рубеже 19–20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Изобретательский бум (Т.А. Эдисон, Отто Лименталь, А. Можайский, Братья Уилбер Райт и Орвил Райт, Ф. Циппелин). Использование новых материалов и конструкций (Хрустальный дворец Джозефа Пакстона). Инженерный и архитектурный стили. Унификация деталей и промышленное проектирование (М. Тонет).
Первые теоретические концепции эстетики проектирования (Уильям Моррис, Джон Рёскин и др.). Проблемы формообразования на рубеже 19–20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Практическая эстетика Готфрида Земпера. Критика индустриальной эпохи Джона Рёскина. Уильям Морис и движение «Искусство и ремесла».
Российские промышленные выставки и пионеры русского дизайна. Развитие русской инженерно-технической мысли (краткий исторический обзор 17–19 вв.). Российские промышленные выставки. Нижегородская ярмарка. Петр Страхов, Яков Столяров. Гиперболоид Владимира Шухова.
Основные стилистические и региональные особенности модерна в контексте зарождения промышленного дизайна. Стилизация в дизайне. Формально-композиционные характеристики стиля. «Нео»-стили и проектирование предметной среды. Национальные традиции и модерн. Особенности проектирования и образцы утилитарных изделий. Прикладная и печатная графика. Основные представители стиля и из произведения.
Конструктивизм и функционализм в процессе становления практики дизайна. Своеобразие американского функционализма. Чикагская школа архитектуры и ее представители. Особенности немецкого дизайна в начале 20 в. Германский Веркбунд. Питер Беренс и становление европейского дизайна. Влияния авангардных течений в изобразительном искусстве на проектную культуру.
7. Баухауз: принципы формообразования и образовательная система.
Веркбунт и требование новой художественно-проектировочной школы. История и методика преподавания. Принцип пропедевтического обучения в подготовке дизайнеров: концепции пропедевтики И. Иттена, П. Клее, В. Кандинского, И. Альберса. Факультеты и работа с материалами. Вальтер Гропиус и идеи поиска целостности стиля и гармонии предметной среды. Последователи и представители Баухауза.
Роль новаторской художественной школы в развитии советского дизайна (ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН). Роль новаторской художественной школы в развитии дизайна. Эволюция художественного образования в советской России (1918-1930 гг.). Сложение системы пропедевтических курсов как следствие поиска «элементов» искусства. Поиск «минимальной формы». Производственные факультеты в структуре ВХУТЕМАСа.
9. Художественный авангард в России. Супрематизм. Конструктивизм. Производственное искусство. Художественно-композиционные приемы в творчестве: К. Малевича, В. Татлина, Э. Лисицкого, В. Степановой.
Е годы 20 века в Европейском дизайне (стримлайн, ар-деко). Особенности развития американского дизайна в предвоенный период. Основные положения деятельности Ле Корбюзье – дизайнера. Новаторство проектов Фрэнка Ллойда Райта. Творчество Вальтера Гропиуса и Мис ван дер Роэ. Стилевые направления в европейском формообразовании 1920–30-х гг. Предпосылки возникновения дизайна в США в начале 20 века. Основные принципы коммерческого дизайна. Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна. Скандинавская школа дизайна. Творчество Алвара Аальто.
Дизайн и поп-культура. Поп-культура. Радикальный дизайн. Анти-дизайн. Оп-арт в дизайне. Футуристический дизайн. Предметная среда эпохи освоения космического пространства.
Шелкография. Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки. Офсетная печать. Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Рулонный и листовой офсет. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки.
Основные способы печати. Что такое печать. Назначение. Понятие печатной формы. Определение способа печати (соотношение печатающих и непечатающих элементов на печатной форме). Основные способы печати: высокая, глубокая, плоская, трафаретная и цифровая печати. Новые интегральные (гибридные) способы печати: цифровая офсетная печать, печать на DI машинах, тампопечать, термопечать. Флексография. Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки. Цифровая печать. Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки. Цветопередача в полиграфии. Цвет, как характеристика изображения. Цель цветовоспроизведения в полиграфии. Современная технология цветовой репродукции. Аддитивный и субтрактивный синтезы цвета. Традиционная печать триадными красками. Роль черной краски. Дополнительные краски. Цветовые каталоги Pantone. Факторы, влияющие на цветопередачу в разных способах печати: бумага, растискивание, нарушение приладки, водно-красочный баланс в офсете, проблема так называемых непечатных цветов.
Материалы для полиграфии. Разновидности запечатываемых материалов. Бумага. Форматы бумаги. Направление волокон в бумаге. Триадные и дополнительные краски. Материалы для послепечатной обработки. Переплетные материалы. Послепечатные технологии. Обязательные послепечатные технологии. Переплетные процессы. Виды переплетов. Оригинальная послепечатная обработка. Материалы для послепечатной обработки. Акциденция в типографике. Области использования акциденции. Способы организации акцидентного набора: графическая рифма, контраст, ритмические построения, визуальная коммуникация. Использование способов организации акцидентного набора в различных областях типографики. Шрифтовые гарнитуры. Шрифтовая гарнитура. Знаковый состав гарнитуры. Начертания шрифта в рамках гарнитуры. Кегль шрифта. Акцидентные и текстовые гарнитуры. Развитость гарнитуры. Полигарнитуры. Принципы построения шрифта. Четыре типа взаимосвязи в шрифте. Пропорциональность в шрифте. Средняя линия шрифта. Симметрия и асимметрия в шрифте. Апертура в шрифте. Статика и динамика в шрифте.
Анатомия шрифтовой формы. Графема знака. Типология элементов шрифтовой формы. Рукописный и наборный шрифт. Базовая линия. Кегельная площадка. Полуапрош, апрош. Основные параметры шрифтовой формы (пропорции, наклон осей округлых знаков, контрастность, моно- и разноширинность, апертура). Динамический, статический и геометрический способы формообразования в шрифте.
Растровые процессы. Понятие «растр» и «растрирование». Назначение растрирования. Амплитудно-модулированное растрирование: принцип, основные параметры (угол поворота, пространственная частота, форма точки). Преимущества, недостатки, сфера применения. Частотно-модулированное растрирование: принцип, основные параметры, преимущества, недостатки, сфера применения. Гибридные способы растрирования. Особенности допечатной подготовки изображений с учетом способа и параметров растрирования. Глубокая печать.
Понятие «дизайн». История становления профессии. Понятие «дизайн». Дизайн как составной элемент культуры. Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности. Виды дизайна.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.008 с.) |