Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология выбора потребителя ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Потребительский спрос: функциональный (основан на качествах, присущих самому товару), нефункциональный (основан на психологических причинах: престиж, мода, желание выделиться и т.д.). Факторы, влияющие на потребительский выбор Классификация Ж. Ф. Кролара: SABONE: Securite – безопасность (спокойствие, которое приносит покупка); Affection – привязанность (привычка, например, верность торговой марке); Bien etre – комфорт (удобство, преимущества товара); Orgueil – гордость (желание выделиться, отличиться за счет уникальности товара); Nouveaute – новизна (потребность в переменах); Economie – экономия. Эффекты потребительского поведения (создают нефункциональный спрос): Эффект «бендвэгон» (эффект общего вагона, эффект присоединения) – товар покупается не в силу необходимости, а в силу желания не отстать от других, быть как все. Эффект «сноба» - стремление отличаться от других, выделяться из толпы, т.е. не приобретать необходимый товар, когда он доступен другим. Эффект Веблена – с повышением цены спрос на товар увеличивается, с понижением уменьшается (потребность человека в престиже и уважении). Эффект «верность качеству» - знакомая фирма или торговая марка может выступать гарантом при покупке новых, незнакомых товаров. Модель Котлера Факторы, влияющие на принятие решения о покупке: 1. Факторы культурного порядка (культура, субкультура, социальное положение); 2. Факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы); 3. Факторы личного порядка (возраст, профессия, образ жизни); 4. Факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждение). Схема процесса принятия решения о покупке: 1. Осознание проблемы (разница между реальным и желаемым состоянием); 2. Поиск информации (источники: личные – семья, друзья, знакомые; коммерческие – реклама, продавцы, дилеры; общедоступные – СМИ). 3. Оценка вариантов; 4. Решение о покупке; 5. Реакция на покупку (потребитель либо удовлетворен, либо неудовлетворен).
Влияние вовлеченности на поведение потребителя Вовлеченность – степень интереса, волнения или возбуждения потребителя, которые вызывает у него торговая марка. Энтузиазм (или его отсутствие), возникающий у потребителя по отношению к продукту, влияет на его поведение и имеет значения для маркетинга.
Большинство современных моделей принятия потребительского решения предполагают наличие высокой вовлеченности (когнитивный потребитель). Т.е. покупатель рационален, для него важно принять правильное решение относительно покупки, он пытается разобраться в предлагаемой маркетинговой информации, может обнаружить тонкие различия между схожими продуктами и однозначно их сравнить. Стадии обработки информации о продукте высоко-вовлеченным потребителем: поребитель получает информацию о различных продуктах; интерпретирует ее; ищет дополнительную, если необходимо; оценивает все предложенные альтернативы; формирует мнение о них и принимает решение о покупке; действует в соответствии с этим решением; оценивает полученный результат; закрепляет его в памяти. (Это подходит и для 48 вопроса) Однако вряд ли такая схема подходит для ежедневных незначительных покупок: зубной пасты, жевательной резинки и т.д. Здесь потребитель демонстрирует низкую вовлеченность. Низко-вовлеченные потребители: - обычно используют намного меньше информации для принятия решения, чем высоко-вовлеченные; - гораздо менее рациональны в своем решении; - предпочитают опробовать марку, сравнить и оценить разные марки; - при выборе продукта испытывают влияние незначительных, ситуационных факторов и используют источники информации внутри магазина.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.006 с.) |