Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические аспекты управления надёжностью, живучестью и безопасностью теплоэнергетических систем
Для некоторых машин может иметь место критическая длительность эксплуатации, начиная с которой при эксплуатации будут резко возрастать затраты на ремонт из-за износа наиболее дорогих узлов машины или опасности ее дальнейшей эксплуатации. Коэффициент технического использования Кти, численно равен вероятности того, что в данный, произвольно взятый момент времени машина работает, а не ремонтируется. Наработка до отказа Т – время работы объекта в часах до возникновения отказа.
Кти = Траб / (Траб + å Трем i), где Траб – время работы машины за некоторый период эксплуатации; åТрем– суммарная продолжительность ремонтов машины за тот же период эксплуатации. Коэффициент технического использования является безразмерной величиной0 < Кти < 1. Коэффициент готовности Кг числено равен вероятности того, что изделие будет работоспособно в произвольно взятый момент времени в промежутках между плановыми ремонто-профилактическими мероприятиями. Этот коэффициент оценивает непредусмотренные остановки машины, наличие которых свидетельствует о том, что плановые ремонты и мероприятия по техническому обслуживанию не полностью выполняют свою роль. Срок службы Т ‒ это календарная продолжительность эксплуатации объекта от её начала или возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния. Ресурс ТР ‒ это наработка привода от начала эксплуатации или её возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния. Отличие ресурса от срока службы в том, что первый показатель является оценкой фактической наработки привода, в то время как срок службы характеризует продолжительность существования привода с момента ввода в эксплуатацию независимо от характера его использования. Оценка уровня надёжности и необходимость повышения уровня должна решаться с экономических позиций, так как экономика является основным критерием для большинства практических вопросов надёжности. Известно, что современный уровень развития науки и техники позволяет достичь практически любых показателей качества и надёжности оборудования. Вопрос в том: сколько это будет стоить, чтобы достичь поставленной цели. Если затраты будут столь высоки, что эффект от повышенной надёжности машины не возместит их, то и суммарный результат от проведённых мероприятий будет отрицательным.
При выборе вариантов достижения требуемого уровня надёжности, необходимо исходить из получения наибольшего суммарного экономического эффекта с учётом затрат в сферах производства и эксплуатации агрегата. В общем случае изменение во времени суммарного экономического эффекта определяется двумя основными факторами. С одной стороны учитываются затраты на изготовление нового агрегата (сюда входят затраты на проектирование, изготовление, испытание и так далее) и затраты на эксплуатацию , включая техническое обслуживание, ремонт, профилактические мероприятия и так далее. Изменение суммарного экономического эффекта рассмотрим рисунке 1.4:
Рис. 4 – Изменение экономической эффективности во времени
Затраты + являются отрицательными в балансе эффективности. Работа машины даёт положительный экономический эффект (прибыль) в зависимости от её целевого назначения. , как функция времени возрастает, так как старение отдельных элементов машины приводит к необходимости вкладывать всё большие средства для восстановления утрачиваемых свойств. Изменение во времени, напротив, уменьшается, так как возрастающие простои в ремонте и техническом обслуживании снижают её производительность. Поэтому кривая суммарной эффективности имеет максимум и два раза пересекает ось абсцисс . При возрастании , период времени = , при котором является сроком окупаемости, когда машина при эксплуатации возвратила затраты, которые были в неё вложены при изготовлении. Начиная с этого момента = машина начинает приносить прибыть. Постепенно, полученный эффект снижается из-за возрастания эксплуатационных затрат до когда снова . При > затраты на эксплуатацию больше экономического эффекта, который может обеспечить машина. Поэтому при = эксплуатация машины экономически нецелесообразна. Длительность экономически целесообразной эксплуатации находится в диапазоне и . Выбор варианта машины с позиций надёжности должен исходить из сравнения затрат на изготовление и эксплуатацию объекта с тем экономическим эффектом, который она сможет обеспечить.
Например, как это видно из рисунка, начальная стоимость машины № 2 выше, но за счёт показателей производительности, качества и надёжности она даёт больший экономический эффект и её целесообразно эксплуатировать более длительное время. При оценке разнообразных возможностей по повышению и обеспечению надёжности машин экономический критерий является важнейшим для выбора оптимальных решений. 1) ‒ экономический показатель надёжности, руб/ч, где ‒ стоимость изготовления машины (стоимость прод); ‒ суммарные затраты на эксплуатацию, ремонт и обслуживание машины, руб.; ‒ период эксплуатации машины, ч. Необходимо стремиться к MIN значению этого показателя за счет MIN рационального распределения капиталовложений между сферой производства с сферой эксплуатации. 2) <1 - коэффициент эксплуатационных издержек (соотношение стоимости изготовления и стоимости эксплуатации машины). Высокая надёжность достигается за счёт дополнительных затрат. Поэтому очень часто используют термин – цена надёжности. Общие затраты на изготовление машины складываются из постоянных затрат, не зависящих от требований надёжности и переменной составляющих затрат, зависящих от требований надёжности. 3) в настоящее время данное выражение не актуально, так как, Поэтому - покупки. Во многих случаях используется следующая формула для определения цены надежности: где ‒ цена надёжности аналога; Тс – наработка на отказ прототипа изделия; Т – наработка на отказ проектируемогоизделия. Показатели надёжности, безопасности и критерий эффективности: коэффициенты Кг и Kти не учитывают возможность эксплуатации блока с пониженной мощностью при отказавших элементах работу при переменной нагрузке. , .
Суммарные приведённыезатраты на резервные мощности в электроэнергетической системе, компенсирующие недовыработку электроэнергии: ‒ 30–приведённые затраты по э/станции без учётанеплановых ремонтов; ‒ Зн –приведённые затраты на резервирование станции вэ/э системе и на её неплановые ремонты; ‒ K0 – капиталовложения в электростанцию с учётомструктурной избыточности; ‒ КР – капиталовложения в резервные мощности системы; ‒ (И0+ИН)t– сумма издержек за год t эксплуатации станциисоответственно без учёта неплановых ремонтов ивызванных ненадёжностью энергоблоков ‒ Т –расчётный срок эксплуатации э/станции издержки, вызванные ненадёжностьюэнергоблоков ИHtдолжны учитывать издержки на перерасход топлива в э/э системе ина станции при отказах ее энергоблоковэксплуатационные затраты по резервноймощности системы на неплановые пуски и остановы энергоблоковиздержки на восстановление отказавшегооборудования Определение предельно допустимых дополнительных капиталовложений на повышение надёжности оборудования: Цель – получить минимум затрат. Зависимость между коэффициэнтом изминения надёжности и стоимостью элемента. -коэффициент, учитывающий сложность повышения надёжности элемента в расчётах равным от 0 до 0,6.
Дисконтированные затраты на природоохранные мероприятия.
В альтерантивном варианте, приводящим к росту вредных выбросов https://docviewer.yandex.ru/view/309550258/?page=29&*=ouNXgAEF4wIozI9f9eGWri0DMlR7InVybCI6Imh0dHBzOi8vcG9ydGFsLnRwdS5ydS9TSEFSRUQvYS9BTlRPTi9lZHVjYXRpb24vc3RhZXMvVGFiMS91Y2hldF9uYWRfZWtvbm9tLnBkZiIsInRpdGxlIjoidWNoZXRfbmFkX2Vrb25vbS5wZGYiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidWlkIjoiMzA5NTUwMjU4IiwidHMiOjE2MDM2MzgzMzEwNjYsInl1IjoiNzk0MTA5OTA2
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.016 с.) |