Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми



В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция роста числа несовершеннолетних, которые чрезмерно увлекаются компьютерными играми, и как результат, они составляют так называемую группу риска формирования психологической зависимости от таких развлечений. Проблема организации работы с этой категорией детей является одной из самых важных и актуальных проблем не только нашей страны, но и всей мировой психологической теории и практики. В статье особое внимание уделяется отрицательным последствиям, которые возникают в результате чрезмерного увлечения несовершеннолетними компьютерными играми. Особое внимание должно уделяться подросткам, которые злоупотребляют играми с элементами агрессии, употребления наркотиков и алкоголя, порнографии, экстремизма, а также никак не ограничивают время, отведенное на игру. В результате теоретического анализа литературы, контент-анализа случаев, зафиксированных в средствах массовой информации, индивидуальных бесед с несовершеннолетними потенциальными игроманами и проведенного эмпирического исследования на выборке несовершеннолетних, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми, были определены три группы таких последствий. К ним относятся:

– последствия на физиологическом уровне;

– последствия на психологическом уровне;

– последствия на социальном уровне.

 

 

Факторы, оказывающие влияние на вероятность развития синдрома медиазависимости

Основные факторы риска развития медиазависимости:

Наличие физических или психических проблем со здоровьем.

Злоупотребление родителями алкоголем или наркотиками.

Невысокий доход в семье.

Постоянные стрессовые ситуации, нестабильность в семье, неполные семьи.

Заниженная самооценка, сниженный интеллект, неуверенность в себе, резкие перепады настроения.

Раннее начало сексуальной жизни.

Проблемы в межличностном общении дома, в школе, со сверстниками.

Общение со сверстниками, регулярно употребляющими алкоголи и/или наркотики.

Социальное неблагополучие региона.

Низкий уровень работы социальных служб.

Базовых стратегий медиазависимого поведения пользователей

 

На основе анализа результатов исследования лиц с признаками компьютерной игровой и Интернет-зависимости были выделены и обоснованы 12 базовых стратегий медиазависимого поведения пользователей:

Стратегия Интернет-трудоголизма, обусловленная профессиональной деятельностью;

Стратегия рекреационно-развлекательного поведения в Интернет;

Стратегия Интернет-коммуникативная стратегия;

Стратегия поиска и коллекционирования информационных ресурсов;

Стратегия компьютерной игровой зависимости в Интернет;

Стратегия киберсексуального поведения в Интернет;

стратегия познавательно-образовательный деятельности в Интернет;

Стратегия коммерческой деятельности в Интернет;

Стратегия творческой самореализации в Интернет;

Стратегия контроля собственных аккаунтов и почтовых сервисов в Интернет;

Стратегия социально-политической активности в Интернет;

Стратегия субкультурного поведения в Интернет.

Классификация геймеров.

 

Стратег

Квейкер

Ролевик

Симулянт

Аркадник

Квестер

Стратег

Стратег

Стратег – это очень интиересный тип геймеров, которые не любят распыляться, с целью не тратить лишнюю энергию, экономят силы, игра может быть длинной. Знают некоторые жесты из азбуки Морзе, преобладает логическое мышление, собранность и замедленность реакции. Начинали с таких игр, как Tiberian Sun, Dune-2000, Heroes of Might & Magic.

 

Как их узнать в социуме и что им присуще:

Время от времени подергивается указательный палец правой руки, что собственно не является странным. Если бы вы постоянно указывали воину или войску, куда ему бежать или кого атаковать, у вас было бы тоже самое.(проверять не обязательно)

Собраны, все сто процентов сосредоточенности в экран, никакой реакции на внешние раздражители. В случае землетрясения даже не побегут на улицу, так как нельзя сбавлять темп атаки, иначе миссия обречена на провал.

У каждого стратега есть рация. Толи это детская шалость, либо же они действительно думают, что их возьмут в ряды командующих битвой под Сталинградом.

Стратеги обычно не очень любят гулять, но когда все таки выходят на улицу, не ради свежего воздуха, а потому что закончилась еда, то при выходе из подъезда мигом осматривают двор и в голове рисуется план, в котором подробно расписано, где лучше разместить базу, а где лучше всего добывать ресурсы.

Стратег очень способная личность и может делать одновременно несколько вещей, которые получаются у него довольно неплохо. Очень щепетилен и разумно расходует ресурсы, что позволяет оставаться ему лидеров «экономики» среди других геймеров. Он спокойно может помыться лишь одним стаканом с водой, а за целый день съесть 100гр хлеба и яичницу. Когда стратег видит на горизонте стратега, подходит обычно не знакомится, а сразу с вопросами: «Это не тебя я вчера видел, когда ты атаковал гоблина?» или «Давай буднем вместе брать какую-либо высоту».

Любимое кино: «Ричард львиное сердце», «Война и мир», «48 параллель»

Любимая машина: малолитражка, лишь бы доставила до места дислокации противника

Музыка: Prodigy, нужно поддерживать адреналин в крови

Квейкер

Квейкер – особый тип геймеров, которые когда-то начинали с Quake, Doom, Duke Nukem, с процессом эволюции компьютерных игр перешли на что-то более серьезное и интересное вроде Call of Duty: Modern Warfre 2 или Battlefield: Bad Company 2. Для них графика – это мелочи, смысл игры заключается в «фрагах», если ты не понимаешь эту философию, тогда ты явно не квейкер.

 

Отличительные особенности:

Коайне подозрителен, не верит даже самому себе

У особо заядлых квейкеров, реакция на внешние раздражители порой превышает скорость распространения звука в вакууме.

Во время игры в достаточно замкнутых пространствах, квейкер крайне осторожен. Это можно увидеть, во время игры, когда он подходит к двери, то он сперва ее открывает, потом ждет минуту, после чего начинает аккуратно входит, нервно направляя ствол на всевозможные углы, где может находится противник.

Не удивляйтесь, особенно девушки, если этот человек будет постоянно к вам притрагиваться – это не способ флирта, он просто убеждается, что перед ним не сидит не голограмма, а реальный человек.

В лифтах не ездит, не потому что пропагандирует за здоровый образ жизни, а лишь по той причине, что в лифт могут забросить гранату, а выскочить не успеешь.

Крайне раздражителен и порой очень агрессивен в помещениях, где есть длинные коридоры. Заворачивая за угол такого коридора, сначала на пол секунды высовыет голову вперед, чтоб убедится, что там нет врагов, а после смотрит назад…чтоб с тыла не обошли, после чего идет вдоль коридора до нужного пункта, держась ближе к стенке.

Во время игры, как правило играет в больших наушниках, что позволет ему услышать шаги противника даже за 3-5 километров.

При общении с женским полом, крайне раздражителен когда девушка не понимает, что такое «калаш» или «хэдшот».

Если вам все же посчастливилось попасть в квартиру квейкера, будьте уверенны, что всюду есть ловушки, волчьи ямы, скрытые растяжки, сигнальные ракеты и прочая «Рэмбовская» дребедень. Следует обратить внимание на клавиатуру квейкера – клавиши W,A,S,D полностью стерты, в отличии от других. Если бы продавались отдельно именно эти клавиши, думаю, что они бы не задумываясь их бы и покупали. Перед тем как выйти на улицу погулять, квейкер берет с собой пакет с медикаментами и три карточки – нет, не банковских, а синюю, желтую и красную…мало ли какую дверь придется открывать. Обычно квейкеры не собираются в группировки или банды в отличии от стратегов, так как у них слишком жесткая конкуренция за количество фрагов, да и рассказывать особо нечего, в отличии от экономических или скиловых показателей последних.

Любимое кино: «Рэмбо» и «Терминатор» - все части

Любимая еда: мясо, не важно какое, действует на них, как ассоциация с силой и реакцией

Любимый автомобиль: любой, лишь бы бронированный, желательно пикап для погрузки оружия и камуфляжного снаряжения.

Любимая музыка: бодрящая, порой разрывающая мозг.

Ролевики

Преданы не только жене, но и таким играм, как Diablo и Might & Magic. Не строят из себя умирающего «лебедя», если что-то не получается, любят авантюры, а также помнят на память карты пещер и канализация не только выдуманных разработчиками городов, но и реально существующих.

 

Отличительные особенности:

Достаточно добрые и приветливые люди, зачастую очень искрение.

Некоторые из них, довольно верующие люди.

Испытывают пристрастие к подвалам и канализациям.

Как правило, по жизни идут сами по себе, но при встрече других людей очень общительны и легко идут на контакт. Видимо, частые диалоги в играх этому способствуют.

Интересно ведут себя на работе, что очень нравится работодателям. Быстро и безукоризненно выполняют все задания руководства, предполагая где-то у себя в уме, что ему дают шанс выполнить второстепенную миссию, за которую он получит парочку динаров(добавку к зарплате).

Ролевики обожают природу, особенно близ реки Маны. У них дома вы можете найти много разной литературы по прикладной магии, антиквариат, холодное оружие. Если один ролевик увидит другого ролевика, то вызовет на дуэль. Любимое блюдо - манная каша или просто "мана". Телевизор не смотрят, но много читают произведения таких авторов, как Толкиен, Перумов, Мунн. Предпочитаемый автомобиль - лошадь. Музыка ролевиков носит религиозный характер - от григорианского хорала до языческих песнопений.

Как правило, ролевики очень любят и уважают природу, если и выезжают на отдых, то очень любят отдыхать близ реки, она их воодушевляет. Если прийти к ним домой, то можно обнаружить холодное оружие, антиквариат, книги магии и разные «приколы» в этом духе. Телевизор – это явно не для них, ведь есть увлекательные книги из рубрики древнего фэнтези. Некоторые из них страдают Толкинизмом, при этом раз шесть перечитав все тома книги «Властелин колец».

Любимая еда: манная каша, быстро восстанавливает силы и молоко

Любимая машина: лошадь

Любимая музыка: как правило что-то тяжеленькое в стиле «хэви-метал», так как лязганье цепей напоминает им жестокое сражение.

Симулянт

Симулянт – яркий и очень интересный представитель мира геймеров. Когда рождался, сперва сказал «NFS», только потом родители услышали «мама» и «папа». Еще будучи в коляске, закатывал истерический плач, когда папа катал его со скоростью ниже максимальной на немецких автобанах. Очень переборчив. Любит не только автомобильные игры, но и не прочь поуправлять самолетом или вертолетом. Удивительно, но командовать подводными лодками они не любят, скорости не те, да и всплывать долго.

 

Как узнать в толпе:

Если едит в маршрутке, то садится возле водителя и постоянно просит дать ему порулить, на что водитель ругатся.

Садясь за руль, редко осознает, что машина действительно поддается законам гравитации и не понимает, что в жизни нельзя загрузить «сейв».

Если поднять его ночью, со стопроцентной точностью скажет протяженность всех дорог Калифорнии.

Во время сна, две руки упорно подняты вверх и сжимают рулевое колесо.

В толпе его можно узнать по несобранному парашюту, который волочится позади него.

При себе всегда имеет жвачку, чтоб не заснуть за рулем и батончик сникерса для допинга.

Любимый фильм: «Форсаж»-все части и «Угнать за 60 секунд»

Любимая еда: кофе и тосты, тоже быстро и сердито

Любимая музыка: Саундтреки из «Такси» или что-то из электроники

Аркадник

Любители аркад увлекаются достаточно широким диапазоном игр, начиная от Arcanoid`a и Gods до всеми известного Mortal Combat. Разносторонние люди, но со своими причудами.

 

Как их распознать:

Избыточно агрессивны и неустойчивы к любым раздрожителям.

Нереально много курят

Как правило, не жадничают при употреблении нецензурных выражений.

Пальцы рук очень дергаются, так как устают от перенапряжения. Также, если заметить, наблюдается подергивание правого или левого глаза.

Часто употребляют успокаивающее, так как не в состоянии иногда угомонить свои пыл и эмоции.

Не предпочитают новые знакомства, любят находится в обществе «своих», там их понимают. Книг не читают, отдавая предпочтение телевизору. Очень нервничают при виде девушек, иногда завышена самооценка.

Любимый фильм: «Мортал Комбат» - все части и момент из фильма «Уокер Техаский Ренджер», когда он выписывает свою фирменную «вертушку» ногой.

Любимая еда: всеядны

Любимый автомобиль: подешевле, чтоб было не жалко разбить, если не способен совладать с очередным нервным припадком

Квестер

Квестеры – люди, которые способны придумать и найти выход из любой ситуации, главное, чтоб были квесты. Предпочитают играть в такие игры, как: Legend of Kyrandia, Monkey Island-III, Space Quest. Hекоторые квестеры обожают Leisure Suit Larry-VII.

 

Характерные особенности:

Люди, которым не нужно «мясо», с логическим сложением ума, талантливы.

Загадки – это их конек

Коварны и непредсказуемо эрудированны, даже, если нужно взломать сейф при помощи носового платка.

По своим особенностям, квестеры ближе к ролевикам, ну и также не прочь поиграть в какую-либо стратегию, на которой они долго не задерживаются. Очень любят кофе. Любят приходить в гости к квейкерам и разгадывать все их «облавы», которые расставлены по всей квартире. Довольно изобретательны. Если вы все же надумали прийти домой и проведать квестера, то чтоб открыть его дверь, сначала в прощелку между дверью и полом нужно положить лист бумаги, затем взять иголку и при помощи иголки надавить на ключ, ключ выпадет и вы при помощи бумаги подтяните его со стороны лестничной площадки.

Ну и как правило, геймера можно распознать по брелкам в виде чипсета или процессора, только не следует путать их с киберготами – это другое направление. Также они ведут практически ночной образ жизни, что сказывается на их здоровье и синяках под глазами.

Кроме этого, можно выделить и другие категории геймеров.

"Казуалы" - это первая группа геймеров. Почти все, кто когда-либо начинал увлекаться видеоиграми, вначале становились "казуалами". В целом, "казуалы" - это люди, практически не интересующиеся игровой индустрией как таковой, но иногда использующие видеоигры как один из видов развлечений.

«Геймеры-общественники". Для них игра - это "Игра", огромное и прекрасное действо, в котором можно показать себя, с помощью которого можно общаться с другими. Социальный аспект игровой индустрии для "геймера-общественника" - основной. Именно они обожают сетевые многопользовательские проекты, собираясь в кланы и гильдии.

"Хардкорщики" - вершина геймерской "карьеры", люди, для которых видеоигры стали жизнью, а жизнь полностью подчинилась игровой индустрии. Всё свободное время они играют. Всё несвободное время - стараются играть. Собственно, чаще всего их профессиональная занятость как-то связана с игровой индустрией или профессиональным киберспортом. Хобби, работа, игры, жизнь - всё сплелось для "хардкорщиков" в один тугой клубок, внутри которого они чувствуют себя по-настоящему хорошо.

Производители игр соревнуются в реалистичности виртуальных миров, возможностях для развития своего персонажа, количестве "бонусов". На первый план выходит показатель "времени на прохождение", что в общепринятой терминологии то же самое, что и сила наркотика. Человек тратит реальное время на вымышленное развитие, обменивает свое здоровье на увеличение цифр, существующих лишь в памяти компьютера и больном воображении.

 

 



СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
Лекция 13. Социальная инженерия и государственное управление

Вопросы лекции

1. Цифровая трансформация экономики и государственного управления.

2. Цифровое правительство и «smart» технологии.

3. Государственная политика в области развития информационно-коммуникационных технологий и информатизации государственного управления.

4. Актуальность развития облачных вычислений.

5. Методы социальной инженерии и государственное управление, способы защиты.

6. Методы социального хакинга и государственное управление, способы защиты. 

7. Мировой опыт: влияния социальной инженерии и социального хакинга на государственное управление.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.037 с.)